Закон тонкой взаимосвязи родителей и детей
Воспитывая, необходимо еще знать и учитывать закон силы тонкого воздействия.
Первое:мы всегда считаем, что важно то, что мы говорим. Но еще более важно то, с каким осознанием мы говорим. Если мы говорим с любовью, это будет воспринято, если мы говорим с раздражением – все будет отвергнуто.
Второе:для успешного воспитания необходимо осознать, что наши слова не должны отличаться от действий. Если Вы говорите сыну: «Не матерись!», а сами идете на работу и там объясняетесь трехэтажными выражениями, то знайте, что поскольку тонкая психическая связьребенка с родителями остается до самой смерти,то наше психическое состояние и неправильное поведение будут влиять и на ребенка. Эта связь сохраняется на всю жизнь.
Когда родители становятся пожилыми, то они сами в большей степени зависят от характера своих детей. Если ребенок еще маленький и зависит от родителей, и Вы тайком ругаетесь матом, то он, услышав брань, запомнит ее на всю жизнь. Малыш вдруг почувствует, что это что-то близкое ему, так как такую же силу он получает от Вас. Он почувствует: «Вот именно этого мне в жизни и не хватало, именно такое слово мне нравится!» Есть тонкое воздействие на сознание ребенка, так как он больше всего связан с родителями. Поэтому ребенок чувствует, что ему хочется чего-то такого, а чего именно – он пока не знает. И когда он услышит, например, папин мат, то почувствует большое счастье, вдохновение и начнет повторять. Так возникает проблема. Также, когда мы обманываем друг друга или что-то еще неподобающим образом делаем, все это передается ребенку на тонком уровне, и затем все удивляются: откуда это берется? Родители думают: «Ведьмы давали ему самое лучшее. Ведьмы столько денег на него истратили, столько сил! Почему он вырос таким?»
И мне особенно нравится фраза, которую я часто слышал от соседей, когда учился в институте. Мать кричала на свою дочку: «И в кого ты такая уродилась?». Ребенок всегда рождается чем-то похожим на родителей. Когда происходит зачатие, душа, устремленная к новому телу, попадает к родителям, которые должны быть у нее по судьбе. Это закон. Так же, как положительный и отрицательный заряды притягиваются друг к другу, так и из триллионов и биллионов живых существ родители и дети, с подходящей друг к другу судьбой, притягиваются, движимые законом кармы. То есть, какое сознание было у родителей в момент зачатия, точно с такой же судьбой приходит живое существо.
И это просто материальные законы, как в физике. Сила схожей судьбы влечет душу вместе с тонким телом (которое не умирает) к вполне определенным родителям. С семенем отца она попадает в яйцеклетку матери и силой своего сознания формирует новое тело. Тонкое тело не умирает, оно уходит вместе с душой, поэтому душа очень хорошо понимает, каким должно быть новое тело, и формирует новое грубое тело в соответствии со своим тонким телом. И не надо думать, что ребенок похож на меня потому, что я его родил, хромосомы так встали, значит, он должен все делать как я.
Есть еще важные особенности. Тонкое тело мальчика очень похоже на тонкое тело мамы, а тонкое тело девочки очень похоже на тонкое тело папы. Это значит, что сын имеет больше таких качеств, как у мамы, а дочка имеет больше таких качеств, как у папы; то есть сын вырастает в маму, а дочка в папу по своим глубоким чертам характера.
Но это не значит, что папа должен воспитывать девочку, а мама мальчика. Папа должен воспитывать мальчика, а мама должна воспитывать девочку. Что же тогда делать с этой совместимостью? Все решается, если в семье есть сотрудничество, взаимопонимание и любовь.Если мама любит папу, то мальчик тоже будет любить папу, потому что тонкое тело мамы имеет соответствие с тонким телом мальчика, и она будет передавать свою любовь к папе и сыну. Точно также, если папа уважает и ценит свою жену, то дети тоже будут ценить и заботиться о своей маме.
Таким образом, надо понять, что это объективныезаконы, от них никто и никогда не убежит. Здесь не бывает никаких компромиссов. Поэтому, если родители не хотят относиться друг к другу хорошо, это означает, что они потеряли своих детей, и никаких шансов иметь хорошие отношения с детьми у них нет. Я сейчас не говорю про воспитание. Они могут пытаться хорошо воспитать своих детей, но иметь хорошие отношения с детьми они не смогут, потому что не развили хорошие отношения друг с другом. Результат – наказание: не иметь хороших отношений с детьми. Последствия неизбежны.
Еще интересно отметить – так будет независимо от того, слушает Вас ребенок или нет, общается с Вами или нет, он может находиться за сотни километров от папы и мамы, это не имеет никакого значения. Имеет значение то, что Вы делаете. В зависимости от того, какую Вы ведете жизнь, такое влияние на характер ребенок и получаете. Все, нет никаких других вариантов. Это правильное понимание воспитания.
Воспитание– это, прежде всего, самосовершенствование, изменение жизни внутри себя.
Если кто-то желает истинного блага ребенку, он не должен пытаться насильно заставить его что-то делать или измениться, необходимо попытаться изменить самого себя. И ребенок, несомненно получит благо. Поэтому воспитание положительных качеств у детей основывается на самовоспитании родителей.
Например, как сделать так, чтобы у дочери была хорошая семья, чтобы она любила и слушала мужа? Маме надо, пока дочь маленькая, начать любить и слушать своего мужа. Как сделать, что бы сын вырос благородным, чувствовал ответственность за жену и детей, уважал в старости своих родителей и обеспечивал их материально, когда они уже будут неспособны работать? Надо папе уважать свою жену, обеспечивать ее всем необходимым, защищать ее и детей и заботиться о родителях. Когда отец так поступает, то сын вырастает таким же. Когда мать так поступает, дочь вырастает похожей на мать. Иначе у детей повторятся все проблемы родителей.
Но иногда дети уходят от родителей из-за эгоизма, это второй тип такого «ухода». Это, кстати, бывает намного чаще, поэтому в наше время очень часто родители не могут ужиться с детьми. Так происходит, если в семье культивируются эгоистические наклонности, и когда ребенок достигает зрелости после тринадцати лет, то становится эгоистом, неспособным жить с родителями. Он начинает жить самостоятельной жизнью, не исполняя долг сына или дочери.
Но может быть и исключение, когда ребенок по достижении совершеннолетия, наблюдая абсолютную бессмысленность жизни родителей, пытается перебороть в себе накопленный негатив и живет стремлением к самосовершенствованию. Даже в этом случае через подсознание и привычки не перепрыгнешь, и поначалу придется «наломать много дров». Молодой человек изучает, как надо правильно жить, и интуитивно стремится к истине. Иногда внешне он становится неуправляемым, но внутренне стремится к тому, чтобы все были счастливы, изучает, как надо правильно поступать, при этом игнорируя любые попытки вмешательства родителей в свою жизнь. В этом случае человек постепенно вырабатывает в себе положительные качества и становится полноправным членом общества. Это редкий случай, но такое бывает, когда человек рождается по своей отрицательной карме в определенной семье. Он отрабатывает плохую карму в детском возрасте, и осознав, что та жизнь, которую ведут родители, абсолютно бесполезна, начинает жить своей внутренней жизнью. Часто родители не очень любят таких детей, не понимают их, пытаются сломать их внутренние устремления. И в результате дети все больше отдаляются от них.
Зачем нам нужны дети?
Очень важно знать, что сама идея воспитания в ведической культуре рассматривается совсем иначе, нежели она рассматривается в нашей жизни. Потому что в обычной культуре большое внимание уделяется отношению к ребенку: мы должны понять мир ребенка, должны осознать, кто он такой, чем он живет и т. д. Но в ведической культуре в воспитании ребенка самое главное значение уделяется пониманию того, что ребенок не будет слушать человека, который сам живет неправильно.
Прежде всего, надо понять, что у ребенка сердце открыто к истине. Но как он чувствует истину, так же чувствует и ложь. Естественно, ребенок, видя правду и ложь у окружающих, не осознает их внутри себя самого. В этом и заключается проблема: разум ребенка еще очень слаб, но при этом очень чист. Только человек с сильным разумом может понять свои неправоту и заблуждения, зато человеку с чистым разумом очень легко понять, в чем неправ кто-то другой. Именно поэтому ребенок всегда безошибочно распознает, когда родители ведут себя неправильно, – он это чувствует сердцем. При этом ему очень трудно понять свои собственные ошибки. Соответственно, дать ребенку наставление непросто: если родитель ведет себя неправильно, ребенок не примет его наставления и советы. Поэтому успех в воспитании, в наставничестве, в лидерстве – суть одно и то же, потому что пока взрослый человек не станет лидером в сердце, т. е. в буквальном смысле слова не возьмет ответственность за свою собственную жизнь, никто не будет серьезно прислушиваться к нему, особенно дети, которые сильно чувствительны ко всему.
Веды объясняют, что воспитывать – не то же самое, что и просто руководить. Руководитель – административный человек. Например, коллективом можно просто руководить: давать людям задания, выдвигать им какие-то требования, обозначать какие-то условия их работы, и если они не выполняют поставленные задачи, то наказывать. Эту деятельность несложно изучить из различных книг по управлению, менеджменту В наше время нет проблемы в том, чтобы понять, как установить порядок и дисциплину в коллективе.
Но ни одного человека не заставишь хорошо относиться к старшему по возрасту или должности, этого нельзя добиться с помощью каких-либо дисциплинарных методов. И в этом-то заключается основная проблема, потому что человек либо мотивируется в сердце своем делать что-то с любовью, а значит качественно, либо нет. Качественно из страха делается недолго, да и качество это сомнительное, не способное принести счастье людям, потому что в любую деятельность вкладывается сила, которой человек связан. Допустим, я буду делать велосипеды из страха, и люди, которые на них будут ездить, будут испытывать то же самое чувство. Поэтому негативное настроение по отношению к подчиненным или ребенку едва ли может принести, в конечном счете, позитивный результат, даже если мы говорим просто о труде. Ребенку же ничего не надо производить кроме своей собственной жизни, и здесь административные меры бессильны. Единственное, что может помочь, это правильная жизнь родителей и тех, кто воспитывает детей.
Есть три грани воспитания. Первая грань – когда человек не может воспитывать детей. В этом случае ребенка лучше вообще не трогать. Если родители ведут себя отвратительно в жизни, дети это чувствуют и не будут слушаться, к каким бы техникам воспитания ни прибегали взрослые. Административные меры будут необходимы, но в то же время надо понимать, что ребенок не будет выполнять сердцем поставленные перед ним требования, он будет делать сказанное просто потому, что это надо выполнить. Здесь главное не разрушить отношения с ребенком окончательно. Потому что если человек ведет себя аморально и при этом заставляет других вести себя правильно, ответной реакцией будет протест, и в результате отношения могут совсем разрушиться.
Вторая грань воспитания стоит на попытке человека вести себя хорошо, однако он еще не наработал такое важное и непростое достижение как уважение близких людей. Этой грани воспитания со своими детьми придерживается большая часть людей. Ребенок при этом нормально относится к родителям, не вступает с ними в конфронтацию, но их и не уважает.
Третья грань воспитания основывается на взаимоуважении всех членов семьи. Именно такое воспитание позволяет вырастить хороших, благочестивых детей, которые принесут счастье своим родителям. Но таких детей не достаточно просто воспитывать в атмосфере уважения и чистоты. Они должны быть еще и зачаты по религиозным принципам, рождены правильным образом. Такие дети будут духовно развиты, гениальны, они будут милостью для родителей и освободят их от неприятностей и даже плохой кармы. Когда в семью приходят духовные дети, жить становится возвышенней, но труднее, потому что такие дети являются экзаменом для родителей, сдав который родители могут возвыситься. Таким образом, дети могут стать благословением для людей, но могут также и стать их проклятием. Все зависит от того, как дети зачаты, и каково их воспитание.
Многие люди считают, что если дети появятся в семье, то это естественным образом принесет в семью счастье и благополучие. Может быть, так оно и будет, но точно не естественным образом! Существуют естественные объекты наслаждения в этом мире, которые дарят энергию и счастье: маленький ребенок, молодая женщина, сильный, красивый мужчина и мудрец в пожилом возрасте. Из этих объектов самым сильным является ребенок. Да, люди наслаждаются детьми. Цель зачатия детей – это наслаждение. Но это хорошее наслаждение, – лучше наслаждаться ребенком, чем заниматься развратом, пить алкоголь. Это наслаждение так же предусматривает и ответственность, трудности, испытания, и родители это понимают. Однако само по себе желание наслаждаться детьми не дает знания, как их хорошо воспитывать. Если этому наслаждению давать ход, ребенок едва ли вырастет хорошим человеком. Если родители хотят наслаждаться своим ребенком, баловать его, а не воспитывать, не развивать его характер, это означает только один вариант для семьи: вырастить эгоиста.
Ребенок начинает меняться, если он начинает с верой и уважением слушать своих родителей. Умение слушать очень важно, и многие люди забыли, как это делать так, чтобы менялась судьба. Но ребенку не надо это объяснять, у него и так уже в природе заложено понимание, как надо слушать. Вопрос заключается в том, кого слушать, потому что ребенка не заставишь слушать, если ты не достоин сказать.
Итак, в чем же заключается долг родителей? Долг родителей заключается в том, чтобы ребенок вырос совершенной личностью, был честным и порядочным, чтобы он любил всех окружающих и был смиренным и добрым человеком, живущим по законам Бога, а не в том, чтобы он был богатым, занимал хороший пост, устроился там где «потеплее». То есть важно воспитать в своем ребенке качества возвышенной личности. В этом и заключается долг родителей. Не главное – дать детям какую-то собственность и другие возможности для благополучной жизни без усилий. Когда люди живут в страсти, они стремятся купить детям квартиры, работают для этого всю жизнь, стремятся определить их в хорошее учебное заведение, не жалеют для этого ни денег, ни сил, но все это не приносит взрослым детям ни счастья, ни удовлетворения. Они быстро забывают о родительских усилиях, потому что их, прежде всего, не воспитали хорошими людьми и не научили ценить чужую заботу. Кто думает, что, давая только материальные блага, мы выполним свой долг перед детьми и сделаем их и себя счастливыми, заблуждается. Если Вашему ребенку суждено жить в хорошей квартире, то так и будет, не надо прилагать чрезмерных усилий. Все это произойдет без сильного напряжения. Долг родителей – воспитывать ребенка честным, порядочным, трудолюбивым, развить хорошие качества характера. И все. Если это есть, то Вы свой долг выполнили. Остальное придет само. Без всяких чрезмерных усилий с Вашей стороны дети получат все, что должны полупить, и со временем сами всего достигнут.
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.com
Оставить отзыв о книге
Все книги автора
[1]Самскара – бессознательные впечатления.
[2]В. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? – 1925.