По окружающему миру во 2-ом классе.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
- ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика видов учебной деятельности учащихся |
Введение. Что окружает человека - 3 часа. | ||||
| Окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее | Ориентируютсяв конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Понимают, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточняют понятия: «объект природы», «живая и неживая природа», «общество». Рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. | ||
| Время: настоящее, прошлое, будущее. Диагностическая работа. | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Строят сообщения в соответствии с учебной задачей, конструируют игровые и учебные ситуации, раскрывают правила поведения на уроке, выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; сотрудничают, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Различение: прошлое — настоящее — будущее | ||
| Что тебя окружает? ( урок-экскурсия). | Организовывают свою деятельность, действуют согласно плану, предложенному учителем, а так же планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществляют учебные действия – понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию. Осознают учебно-познавательную задачу; соблюдают морально-этические нормы поведения в школе, проявляют уважение к старшим. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Кто ты такой? - 14 часов. | ||||
| Сходство и различия разных людей. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Наследственность. . | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Органы чувств. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Наши помощники – органы чувств. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Здоровье человека. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представления о том, как заботиться о своем здоровье. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Забота о своем здоровье. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представления о том, как заботиться о своем здоровье. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Режим дня. | Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание. | ||
| Практическая работа: «Составление режима дня». | Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание. | ||
| Физическая культура. | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
| Урок-игра. Практическая работа в спортзале. | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
| Правильное питание. | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы.. Выделяют и формулируют познавательную цель; обсуждают правила закаливания, осознавая, что занятия спортом тоже закаляют человека. Строят понятные для парнера высказывания. | ||
| Практическая работа: «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». | Выполняют учебные действия материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют путь от дома до школы; замечают опасные участки, различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, знают первую помощь при ожогах, порезах, ударах. Реализуют в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. | ||
| Закаливание. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, что необходимо контролировать свое настроение. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Проверочная работа по теме: «Кто ты такой?» | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Кто живет рядом с тобой - 6 часов. | ||||
| Семья: «Семейное древо». | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Взаимоотношения членов семьи. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Правила поведения. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Труд и отдых в семье. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об органах чувств человека. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Урок – проект: «Моя семья». | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как, используя полученную информацию, создать электронную презентацию Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Практическая работа: «Древо семьи». | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как, используя полученную информацию, создать электронную презентацию. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
Россия – твоя Родина - 16 часов. | ||||
| Наша Родина — Россия. | Переносят навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимают, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют смысловое чтение; уточняют названия нашей страны (Россия, Российская Федерация). Предлагают помощь в сотрудничестве. | ||
| Символы государства. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о прошлом нашей страны. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| История нашей Родины. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о прошлом нашей страны. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Москва - столица России. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы.. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Города России. Москва. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы.. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| «Золотое кольцо России». | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Древние города России. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Города России. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Родной край – частица Родины. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о своей малой родине. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Животный мир родного края. Работа с информацией. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о своей малой родине. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Экскурсияв краеведческий музей. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о памятных местах своего города (села). Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Труд россиян. | Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание. | ||
| Хлеб – главное богатство России. Проект: «Хлеб – всему голова». | Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание. | ||
| Мы – граждане России. | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о том, кто может стать гражданином государства. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
| Жизнь разных народов в нашей стране. | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о многонациональном составе РФ. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
| Проверочная работа по теме: «Кто живет рядом с тобой». | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о многонациональном составе РФ. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
Мы - жители Земли - 6 часов. | ||||
| Твое первое знакомство со звездами. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о памятных местах своего города (села). Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Солнечная система. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о памятных местах своего города (села). Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Земля как планета жизни. | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. | ||
| Планеты Солнечной системы. | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. | ||
| Планеты Солнечной системы. Классификация. | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. | ||
| Проверочная работа по теме: «Мы – жители Земли». | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Сотрудничают друг с другом – проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Природные сообщества - 18 часов. | ||||
| Среда обитания – что это такое? | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о природных сообществах. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Экскурсияв лес или парк. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление об обитателях леса. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Кустарники леса. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о растениях леса.. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Травянистые растения леса. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о лекарственных растениях. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Животные леса. | Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют , как животные строят себе жилища. Договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание. | ||
| Птицы – лесные жители. | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
| Пресмыкающиеся и насекомые – обитатели леса. | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; повторяют и расширяют сведения о насекомых и пресмыкающихся. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
| Вода. Практическая работа: «Свойства воды». | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ ( по учебнику, рабочим тетрадям). Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач ( под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. | ||
| Водные жители. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о природных водостоках. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Обитатели пресных вод. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о рыбах пресных водоемов. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Водоплавающие – жители водоема. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о животных, обитающих в пресных водоемах. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии; координируют позицию партнера во взаимодействии. | ||
| Растения пресных водоемов. | Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Используют общие приемы решения учебных задач; определяют различные виды растений пресных водоемов. Договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание. | ||
| Обитатели соленых водоемов. | Действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление об обитателях морей и океанов. Предлагают помощь в сотрудничестве;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
| Луг и его обитатели. Растения луга. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об обитателях лугов. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Луг и его обитатели. Животные луга. | Принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об обитателях лугов. Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
| Поле и его обитатели. | Планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорош |