Памятка «Запрещенные выражения в семье»
Практикум для родителей
Проведение анкетирования родителей по методике «незаконченное предложение».
* Для меня самые главные методы воспитания – это …
* Воспитание ребенка правильное, если…
* Для меня в воспитании ребенка недопустимо…
* Самое главное в воспитании ребенка – это …
* Нельзя воспитывать без…
* Если бы я начал воспитание моего ребенка снова, то я бы никогда …
* Под запретом в нашей семье…
Задание 1.
- Сейчас мы вас попросим выполнить следующее задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка (это может быть лицо или какой-то предмет, набор предметов, которые его бы характеризовали). Выберите, пожалуйста, инструмент, которым бы вам хотелось порисовать, и приступайте к работе.
[ затем рисунки без подписей вывешиваются на доску и дети должны узнать себя]
Тренинговое задание «Ребенок».
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка (силуэт бумажного человечка). Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.
- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...
- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.
- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).
Тренинговое задание «Ценности».
- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.
- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.
- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.
- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли , где-то не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...
- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...
- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.
- А сейчас верните все свои ценности, мы не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.
- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).
- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания. Может быть это упражнение поможет вам решить какие-нибудь ваши семейные проблемы воспитания.
Тренинговое задание «Мой ребенок».
- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?
Задание 2.
- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим снова нарисовать портрет своего ребенка. Выберите инструмент для рисования.
[каждый родитель свой рисунок вешает под тем рисунком, который был выполнен ранее]
- Уважаемые родители, теперь мы вас попросим проанализировать эти два рисунка. Изменилось ли ваше представление о своем ребенке, может вы теперь как-то по-другому стали его ощущать.
Задание «Бабочка» “
- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим написать свои отзывы о собрании на этих бабочках. Они могут быть как позитивные, так и негативные, возможно вы выразите какие-нибудь свои впечатления и пожелания. Нам будет интересно любое ваше мнение. Затем мы этих бабочек разместим на этом лугу.
- Уважаемые родители, выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили школу. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе.
«Семейное воспитание – это актуально».
Посиди со мной рядом
Полчаса иль минутку.
Я тебя целый день
С нетерпением ждал.
Подари мне свой взгляд,
Слово, добрую шутку,
Ах, прости, виноват…
Я опять опоздал.
«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях » ( Л.Н.Толстой )
«Меч наказанья не спеши на голову обрушить на младую…»
Меня сегодня наказали
За то, что я кота принес.
Меня корили и ругали,
А кот в подъезде тихо мерз…
Карточка для родителей.
Негативные суждения | Последствия негативных суждений | Позитивные суждения |
«Ты плохой, отдам тебя в детский дом!» «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок не нужен!» | Чувство вины, повышенная тревожность, страх одиночества, замкнутость, ощущение своей ненужности. | «Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!» |
«Что ты за неряха!» | Чувство вины | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!» |
«Ты просто плакса, нытик!» | Сдерживание эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение. | «Поплачь, тебе будет легче!» |
Практикум для родителей
Проведение анкетирования родителей по методике «незаконченное предложение».
* Для меня самые главные методы воспитания – это …
* Воспитание ребенка правильное, если…
* Для меня в воспитании ребенка недопустимо…
* Самое главное в воспитании ребенка – это …
* Нельзя воспитывать без…
* Если бы я начал воспитание моего ребенка снова, то я бы никогда …
* Под запретом в нашей семье…
Задание 1.
- Сейчас мы вас попросим выполнить следующее задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка (это может быть лицо или какой-то предмет, набор предметов, которые его бы характеризовали). Выберите, пожалуйста, инструмент, которым бы вам хотелось порисовать, и приступайте к работе.
[ затем рисунки без подписей вывешиваются на доску и дети должны узнать себя]
Тренинговое задание «Ребенок».
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка (силуэт бумажного человечка). Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.
- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...
- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.
- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).
Тренинговое задание «Ценности».
- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.
- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.
- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.
- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли , где-то не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...
- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...
- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.
- А сейчас верните все свои ценности, мы не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.
- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).
- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания. Может быть это упражнение поможет вам решить какие-нибудь ваши семейные проблемы воспитания.
Тренинговое задание «Мой ребенок».
- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?
Задание 2.
- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим снова нарисовать портрет своего ребенка. Выберите инструмент для рисования.
[каждый родитель свой рисунок вешает под тем рисунком, который был выполнен ранее]
- Уважаемые родители, теперь мы вас попросим проанализировать эти два рисунка. Изменилось ли ваше представление о своем ребенке, может вы теперь как-то по-другому стали его ощущать.
Задание «Бабочка» “
- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим написать свои отзывы о собрании на этих бабочках. Они могут быть как позитивные, так и негативные, возможно вы выразите какие-нибудь свои впечатления и пожелания. Нам будет интересно любое ваше мнение. Затем мы этих бабочек разместим на этом лугу.
- Уважаемые родители, выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили школу. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе.
«Семейное воспитание – это актуально».
Посиди со мной рядом
Полчаса иль минутку.
Я тебя целый день
С нетерпением ждал.
Подари мне свой взгляд,
Слово, добрую шутку,
Ах, прости, виноват…
Я опять опоздал.
«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях » ( Л.Н.Толстой )
«Меч наказанья не спеши на голову обрушить на младую…»
Меня сегодня наказали
За то, что я кота принес.
Меня корили и ругали,
А кот в подъезде тихо мерз…
Карточка для родителей.
Негативные суждения | Последствия негативных суждений | Позитивные суждения |
«Ты плохой, отдам тебя в детский дом!» «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок не нужен!» | Чувство вины, повышенная тревожность, страх одиночества, замкнутость, ощущение своей ненужности. | «Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!» |
«Что ты за неряха!» | Чувство вины | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!» |
«Ты просто плакса, нытик!» | Сдерживание эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение. | «Поплачь, тебе будет легче!» |
Памятка «Запрещенные выражения в семье»
* Сколько раз надо повторять…
* Я тысячу раз тебе говорил, что…
* Неужели тебе трудно запомнить, что…
* Ты стал таким ( грубым, ленивым, неаккуратным, жестоким и т.д. )
* Все люди… ( такие –то, так – то себя ведут… ), а ты…
* Что ты ко мне пристал…