Преимущества и недостатки интернет-рекламы
Среди основных преимуществ интернет-рекламы исследователи выделяют: охватывает большую аудиторию; подкрепляет офлайновую рекламу рекламой в интернете; выводит на рынок новый товар или услугу; формирует имидж компании или бренда; привлекает новых клиентов, если рекламируется массовый продукт или услуга [15: http://]. При всех своих преимуществах интернет-реклама имеет также и недостатки: 1) показывается всем, кто зашел на сайт, а значит, точность попадания рекламы в целевую аудиторию достаточно низкая; 2) размещение баннеров в интернете требует больших бюджетов по сравнению с поисковым продвижением; 3) есть пользователи, которые не видят рекламу на сайтах: они намеренно отключают показ flash-баннеров в настройках браузера [15: http://].
Чтобы проверить на практике, действительно ли интернет-реклама действенна и популярна, мы провели анкетирование. Для анализа всех преимуществ и недостатков рекламы в сети Интернет мы выбрали в качестве ведущего метода анкетирование (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 50 человек в возрасте от 17 до 35 лет. Большинство участников анкетирования обучаются на факультете журналистики НИУ «БелГУ».
Все участники заполнили анкету (Приложение 1), которая была направлена на выявление отношения людей к интернет-рекламе для выяснения основных плюсов и минусов данного вида рекламы. Анкета состояла из 8 вопросов: два ‑ в открытой форме, шесть – в закрытой.
Первый вопрос звучал так «Как Вы себе представляете интернет-рекламу»?». На этот вопрос отвечали 38 человек из общего числа респондентов. Результаты оказались такими: всплывающие окна (9 человек), яркое графическое изображение или рассылка на почте (10 человек), назойливый, бесполезный спам (14 человек), креативную и современную видрекламу (5 человек).
На второй вопрос о том, как часто респонденты обращают внимание на интренет-рекламу, мы получили такие ответы: 11 человек – «каждый раз, как захожу», «часто» ‑ 15 человек, «никогда» ‑ 3 человека», «редко» ‑18 человек, 3 человека затрудняются с ответом.
Третий вопрос звучал так: «Бывает ли Вам иногда полезна интернет-реклама?». Анкетируемые ответили следующим образом: 28 человек– «да», 22 – «нет».
На четвертый вопрос о том, мешает ли реклама в Интернет работать в сети опрашиваемые ответили так: 9 человек ответили «нет», 41 – «да».
Пятый вопрос звучал так: «Является ли реклама в Интернете более эффективной, чем другие виды рекламы?» Были получены такие ответы: менее эффективна – 33 человека, более эффективна – 17 человек.
Результаты ответов на шестой вопрос о навязчивости интернет-рекламы можно увидеть в Таблице 3 (Приложение 1).
Вопрос 7 звучал следующим образом: «С какой целью Вы чаще всего используете сеть Интернет?» Мы получили такие ответы: 13 человек использует сеть Интернет с целью досуга, 7 человек для учебы, 6 человек используют Интернет с целью интернет-шоппинга, 2 для работы, 2 для работы и досуга, 8 для досуга и учебы и 11 человек используют Сеть как площадку для учебы, работы, досуга и интернет-шоппинга.
На вопрос о необходимости интернет рекламы респонденты ответили таким образом: 29 человек – «нужна», 21 человек ‑ «не нужна».
Данные исследования показали, что большинство пользователей сети Интернет считают интернет-рекламу достаточно навязчивой. Этот факт можно расценивать как с положительной, так и с отрицательной стороны, так как интенсивность показа рекламных сообщений может влиять на запоминаемость рекламируемого товара, услуги или бренда, а чрезмерная назойливость может оттолкнуть потенциального покупателя. Многие опрошенные также находят интернет-рекламу неоригинальной и некреативной, что снижает ее эффективность, но при этом понижает ее стоимость.
Важно отметить, что функции таргетинга интернет-рекламы являются очень эффективными и приносят наибольший результат. Рекламу целенаправленную, которая адресована конкретному пользователю участники анкетирования отметили как самую результативную. Многие также отметили, что в сети необходима именно такая реклама. Меньшинство опрошенных считает интернет-рекламу более эффективной, чем другие виды рекламы, что говорит о том, что интернет-рекламу необходимо постоянно совершенствовать и находить новые каналы распространения рекламных сообщений в сети, делать ее более качественно и креативно. Однако при этом, участники анкетирования ответили, что реклама в Интернете зачастую бывает им полезна, с учетом того, что меньшинство использует сеть Интернет в качестве площадки «купли-продажи». Этот свидетельствует о том, что реклама в Интернете является очень перспективным направлением в рекламной индустрии.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества интернет-рекламы: 1) большое количество рекламных сообщений направлено на определенного пользователя, что отвечает запросам аудитории; 2) относительно низкая стоимость; 3) большая частота показа рекламных сообщений; 4) действенность и результативность практически всех средств размещения рекламы в сети. Недостатки рекламы в сети Интернет: 1) чрезмерная навязчивость; 2) большинство рекламы в сети является некачественной и некреативной. Сегодня существуют все основания полагать, что вскоре все минусы размещения интернет-рекламы исчезнуть, так как реклама в сети – самое перспективное направления распространения рекламных сообщений.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2:
В данной главе были рассмотрены самые популярные средства размещения рекламы в сети Интернет, а также преимущества и недостатки интернет-рекламы. Прежде всего, стоит отметить, что не существует универсального средства размещения рекламы в сети, а все они имеют свои особенности. Более подробное изучение специфики баннерной рекламы помогло выявить характерные черты баннерной рекламы, позволяющие ей уже на протяжении долгого времени быть самым популярным средством размещения рекламы в Интернете.
Основываясь на анализе проведенного анкетирования мы сделали следующий вывод: реклама в сети Интернет более чем эффективна, так как разнообразие средств ее размещения позволяет привлекать большое количество потенциальных покупателей рекламируемой продукции или услуги. Однако нельзя не отметить, что интернет-реклама должна постоянно развиваться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая все рассмотренные материалы, можно сказать, что под интернет-рекламой понимается оповещение, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения, различными средствами, представленными в сети Интернет, о деятельности предприятия, направленное на достижение конечной цели — продажи товаров и услуг. Выделяются следующие виды рекламной деятельности в Интернете: корпоративный сервер, баннеры, электронная почта, группы новостей. реклама на досках объявления и в дискуссионных листах, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях. Видовое разнообразие интернет-рекламы напрямую связано с множественностью способов и форм её распространения. Таким образом, реклама в сети Интернет встраивается в общий комплекс всех рекламных коммуникаций и может выполнять интегрирующую, экономическую, маркетинговую, социальную и коммуникационную функции.
По итогам исследования было выяснено, что наиболее эффективной является реклама с функцией таргетинга. Более того анкетирование показало, что рекламу в сети Интернет необходимо делать более качественно, профессионально и оригинально, так как пока она не является результативнее рекламы на других площадках.
Подводя итоги, определенно точно можно сказать, что реклама в сети Интернет является исключительным видом рекламы, отличающимся от всех остальных. Кроме того, с уверенностью можно сказать, что данный вид рекламной деятельность самый высокопереспективный на сегодняшний день в рекламной индустрии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст] / К.В. Антипов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 328 с.
2. Бушуева, Л.И. «Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности» [Текст] / Л.И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. ‑ 2001. ‑ № 4. ‑ С. 15-17.
3. Годин, А.А. Интернет-реклама [Текст] / А.А. Годин. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – С. 67-100.
4. Дубровин, И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений [Текст] / И.А. Дубровин // Изд.-торговая корпорация "Дашков и К". ‑ 2-е изд. ‑ Москва: Дашков и К, 2009. ‑ 273 с.
5. Ивентьев, С.И. Неэтичная интернет-реклама с точки зрения четвертого и пятого поколений прав человека [Текст] / С.И. Ивентьев // ФӘН-Наука. – 2011. ‑ № 2. – С. 27-31.
6. Интернет-маркетинг за 55 минут [Электронный ресурс] // баннерная реклама. ‑ Режим доступа: http://el-business.ucoz.ru/literatura/e-marketing.pdf
7. Калинина, А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция [Текст] / А.Э. Калинина. ‑ Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – С.64-71.
8. Калинин, П. Реклама сайта как способ продвижения товаров, продвижения услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://megaceo.ru/garantii.html
9. Костинский, В.С. Интернет-реклама как инновационное звено рекламной деятельности предпринимательских структур [Текст] / В.С. Костинский // Вестник ТГУ. – 2011. № 2 – С.34-39.
10. Каптюхин, Р.В., Романов А.А. Реклама: Интернет-реклама [Электронный ресурс] / Р.В. Каптюхин, А.А. Романов. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2003. – Режим доступа: Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. ‑ Режим доступа: http://adindustry.ru/
11. Кудинов, В.А., Иванов, М.О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях [Электронный ресурс] // продвижение в социальных сетях. ‑ Режим доступа: http://www.scientific-notes.ru/pdf/023-009.pdf
12. Лазарева, Э.А. Конституирующие особенности интернет-рекламы [Текст] / Э.А. Лазарева // Политическая лингвистика. – 2008. ‑ № 26. – С. 142-148.
13. Макарова, Е.А. Особенности контекстной рекламы в Интернете [Текст] / Е.А. Макарова // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики – Нижний Новгород. – 2011. - С.127-131.
14. Паршина, Н.В., Туркацо, М.В. Баннерная интернет-реклама как семиотически гетерогенный текст [Электронный ресурс] / Н.В. Паршина, М.В. Туркацо // Баннерная интернет-реклама как семиотически гетерогенный текст. ‑ Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/bannernaya-internet-reklama-kak-semioticheski-geterogennyy-tekst
15. Реклама в социальных сетях. [Электронный ресурс] //Продвижение в социальных сетях. - Режим доступа: http://sarafan.biz/?page_id=488
16. Романов, А.А. Реклама. Интернет-реклама [Текст] / А.А.Романов. – Москва: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. –167 с.
17. Ромат, Е.В. Реклама : Учебник для вузов [Текст] / Е.В. Ромат. – СПб: Питер, 2008. – 512 с.
18. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] //Интернет-реклама. ‑ Режим доступа: http://adindustry.ru/
19. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. ‑ Режим доступа: http://adindustry.ru/
20. Тюриков, А.Г. Интернет-реклама: учебное пособие / А.Г. Тюриков, Д.Е. Шляпин; Издат. - торг. корпорация "Дашков и Кш". - Москва: Дашков и Кш, 2008. - 141 с.
21. Федеральный Закон РФ «О рекламе» [Электронный ресурс]/ Принят 13.03.2006.// Последняя редакция 08.03.2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968
22. Черенков, А.А. «Интернет и маркетинговые исследования» [Текст] / А.А. Черненков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. ‑ 2000. ‑ № 2. ‑ С. 54-62.
23. Шахов, Д.А. Интернет-реклама как целенаправленная информационно-коммуникативная деятельность // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. ‑ 2009. ‑ № 118 – С.275-278.
24. Школа контекстной рекламы: От баннера до телефонного звонка. [Электронный ресурс] // Эволюция контекстной рекламы. ‑ Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/shkola-kontekstnoj-reklamy-ot-bannera-do-telefonnogo-zvonka-11125/
25. Юдина, Т.В. Универсальные и специфические характеристики Интернета как формы коммуникации. [Электронный ресурс] //Универсальные и специфические характеристики Интернета как формы коммуникации. ‑ Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text12/18.htm#_top
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
1. Как вы себе представляете интернет-рекламу?
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как часто Вы обращаете внимание на рекламу в Интернете?
1.каждый раз, как захожу
2.часто
3.редко
4.никогда
5.затрудняюсь ответить
3. Бывает ли Вам иногда полезна интернет-реклама?
1.да
2.нет
4. Мешает ли Вам интернет-реклама работать в сети Интернет?
1.да
2.нет
5. Является ли реклама в Интернете более эффективной, чем другие виды рекламы?
1.да
2.нет
6. Оцените назойливость интернет-рекламы по 10-балльной шкале:
_______________________________________________________________________
7. С какой целью Вы чаще всего используете сеть Интернет?
1.досуг
2.работа
3.учеба
4.интерент-шоппинг
8. Необходима ли интернет-реклама в сети?
1.да
2.нет
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Приложение 9
Таблица 1. Полезность интернет-рекламы
Ответ | Количество опрошенных | Процент от общего числа опрошенных, % |
Полезна | 56% | |
Не полезна | 44% |
Таблица 2. Эффективность интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы
Ответ | Количество опрошенных | Процент от общего числа опрошенных, % |
Менее эффективна | 66% | |
Более эффективна | 34% |
Таблица 3. Навязчивость интернет-рекламы по 10-балльной шкале
Ответ | Количество опрошенных | Процент от общего числа опрошенных, % |
0% | ||
0% | ||
2% | ||
2% | ||
4% | ||
6% | ||
16% | ||
22% | ||
18% | ||
30% |