Первый этап - организационно-подготовительный – апрель 2016г. €

На данном этапе работы педагоги работают с теоретически материалом, занимаясь самообразованием. Творческая группа педагогов составляет перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с историей города, отдельных его достопримечательностей. Главное на данном этапе развить познавательный интерес у детей, желание как можно больше узнать о своем городе, провести свои наблюдения и сделать выводы из полученной информации.

Педагог-инноватор всегда ищет нетрадиционные методы подачи материала. Так, через презентацию о городе, мы знакомим дошкольников с интереснейшей историей Храма Николая Чудотворца в нашем микрорайоне, в котором находится и наш детский сад. Рассказывая с увлечением хроники прошлых лет, мы побуждаем детей узнать, что же происходило много лет назад и как это все вернулось сейчас….

Из истории: много лет назад Храм Николая Чудотворца в Орехово-Зуеве существовал как Никольское училище. Дети рабочих фабрик учились всем предметам и таким, как закон Божий то есть получали церковно-нравственное воспитание. Много было уроков по пению, так как дети пели в церковном хоре и принимали участие в службах.

В советское время в Никольском училище расположилась школа №3. Дети уже получали светское воспитание и образование. Впоследствии здание школы количество лет было в консервации. И благодаря главе города Г. Панину и Совету депутатов Храм Николая Чудотворца обрел свое второе рождение. Вновь открылась Воскресная школа для маленьких жителей нашего города.

Нашим детям необходимо знать историю нашего города, знать хорошие традиции и устои, чтобы передавать их через поколения, чтобы народ был нравственно богатым.

Второй этап – практическая реализация проекта – сентябрь 2016г. – март 2017г.

Третий этап – заключительный – март 2017г. – апрель 2017г.

План реализации проекта по этапам

этап мероприятия сроки результат
I этап - организационно-подготовительный Составление плана работы «Моя малая Родина». Апрель -Май 2016г. Определение цели и задач проекта. План реализации проекта.
Изучение педагогами историю города, отдельные ее районы. Учить детей ориентироваться на карте-схеме. Июнь- июль 2016г. Теоретическая и практическая готовность участников проекта к освоению инновационных технологий и применению их на практике. Дети умеют ориентироваться на карте-схеме.
Работа над презентацией «Возрождение воскресной школы при храме Николая Чудотворца г.Орехово-Зуево» Июль-август 2016 г. Составление списка необходимой методической литературы и видеоматериала.
Знакомство родителей с целью и задачами проекта, объяснение его значимости в вопросе воспитания духовно-нравственных ценностей у ребенка. Август 2016г. Родители и педагоги становятся единомышленниками в результате работы над реализацией проекта
II этап – практическая реализация проекта. День города. Сенябрь 2016 г. Повысился интерес к истории родного города и его достопримечательностям; благодарявстречи детей со священником Владиславом Решетниковым они узнали много нового о Никольском Храме, его истории и возрождении. Привитие нравственной позиции – помнить и сохранять историю своей малой Родины.  
Выставка икон «Свет моей души». Выставка семейных увлечений и коллекций «Под крылом ангела». Выставка «Православные книги для детей в семейной библиотеке».   Рождественские встречи.   Декабрь 2016 г. Итогом проведенных мероприятий стало возрождение семейных традиций, повысилась активность родителей во взаимодействии с педагогами; возросло доверие и понимание необходимости духовного воспитания детей.   Выступление детского хора ДМШИ им.Я.Флиера под руководством Редько И.Н. и театрального кружка «Арлекин» ЦДТ «Родник» под руководством Н.А.Кузьминой, а также беседа с батюшкой Владиславом, уже знакомого детям безусловно внесло большую лепту в задаче духовно-нравственного воспитания детей, посеяло зерно доброты и тепла, душевности и отзывчивости.  
Рождественские чтения. Декабрь 2016г. Грамота за лучший проект «История Богорождественского Собора в истории моей семьи» в рамках проведения рождественских чтений «1917-2017: уроки столетия».
Экскурсия в городской Выставочный зал «Православные праздники. Крещение». Январь 2017г. У детей расширилось представление о христианских праздниках. Они увидели иконы, картины, предметы декоративного искусства, раскрывшие перед ними удивительный мир православия.
Маршрут выходного дня в рамках работы «Школы для неравнодушных и любознательных родителей». Посещение Никольского Храма, приуроченное Крещению Господню. Январь 2017 г. Дети увидели Никольский Храм, получили новые знания в результате экскурсии, проведенной священником Владиславом Решетниковым. Продолжается духовно-нравственное воспитание детей.
Участие в концерте «Свете тихий».   Январь 2017г. Дети были непосредственными участниками концерта, проходившем при Храме Николая Чудотворца.Получили радость от собственного выступления и вновь произошла теплая встреча и с Храмом и с батюшкой Владиславом, который беседовал с детьми о том, как хорошо дарить радость другим людям.
Посещение Городского Выставочного зала. Мастер класс Безбородовой О.А. «Я рисую ангела».   Февраль 2017 г. Дети узнали об ангеле-хранителе. Каждый ребенок пришел домой со своим рисунком.
Знакомство с творчеством Хандышева Виктора Ивановича - члена Союза писателей России, автора гимнов города О/З и О/Зрайона, почетного гражданина нашего города. Знакомство и прослушивание гимна на муз занятиях.   Март 2017г. Дети изучили гимн своего города, выучили песню о родном городе. Развитие познавательного кругозора- творчество нашего земляка.
В рамках работы «Школы для неравнодушных и любознательных родителей» маршрут выходного дня «Светлый праздник Пасхи». Мастер-класс педагога воскресной школы Туляковой В.М. по изготовлению тематической поделки.   Апрель 2017 г. Повышение уровня познавательной активности воспитанников; развитие детей с помощью продуктивной деятельности. Дошкольники испытали радость от причастности к такому важному событию в православии.
III этап - заключительный Пополнение «Летописи традиций МДОУ д/с №45». В течение всего проекта. Привитие нравственной позиции – помнить и сохранять историю своей малой Родины. Внесение посильного вклада в преобразование родного города.
Анализ эффективности использования проекта в деятельности педагога Апрель 2017 г. Презентация проекта.
Выявление трудностей, возникших при реализации инновационной проекта Март–апрель 2017 г. Корректировка содержания, разработка алгоритма действий на следующий период.
Трансляция опыта на мероприятиях различного уровня Апрель 2017 г. Внедрение новых технологий в практику работы других педагогов ДОУ
Выступление на конкурсе чтецов "Супермалыш" Киреевой Даши. стихотворение о родном городе. Автор стихотворения -педагог детского сада.   Апрель 2017г. 2 место в городском конкурсе "Супермалыш".   Авторство стихотворения.




Наши рекомендации