Анализ туристского рынка в рф
Подробный анализ туристского рынка в РФ позволяет сделать заключение о том, что развитие туризма в нашей стране находится сейчас на начальном этапе. Сравнивая с другими государствами видно, что активность российских граждан остается на низком уровне в связи с недостаточной платежеспособностью - только 26% населения России совершают путешествия (к сравнению: в Германии, Японии - 79% населения, в Великобритании - 70%).
По мнению большинства руководителей туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных фирм), в настоящее время наблюдается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. При этом охотнее всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% количества обслуженных туристскими фирмами внутренних туристов), Краснодарский край (15,5%), Москву (10,1%). Для внутреннего туризма характерны в основном краткосрочные туры (1-14 дней) с целью отдыха, оздоровления и т.д. (70,8% количества обслуженных туристов). Отдают предпочтение круизам на теплоходах и в автобусах 12%, выезжают на лечение в республиканские курорты и здравницы 6%. Только 11% россиян могут позволить себе более продолжительный организованный отдых (15-28 дней). Пик внутреннего туризма приходится на июль и август (20,6% и 23,1% туристов соответственно).
Обобщив и подытожив все проблемы с которым сталкивается туристский рынок Российской Федерации, можно выделить следующие 8 основных проблем:
1. Низкий профессионализм.
2. Низкое качество российского продукта.
3. Недобросовестность иностранных партнеров.
4. Отсутствие информации о ситуации в отдельных регионах России.
5. Недостаточный уровень культуры корпоративных отношений.
6. Необъективность средств массовой информации.
7. Отсутствие четкого позиционирования туристических фирм.
8. Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы.
И в завершение, развитие внутреннего туризма, как и въездного, невозможно без инвестирования материально-технической базы туризма и прежде всего средств приема и размещения туристов, реконструкции и строительства автодорог, сферы развлечений, учреждений культуры и памятников истории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой было рассмотрено развитие туризма, начиная с его истоков.
В процессе написания работы были рассмотрены следующие этапы туристской индустрии:
· Место туризма в международных отношениях;
· Классификация туризма по различным критериям;
· Зарождение туризма в Российской Федерации;
· Раскрытие проблем продвижения туристской индустрии в Российской Федерации.
В заключении, по результатам написания работы, я подвел итог:
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
Цель политики развития сферы туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России.
Для формирования современной стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках следует предпринять:
- широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной компaнии в средствах массовой информации в России и за рубежом;
- развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма, в тoм числе представление туристских возможностей страны единым российским национальным стендом;
- организация презентаций туристских возможностей России в странах, направляющих туристов в Россию;
- организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;
- формирования современной статистики туризма.
В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.
Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление «О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. (с изменениями и дополнениями).
Учебная литература
1.Александрова А.Ю. Международный туризм (Аспект Пресс),2012.
2.Биржаков М.Б. «Введение в туризм.» – М., 2015.
3. Бутко И. И., Ситников Е. А., Ушаков Д. С. Туристический бизнес: основы организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
4.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма»,2014.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. Ростов н/д.: Феникс, 2014.
6.Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013.
7. Егоренков Л. И. Экология туризма и сервиса: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015.
8. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2015.
9.Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М., 2016.
10.Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М., 2014.
11. Тихонов А. В. От социологии менеджмента к социологии туризма // Социологические исследования. 2001 № 2.
Периодические издания
1.Можжевелов Н. И. Города Ярославской области.// Финансы.2015. №8.С.45
2.Поляков Е.А. Культура России//Культура России. 2015. №5.С.12
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица 1. Сравнительная таблица показателей въезда иностранных граждан в российскую федерацию за 1 полугодие 2015 г и 1 полугодие 2016 г
Страны | Цели поездки | 2015 г. | 1 пол. 2015 г | 1 пол. 2016 г | Изменение численности иностранных граждан, въехавших в РФ за 1 пол. 2015г. по сравнению с 1 пол. 2016г. (%) |
Австралия | всего | 31 931 | 13 162 | 11 321 | -14 |
туризм | 22 429 | 8 825 | 7 119 | -19 | |
служебная | 5 749 | 2 818 | 2 510 | -11 | |
Великобритания | всего | 239 795 | 97 806 | 82 821 | -15 |
туризм | 150 910 | 55 192 | 42 235 | -23,5 | |
служебная | 63 214 | 31 142 | 30 533 | -2 | |
Германия | всего | 592 313 | 229 661 | 243 666 | |
туризм | 333 892 | 112 960 | 123 390 | ||
служебная | 78 993 | 81 219 | |||
Греция | всего | 39 130 | 14 732 | 13 883 | -6 |
туризм | 23 380 | 7 127 | 6 584 | -8 | |
служебная | 5 286 | 2 693 | 2 445 | -9 | |
Египет | всего | 9 983 | 4 138 | 4 927 | |
туризм | 1 915 | ||||
служебная | 2 760 | 1 205 | 1 450 | ||
Израиль | всего | 89 098 | 34 350 | 39 352 | |
туризм | 46 451 | 15 312 | 20 994 | ||
служебная | 13 336 | 6 959 | 6 382 | -8 | |
Испания | всего | 115 975 | 39 405 | 32 667 | -17 |
туризм | 95 070 | 30 275 | 21 958 | -27,5 | |
служебная | 10 316 | 4 887 | 5 748 | ||
Италия | всего | 190 862 | 85 219 | 77 587 | -9 |
туризм | 113 495 | 47 392 | 40 855 | -14 | |
служебная | 52 565 | 26 126 | 26 205 | 0,3 | |
Канада | всего | 59 537 | 20 209 | 17 442 | -14 |
туризм | 43 642 | 12 909 | 9 611 | -25,5 | |
служебная | 10 727 | 5 094 | 5 303 | ||
Китай | всего | 718 581 | 343 025 | 344 932 | 0,6 |
туризм | 115 870 | 29 777 | 51 951 | 74,5 | |
служебная | 195 158 | 100 088 | 98 144 | -2 | |
Куба | всего | 4 172 | 1 973 | 1 806 | -8,5 |
туризм | -18,5 | ||||
служебная | 1 578 | -21,5 | |||
Малайзия | всего | 11 844 | 4 948 | 6 261 | 26,5 |
туризм | 2 422 | 1 078 | 1 904 | ||
служебная | 1 604 | 6,5 | |||
Мальта | всего | 21 970 | 10 093 | 10 066 | -0,3 |
туризм | -23 | ||||
служебная | -36 | ||||
США | всего | 285 367 | 107 997 | 93 741 | -13 |
туризм | 183 293 | 60 005 | 46 004 | -23 | |
служебная | 62 430 | 29 984 | 30 189 | 0,7 | |
Таиланд | всего | 14 562 | 6 571 | 7 497 | |
туризм | 7 447 | 3 250 | 3 808 | ||
служебная | 1 251 | ||||
Турция | всего | 177 332 | 79 762 | 89 610 | |
туризм | 43 756 | 17 338 | 23 512 | ||
служебная | 73 306 | 35 235 | 35 709 | 1,3 | |
Франция | всего | 185 082 | 89 814 | 90 415 | 0,7 |
туризм | 94 176 | 46 292 | 42 501 | -8 | |
служебная | 55 228 | 27 027 | 29 847 | ||
Швейцария | всего | 47 421 | 18 994 | 18 902 | -0,5 |
туризм | 26 247 | 8 823 | 8 744 | -0,6 | |
служебная | 11 681 | 5 619 | 5 598 | -0,4 | |
Япония | всего | 74 159 | 25 954 | 30 217 | |
туризм | 39 269 | 11 345 | 13 675 | 20,5 | |
служебная | 21 471 | 9 793 | 10 673 |
[1] Биржаков М.Б. «Введение в туризм.» – М., 2015
[2] Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М., 2014
[3] Поляков Е.А. Культура России//Культура России. 2015. №5.С.12