Как поблагодарить интервьюера?
Даже, если вас не пригласили на работу, необходимо поблагодарить интервьюера. Невозможно предугадать, когда и при каких обстоятельствах ваши пути пересекутся с человеком, который проводил собеседование. Напишите простую благодарственную записку. Например, Уважаемый Николай Петрович! Спасибо Вам за время и внимание, которые Вы мне уделили, проводя собеседование при отборе кандидата на должность менеджера в отдел продаж. Я уверен, что у Вас немало претендентов на данную должность, и Вам приходится проводить огромную работу, прежде чем остановиться на ком-то одном.
Жаль, что мне не придется работать в Вашей фирме. Но я все же хочу поблагодарить Вас за предоставленную мне возможность пройти собеседование. Мне было приятно познакомиться и побеседовать с Вами. С уважением. Федоров С.И.
Что такое публичное выступление?
Доклад на конференции, лекция, выступление на совещании — все это разновидности речевой деятельности, позволяющей установить интеллектуальный и эмоциональный контакт со значительным количеством людей. Эффективность в публичном выступлении определяется степенью владения основами риторики, умением регулировать процесс взаимодействия с аудиторией, подготовленностью выступающего.
Что такое красноречие?
Ответим известной фразой Платона: «Красноречие — есть искусство управлять умами».
Как подготовиться к публичному выступлению?
Предварительная работа над выступлением включает в себя выбор и продумывание темы, сбор материала, написание текста, репетицию выступления, ознакомление с аудиторией.
Сколько времени обычно требуется, чтобы спокойно подготовиться к публичному выступлению?
Самое лучшее, если вы заранее знаете, что вам придется выступать, и у вас есть неделя для подготовки. Здесь имеется в виду не только информационная, но и психологическая подготовка. Внутренний настрой чрезвычайно важен! Советуем распределить время таким образом:
• 7 дней до выступления — выбор темы, начало поиска материала.
• 6 дней до выступления — продолжение сбора материала, составление плана выступления.
• 5 дней до выступления — работа над текстом.
• 4 дня до выступления — работа над вступлением и заключением.
• 3 дня до выступления — при необходимости поиск дополнительного материала, доработка текста.
• 2 дня до выступления — первая репетиция.
• 1 день до выступления — вторая репетиция.
Каковы общие принципы построения публичной речи?
Среди множества назовем следующие:
• Последовательность (каждая высказанная мысль соотносима с предыдущей).
• Усиление (значимость аргументов постепенно нарастает, самые сильные аргументы приберегаются к концу выступления).
• Органическое единство (распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерения выступающего).
Сколько разделов целесообразно предусмотреть в публичной речи?
В силу логическо-психологических закономерностей восприятия лучше подготовить выступление из трех разделов:
1. Вступление.
2. Главная часть.
3. Заключение.
Кроме того, следует продумать зачин (установление контакта со слушателями путем замечания, интересного факта и т.п.) и концовку (фразу, «закругляющую» выступление, придающую ему завершенность).
Какие существуют способы преподнесения материала?
Возможны такие способы:
• Дедуктивный (от общих положений идти к подтверждению их примерами).
• Индуктивный (выведение общих идей из анализа фактов).
• Историческое изложение материала (изменение предмета во времени, его места в ряду других явлений).
• Ступенчатое изложение (последовательный переход от одного вопроса к другому).
• Концентрическое изложение (многократное возвращение к одному и тому же материалу, но каждый раз оно несет новую информацию).
• Эмоциональный (образный, взволнованный рассказ, направленный на достижение ответной эмоциональной реакции аудитории).
Как излагать мысли?
• Просто и доступно, но без примитивизации.
• В тесной связи с практикой, но не без теоретического обоснования.
• Наглядно.
• Доброжелательно.
• Без высокомерия.
Какие особенности аудитории следует учесть при подготовке к публичному выступлению?
• Количество слушателей.
• Демографические характеристики слушателей.
• Их компетентность в вопросе выступления.
• Мотивация аудитории.
• Помещение.
• Размещение выступающего и слушателей.
• Технические средства.
• Наличие трибуны или кафедры.
• Освещение.
• Возможные шумовые помехи.
• Оформление помещения.