Стандарты библиографического описания
Запись под заголовком
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» - Введ. 2000-01-01. – М.: Издательство стандартов.2000. – 21 с.
Книги
Книга одного автора
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.
Книга двух авторов
Бочаров, И. Н. Кипренский / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.
Книга трех авторов
Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Каплина ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.
Книга, имеющая более четырех авторов
Частная собственность в капиталистических и развивающихся странах: / А.А. Демин, Н.Д. Колесов, В.А. Пешехонов и.др. ; под. общ. ред. А.А. Демина. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. – 183 с.
Книга без автора
История России : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.
Авторефераты диссертаций
Бурлак, А. М. Игровые технологии как средство социально-культурной реабилитации военнослужащих: автореф. дис…. канд. пед. наук: 13.00.05 / А. М. Бурлак; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – 19 с.
Некрасов, С. М. Пушкинские места в культуре России : автореф. дис. … д-ра культурологии: 24.00.03 / С. М. Некрасов; С-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 35 с.
Электронные ресурсы
CD-ROM (краткий вариант)
Художественная энциклопедия [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Художники Серебряного века [Электронный ресурс] // Художественная энциклопедия. – М., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Интернет - материалы
Сайт (краткий вариант)
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www.rls.ru.
Статья (краткий вариант)
Климов, В. А. Интеллигент и интеллектуал: общее и отличительное [Электронный ресурс] / В. А. Климов // Панорама культуры: электрон. журн. – 2003. – № 3. – Режим доступа: http // www.panoramKult.ru.
КонсультантПлюс
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая Школа.
Правила оформления приложения
При оформлении приложения следует руководствоваться следующими правилами:
- приложения располагают в работе после библиографического списка;
- приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте;
- каждое приложение следует размещать на новой странице;
- каждое приложение (если их несколько) должно иметь свой порядковый номер (без знака «№») и содержательный заголовок, указываемые в первой строке страницы;
- в правом верхнем углу рабочего поля отдельной строкой пишется слово «Приложение»;
- страницы, занятые приложениями, входят в сквозную нумерацию курсовой, но в объем работы не засчитываются.
Дипломная работа
Дипломная работа является самостоятельным научным исследованием студента, итогом его учебы в вузе, позволяющим сделать выводы о приобретенных за годы учебы знаниях и умениях их использования. Целью этой работы является: систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний и их применение при решении конкретных практических задач, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования, а также выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы.
Работа не должна носить абстрактный, декларативный характер, дипломная работа должна быть четко аргументирована. Рассуждения, обобщения и выводы должны строиться на конкретном анализе фактического материала, должны быть рационально обоснованы, что является условием убедительности и доказательности выводов.
Структурные элементы дипломной работы
Структурными элементами дипломной работы являются:
1) Титульный лист;
2) Содержание, которое включает в себя введение, наименование всех разделов основной части, выводы по главам, заключение, библиографический список и приложения - с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы текстового документа;
3) Введение должно содержать:
- краткое обоснование актуальности выбранной темы;
- определение объекта и предмета исследования;
- характеризуется состояние проблемы и степень ее изученности;
- ставится цель и задачи исследования;
- определяется гипотеза исследования;
- раскрывается и обосновывается логика исследования, описываются использованные при выполнении работы методы исследования;
- представляется структура работы;
4) Основная часть должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
Здесь излагаются теоретические основы, краткая история поставленной проблемы, рассматриваются и анализируются различные точки зрения, описываются проведенные наблюдения и эксперименты, полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения, в конце каждой главы подводятся итоги, делаются выводы;
5) Заключение содержит:
- итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор;
- указывается практическая и теоретическая значимость сделанных выводов;
- возможности внедрения и дальнейшие перспективы работы над темой;
- даются практические рекомендации по использованию результатов исследования.
Заключение должно быть кратким и обстоятельным, концентрировать в себе анализ работы и выводы, сделанные по главам.
6) Библиография.
7) Приложения.
Структура и содержание прикладного раздела
Курсовой и дипломной работ.
Целью выполнения практической части работы является обоснование и разработка социально-культурного проекта или культурно - досуговой программы вовлечения различных возрастных категорий граждан в процесс социально-культурного творчества. Процесс проектирования включает в себя определенные стадии и этапы, их содержательное наполнение, которые образуют жизненный цикл проекта. В данной части работы должна быть отражена концептуальная стадия создания проекта.
Владение технологией социокультурного проектирования позволит специалисту более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции.
При разработке прикладной (практической части) диплома (курсовой работы) необходимо отразить обязательные части любого проекта*:
1. Название проекта
2. Характеристика аудитории проекта (целевая группа и лица, получающие практическую пользу от проекта), т.е. характеристика проблем:
- целевой группы (социально-культурных, личностных);
- контактных групп (задействованных в проекте лиц и организаций).
Характеристика аудитории осуществляется на материале контент -анализа.
3. Цели и задачи проекта. Целевые ориентации социально-педагогических проектов: разрешение, минимизация или профилактика личностных и социально-культурных проблем человека, создание оптимальных условий для развития личности, самореализации человека за счет оптимизации:
- социально-культурной среды (путем воздействия на социальную среду, модификации социальных норм и ценностей окружения);
- форм и способов взаимодействия человека со средой, сфер его жизнедеятельности и образа жизни.
4. Форма реализации проекта.
В том случае, если для реализации проекта требуется создание той или иной организационной структуры, необходимо:
- обосновать организационно-правовой статус (учреждения, объединения);
- разработать миссию организации;
- сформулировать принципы и приоритеты ее деятельности.
5. Содержание деятельности
Направления (виды) деятельности | Содержание деятельности (мероприятия, содержание работ) | Исполнители и соисполнители |
1. 2. и т.д. |
6. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.
7. Партнеры и социальные силы поддержки проекта (обоснование возможных льгот и выгод тем организациям и структурам, которые будут в той или иной форме принимать участие в реализации проекта, оказывать ему социальную и финансовую поддержку).
8. Бюджет проекта.
Назначение расходования | Сумма затрат | Источники финансирования |
1. и т.д. |
9. Источники финансирования проекта (программа фандрейзинга)
Потенциальные доноры | Возможные мотивы финансирования | Предложения для финансирования | Вид и объем субсидий | Форма проведения фандрайзинговой кампании |
1. 2. |
К общим положениям, изложенным выше, при создании каждого авторского проекта имеет смысл добавить ряд специфических элементов, так в качестве структурных компонентов проекта по созданию общественного объединения должны войти:
1. Характеристика ситуации и обоснование сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально-культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования).
2. Социальный состав общественного объединения:
- характеристика потребностей, проблем, интересов социальной базы;
- обоснование состава учредителей (возможные мотивы).
3. Миссия, принципы, приоритеты, цели и задачи деятельности общественного объединения.
4. Направления и содержание деятельности.
5. Обоснование организационно-правовой формы (см. Закон РФ «Об общественных объединениях»).
6. Организационная структура общественного объединения
Организационная единица | Цели, задачи | Полномочия, компетенция |
1. Высший руководящий орган (собрание, конференция). | ||
2. Совет попечителей. | ||
3. Ревизионная комиссия. | ||
4. Постоянно действующий руководящий орган (Правление, Бюро). Его состав: - Исполнительный директор - Секретариат - Структурные подразделения - Экспертные советы (по приоритетным направлениям деятельности для решения стратегических вопросов). |
7. Программа фандрейзинга
Потенциальные доноры | Возможные мотивы финансирования | Предложения для финансирования | Вид и объем субсидий | Форма проведения фандрейзинговой кампании |
1. 2. |
Структурапроектного обоснования шоу-акции, кроме общих положений должна содержать специфические для разных видов акций элементы, в зависимости от характера различных форм досуга.
Виды акций по доминирующему виду деятельности:
- зрелищно-развлекательные формы досуга (массовые праздники);
- харизматические акции (вечера-встречи, посвященные личности недели, месяца, года, популярных деятелей культуры, политики и т.д.;
- информационно - аналитические акции (пресс-клуб, телемосты, диспуты, дискуссии, суды);
- познавательные (конференции, семинары);
- коммуникативные акции (конгрессы, тематические круизы и т.д.);
- пиаровские акции (в т.ч. имиджевые);
- рекламные акции; воспитательные акции;
- фандрейзинговые мероприятия и благотворительные акции («День Мецената», аукционы, и т.д.).
При проектировании праздничного действа необходимо четко соблюсти следующую структуру:
1. Инициатор проведения мероприятия и вид праздника.
- Анализ территориальных ресурсов и ресурсов организации.
- Характеристика проблем – социально-культурных, личностных, отраслевых (населения, инициатора – учреждения, органа власти и т.д.).
- Обоснование вида праздника.
2. Цели, задачи праздника (организаторов, учредителей):
- по отношению к населению, территории;
- по отношению к организатору (персоналу).
Группы целей:
- пиаровские;
- рекламные;
- воспитательные (в т.ч. формирование корпоративной культуры);
- фандрейзинговые (привлечение средств);
- зрелищно-развлекательные и т.д.
3. Тема праздника.
4. Аудитория праздника (сегментирование и характеристика целевой аудитории и контактных групп).
5. Проектное обоснование основных событий и ритуала.
Основные события: открытие; представление гостей; культурная программа (театрализованный концерт); развлекательная программа (игры, спортивные матчи, конкурсы, викторины и т.д.); карнавальное театрализованное шествие; эстафета (как наглядный символ преемственности традиции; зрелищный, динамический способ рекламы); ярмарка; закрытие праздника.
Важно обосновать основной ритуал праздника - главное событие, стержень, обеспечивающий традицию. В основе ритуала могут быть ценности (мастерство, власть, сила, статус, красота, любовь, продолжение рода); интрига, конкурс.
6. Программа участия основных категорий в праздничном действии.
Схема занятости разных категорий зрителей
Категория участников праздника | Гости | Дети | Влюбленные | Молодожены | Туристы | Другие. |
Формы участия |
7. Обоснование мероприятий (и способов) позиционирования
- инициатора праздника (территории);
- самого праздника.
8. Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп (т.е. кто что получит – аудитория, спонсоры, власть). Эта информация потом станет основой рекламного обращения.
9. Пакет коммерческих мероприятий (приносящих прибыль).
Это может быть реклама других фирм, организация семинаров (если праздник тематический), аккредитация журналистов, соревнования с тотализатором и др.
Раздел можно выполнить в форме таблицы (возможны варианты):
Категория участников праздника | Гости | Дети | Влюбленные | Молодожены | Туристы | Другие |
Предложение |
10. Атрибутика праздника
Атрибут – это предметный символ акции. Он является товарным и рекламным знаком праздника (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство. Виды атрибутов: кукла, игрушка, головной убор, напитки и др.
Структура и содержание презентации курсовой и дипломной работ
Презентация курсовой и дипломной работы может быть представлена на слайдах (программа Power Point) и на листах иллюстративного материала (формат А4). Основными смыслообразующими элементами презентации являются:
- фамилия, имя, отчество докладчика, тема курсовой (дипломной) работы;
- цель курсовой (дипломной) работы, обоснование и актуальность темы;
- краткая характеристика содержания работы;
- объект и предмет исследования;
- методы исследования (теоретические и экспериментальные);
- краткое содержание теоретической части, практической части;
- выводы, рекомендации и предложения, их обоснование и оценка результатов;
- краткое заключение по докладу.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломная работа