Как поблагодарить интервьюера?

Даже, если вас не пригласили на работу, необходимо поблагодарить интервьюера. Невозможно предугадать, когда и при каких обстоятельствах ваши пути пересекутся с человеком, который проводил собеседование. Напишите простую благодарственную записку. Например, Уважаемый Николай Петрович! Спасибо Вам за время и внимание, которые Вы мне уделили, проводя собеседование при отборе кандидата на должность менеджера в отдел продаж. Я уверен, что у Вас немало претендентов на данную должность, и Вам приходится проводить огромную работу, прежде чем остановиться на ком-то одном.

Жаль, что мне не придется работать в Вашей фирме. Но я все же хочу поблагодарить Вас за предоставленную мне возможность пройти собеседование. Мне было приятно познакомиться и побеседовать с Вами. С уважением. Федоров С.И.

Что такое публичное выступление?

Доклад на конференции, лекция, выступление на совещании — все это разновидности речевой деятельности, позволяющей установить интеллектуальный и эмоциональный контакт со значительным количеством людей. Эффективность в публичном выступлении определяется степенью владения основами риторики, умением регулировать процесс взаимодействия с аудиторией, подготовленностью выступающего.

Что такое красноречие?

Ответим известной фразой Платона: «Красноречие — есть искусство управлять умами».

Как подготовиться к публичному выступлению?

Предварительная работа над выступлением включает в себя выбор и продумывание темы, сбор материала, написание текста, репетицию выступления, ознакомление с аудиторией.

Сколько времени обычно требуется, чтобы спокойно подготовиться к публичному выступлению?

Самое лучшее, если вы заранее знаете, что вам придется выступать, и у вас есть неделя для подготовки. Здесь имеется в виду не только информационная, но и психологическая подготовка. Внутренний настрой чрезвычайно важен! Советуем распределить время таким образом:

• 7 дней до выступления — выбор темы, начало поиска материала.

• 6 дней до выступления — продолжение сбора материала, составление плана выступления.

• 5 дней до выступления — работа над текстом.

• 4 дня до выступления — работа над вступлением и заключением.

• 3 дня до выступления — при необходимости поиск дополнительного материала, доработка текста.

• 2 дня до выступления — первая репетиция.

• 1 день до выступления — вторая репетиция.

Каковы общие принципы построения публичной речи?

Среди множества назовем следующие:

• Последовательность (каждая высказанная мысль соотносима с предыдущей).

• Усиление (значимость аргументов постепенно нарастает, самые сильные аргументы приберегаются к концу выступления).

• Органическое единство (распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерения выступающего).

Сколько разделов целесообразно предусмотреть в публичной речи?

В силу логическо-психологических закономерностей восприятия лучше подготовить выступление из трех разделов:

1. Вступление.

2. Главная часть.

3. Заключение.

Кроме того, следует продумать зачин (установление контакта со слушателями путем замечания, интересного факта и т.п.) и концовку (фразу, «закругляющую» выступление, придающую ему завершенность).

Какие существуют способы преподнесения материала?

Возможны такие способы:

• Дедуктивный (от общих положений идти к подтверждению их примерами).

• Индуктивный (выведение общих идей из анализа фактов).

• Историческое изложение материала (изменение предмета во времени, его места в ряду других явлений).

• Ступенчатое изложение (последовательный переход от одного вопроса к другому).

• Концентрическое изложение (многократное возвращение к одному и тому же материалу, но каждый раз оно несет новую информацию).

• Эмоциональный (образный, взволнованный рассказ, направленный на достижение ответной эмоциональной реакции аудитории).

Как излагать мысли?

• Просто и доступно, но без примитивизации.

• В тесной связи с практикой, но не без теоретического обоснования.

• Наглядно.

• Доброжелательно.

• Без высокомерия.

Какие особенности аудитории следует учесть при подготовке к публичному выступлению?

• Количество слушателей.

• Демографические характеристики слушателей.

• Их компетентность в вопросе выступления.

• Мотивация аудитории.

• Помещение.

• Размещение выступающего и слушателей.

• Технические средства.

• Наличие трибуны или кафедры.

• Освещение.

• Возможные шумовые помехи.

• Оформление помещения.

Наши рекомендации