Веды о детях. Как воспитать хороших детей
Олег Торсунов
Веды о детях. Как воспитать хороших детей
© Торсунов О., 2016
© Оформление. ООО «Свет», 2017
О чем эта книга
Эта книга о воспитании детей. Опубликованные материалы посвящены таким важным проблемам, как взаимоотношение родителей и детей, правильное воспитание, распределение ролей в семье, а также тому, как сформировать в вашем ребенке систему духовно-нравственных ценностей, развить природный талант и истинную мотивацию к обучению, привить самостоятельность и ответственность. Информация, которую вы найдете в книге, поможет стать счастливее каждой семье, обрести ту гармонию, которой так не хватает современным отцам и детям.
Конечно, большинству из нас важно знать законы счастливой семейной жизни. Не стоит забывать, что наше счастье во многом зависит от успеха в семейных отношениях, то есть от взаимопонимания между мужем и женой, между родителями и детьми.
Сейчас для многих становится очевидным, что помимо материальной реальности, в жизни присутствуют явления, связанные с невидимым влиянием на сознание тонких законов и сил. Практическая ценность этой книги заключается в том, что она увеличивает шансы обрести физическое, эмоциональное, умственное и духовное счастье. Материал книги составлен на основе лекций по психологии воспитания детей, прочитанных для широкой аудитории, и призван оказать практическую помощь. В этой книге Вы не встретите сухой психологии и неприменимой в жизни теории. Весь собранный материал используется каждый день для оказания реальной помощи тем, кто в ней нуждается.
Однако теоретические рассуждения все же имеют место, и в этом есть необходимость. Согласитесь, мы не можем прожить без знания. Теория нужна для того, чтобы сформировать в сознании «глаза знания», развить правильное понимание вещей. Сквозь призму такого понимания мы можем увидеть тонкие, скрытые от большинства людей закономерности функционирования человеческого организма и человеческого общества. Если не будет теории, у нас не будет глаз, чтобы усмотреть все эти закономерности.
События жизни указывают на закономерности. Что мы изменим в своей жизни без знания законов? Ничего.
Если мы не признаем существование законов, влияющих на нашу жизнь, то тогда нет смысла даже пытаться что-либо изменить. Если все случайно, зачем тогда думать о будущем, сокрытом пеленой тумана? Изыскивая способы сделать жизнь счастливее, мы придем к выводу, что судьба человека тесно связана с тем, насколько человек следует высшим законам жизни. Таким образом, существование законов, влияющих на жизнь человека, – очевидная реальность. Поэтому хотелось бы сразу подчеркнуть, что большая часть информации в данной книге описывает законы, влияющие на нашу жизнь и судьбу. Эти законы существовали всегда, независимо от того, верит в них человек или нет.
Часто события, происходящие с нами, кажутся случайными. И эти «случайности» могут происходить десятки лет из года в год. Например, многие люди мучаются от одиночества и непонимания со стороны окружающих. Не зная, как помочь себе, они страдают много лет, продолжая надеяться на чудо. Но с этим чувством не стоит мириться. Жизнь человека станет счастливее и интереснее, даже если он просто поймет, что случайностей в этом мире не бывает, и решит, что ради своего же блага необходимо менять себя. А если же действительно воспользоваться проверенным многими людьми знанием и применить его на практике, то закономерный успех не заставит себя долго ждать. С другой стороны, вряд ли можно быстро исправить положение, просто полагая, что все, происходящее с нами, – временные неудачи.
Счастье неизбежно приходит к человеку, просто осознавшему необходимость безотлагательного изучения закономерностей своей жизни. Счастье то появляется, то исчезает, его трудно удержать, не зная правил счастливой жизни. Возможность быть счастливым уже заложена в глубине нашей психики. Счастье прячется внутри каждого из нас, и эта книга поможет понять многие особенности поведения человека, а также законы мироздания, которые непосредственно влияют на нашу жизнь.
Данная книга основана на Ведах, которые еще более пяти тысяч лет назад описали законы счастливой жизни, касающиеся всех сфер человеческого существования. Только поняв закономерности, ведущие к счастью и здоровью, мы сможем убедить себя начать действовать в этом направлении. Веды утверждают, что счастье есть, и для того, чтобы стать счастливее, необходимо прежде всего изменить себя. Бытует мнение, что только самые современные научные взгляды могут претендовать на достоверность и, следовательно, чем древнее знание, тем оно менее совершенно. Нам всем хочется найти знание, которое способно ответить на все насущные вопросы. На протяжении долгого времени считалось, что лишь современная наука способна помочь человечеству, но однажды представилась возможность более глубоко и детально изучить древнее знание, которое на поверку оказалось очень практичным. Это знание называется «Веды». Само слово «веда» с санскрита переводится на русский язык как «знание». Не случайно, что в русском языке корень «вед» имеет такое же значение. Оно легко прослеживается в таких словах, как «ведать», «ведомости», «поведать», «разведать», «осведомиться» и т. д. Веды – это мудрость, проверенная временем.
Основные трактаты Вед были записаны мудрецом Шрилой Вьясадевой более пяти тысяч лет назад, до этого же они передавались изустно от учителя к ученику на протяжении многих тысячелетий. Это подтверждается историческими фактами, на которые ссылаются Веды. Многие современные ученые и исследователи также считают Веды самым древним знанием на планете и серьезно исследуют их, по ходу изучения делая немало интересных открытий. Многие талантливые люди на протяжении веков и по сей день черпают вдохновение для своей научной и литературной деятельности в глубокой мудрости Вед. Знаменитые люди прошлого, такие как Й. Ф. Гете, А. Эйнштейн, Р. У. Эмерсон, Л. Н. Толстой и многие другие, восхищались величием ведического послания. Не зря в самих Ведах говорится, что постижение этого вечного знания радостно.
Несмотря на свою древность, это знание глубоко научно и многопланово. Например, такого совершенного описания нашего организма (психики и физиологии человека), строения Вселенной, нравственных законов и медицины не встретишь ни в одном другом труде. Но наиболее ценно то, что Веды дают подробный ответ на самый главный вопрос – в чем смысл человеческой жизни. Это и есть их основное послание человечеству. Не менее глубоко и практично затрагивается тема о том, как строить свои отношения с миром, в котором мы живем.
Согласно Ведам, истинным является практическое знание, способное привести к успеху каждого, кто к нему обращается. Мы живем тем, с чем постоянно сталкиваемся. При этом, как ни странно, многое из того, что нам приходилось изучать в школах и вузах, никогда не используется в нашей повседневной жизни. Но Веды предлагают нам практичное знание, помогающее реально изменить жизнь в лучшую сторону. Вспоминая о своем существовании до встречи с этим знанием, человек мысленно восклицает: «Как же я мог жить, не зная этого!»
Планирование беременности или как правильно подготовиться к рождению ребенка
Правила зачатия
Влияние кармы
Когда семья уже создалась, требуется зачинать детей. Вопрос на самом деле очень серьезный, потому что относится к вопросу самой глубокой кармы, которая действует сильнее всего на человека.
Есть два пути,по которым может пойти сознательный человек, принимая свою карму. Первыйпуть – это супружество. Второйпуть – аскетизм,когда человек уходит в монастырь и на всю жизнь отрекается от этой идеи.
Почему человек должен выбрать один из этих двух путей? Потому что иначе он не будет ответственной и серьезной личностью. Рано или поздно у каждого человека наступает момент осознания. До этого мига человек не понимает, что жизнь – это экзамен. Ему кажется, что жизнь – это наслаждение, и все вокруг мешают наслаждаться. А когда человек женится или принимает обет отречения, он начинает ощущать на себе в полной степени реальную тяжесть собственной кармы.
Это происходит не потому, что он выбрал плохого супруга, и не потому, что родственники плохие, а потому, что так положено. Так устроено в этом мире, что если человек должен испытывать трудности, он будет испытывать трудности. Обязательно. В этом не должно быть никаких сомнений. И случается это чаще всего после женитьбы.
Новый виток тяжелой кармы включается и начинает действовать после рождения детей и длится года три. В этот период невозможно оценить свое психическое состояние, что-либо понять, жизнь начинает нести человека, а он не может вырваться из этого мощного потока.
Как бороться с бесплодием?
Не меньше трети всех моих пациентов (не только женщины, но и мужчины) приходят лечиться от бесплодия. Но если бы все они активно занимались спортом, закаливанием, делали по утрам зарядку, по вечерам выходили на пробежку, все их мастопатии рассосались бы уже давно сами по себе.
Проблема в том, что люди сейчас не понимают, как жить. Наша жизнь стала тупой, инертной: работа, общественный транспорт, телевизор. В ней нет ни счастья, ни силы, ни здоровья. Откуда в таком случае возникнет возможность зачинать? Энергия для зачатия идет от земли. Если человек живет в мегаполисе на тридцатом этаже, никакого контакта с землей не будет. Женщина, чтобы иметь возможность зачать, вынашивать, должна соприкасаться с землей, использовать ее энергию и энергию воды. Это как в садоводстве: подвесьте корень в воздухе, – разве будет цветок расти? Нет, чтобы он вырос, нужна земля. Так же и у людей. Современные люди не понимают в полной мере, что такое энергия и каково ее значение для гармоничной и здоровой жизни.
Итак, первый шагна пути к лечению женского бесплодиязаключается в общении с землей.Для лечения мужского бесплодиянеобходимо обратить внимание на два основныхаспекта здорового образа жизни:
«физкульт-ура!»(регулярно выполняемые бег, зарядка и другие физические нагрузки);
правильное питание.Особое место в своем рационе мужчины должны уделять корнеплодам и корням растений. Для увеличения силы семени нужно есть такие корни, как хрен, женьшень, корень барбариса, морковь, также хорошо работают корень сельдерея и пастернака. Имбирь же, наоборот, семя сжигает, а золотой корень лечит женское бесплодие – не перепутайте. Вопросы, касающиеся собственного здоровья, необходимо задавать специалистам, опытным врачам и не заниматься самолечением. Более подробно вы можете изучить данную тему в книге О. Торсунова «Питание – основа здоровья и долголетия».
Самая главная причина мужского бесплодия – гиподинамия(малоподвижность). Умственная, нервная работа сжигает семя. Если много энергии идет в рациональную или эмоциональную сферу, то для семени ничего не остается. Когда человек нервничает, злится, боится, чрезмерно активно думает – это все забирает энергию у семени. Чтобы была энергия надо быть физически активным: спортом заниматься, дрова колоть. Когда мужчина работает физически,его мужская сила начинает активизироваться,когда работает умственно – тает.
Для зачатия духовно-возвышенныхдетей важно соблюдать некоторые правила.Следует помнить, что сила семени ощутимо возрастает, если в течение месяца соблюдать целибат,т. е. воздерживаться от физической близости. Часто бывает так, что у человека возникает функциональное бесплодие, когда он занимается сексом слишком часто. Так, например, если мужчина в 30 лет будет заниматься сексом раз в неделю и чаще, то нет никакой гарантии, что у него будет возможность зачать ребенка. Некоторые говорят, что от воздержания может развиться уретрит (воспаление мочеиспускательного канала), но уретрит развивается не от того, что соблюдается целибат, а от того, что человек продолжает думать о сексе. Важно помнить, что следование целибату формально и неосознанно – удерживая лишь тело – не даст хороший результат, ведь сознание остается на том же уровне. Если у мужчины постоянно женщина в мыслях, то энергия идет в уретру, и воспалительные процессы начинаются из-за перевозбуждения половых органов. Мужчина думает, что если он будет заниматься сексом каждые пять минут, тем самым он снимет сексуальное и психологическое напряжение и перевозбуждения не будет. Но это не так. Суть целибата заключается в умении перетерпеть желание. Однако «перетерпеть» в данном случае означает не просто терпеть и ничего не делать, оно означает перенаправить энергию. Мужчина должен заниматься спортом, молиться, совершать аскезы, соблюдать пост и тому подобное. Должен делать что-то, чтобы энергия семени поднималась вверх. Такая деятельность дает человеку мужественность, храбрость, силу памяти, силу интеллекта, целеустремленность. Энергию семени необходимо копить для развития себя как личности. Если человек ее все время тратит, то и личность не развивается. Так же это необходимо и для зачатия. Если семя слабое, то зачатие совершить невозможно.
Не менее важноедля зачатия правилозаключается в отказе от алкоголя, наркотиков, сигарет.
Если женщина курит, то вероятность бесплодия и риск зачать детей с генетическими отклонениями возрастает в разы. Мужчину делает бесплодным пиво, потому что способствует выработке в организме эстрогенов – женских гормонов. Поэтому у мужчины, который пьет пиво в больших количествах, появляется «пивной живот», красные щеки, и он теряет возможность зачинать детей.
Очень важно совершать аскезы.Перед самим зачатием большую ценность имеет молитва.Когда человек молится Богу перед зачатием, то зачатие превращается в религиозный обряд. Секс перестает быть чем-то греховным, он становится не просто наслаждением, а действием, угодным Богу.
Женщина должна работать над своим характером, стараться служитьсвоему мужу.Говорится, что мужское тело может подарить ребенка, а может и не подарить. Все зависит от того, насколько жена смиренна перед мужем, насколько она ему служит и заботится о нем. Чем больше жена служит мужу и любит его, тем сильнее становится его семя, увеличивается детородная сила.Если жена не хочет заботиться о муже, то, соответственно, сила семени будет таять. Считается, что при зачатии мужчина дарит ребенка жене, потому что больше счастья от детей получает именно женщина и именно ее карма больше отрабатывается в процессе материнства.
Также следует помнить: если совсем ничего не получается, ни в коем случае не нужно опускать руки отказываться от лечения бесплодия. Но при этом, если в процессе лечения человек не прилагает к своему исцелению никаких усилий, а зачатие происходит, такое выздоровление окажется медвежьей услугой: родившийся ребенок будет нести в себе плохую карму Если же родители очень стараются работать над собой, и также получают милость, эта милость будет исходить от Бога – и в нахождении правильного врача, и в рождении хорошего ребенка. Поэтому надеяться на лекарства или счастливую случайность и ничего при этом самому не делать – бессмысленно. А в работе над собой самое главное – это изменениесвоего характерав лучшую сторону и правильная постановка отношений в семье.
Ни при каких обстоятельствах нельзя разочаровываться,думать, что ничего не получится, что не будет детей – это очень плохие мысли. Если такие мысли начинают вас посещать, необходимо срочно поменять настрой.Для этого нужно общаться с людьми, которые имеют психическую и духовную силу. Нужно расширитьсвой круг общения,найти единомышленников в любимой сфере деятельности, найти новые направления самосовершенствования в жизни, обеспечить себя потоком свежей, полезнойи хорошей информации.Потому что без силы разума невозможно зачатие нормального ребенка.
Сила семени зависит в основном от силы разума. Если у человека силы разума не хватает, то и силы семени хватать не будет. Поэтому девушке при выборе жениха надо смотреть, насколько парень ответственный. Если совсем безответственный, семя будет очень слабым, а значит, будет слабой и вероятность зачатия хорошего, здорового ребенка. Если у парня сила ответственности большая, значит, и семя будет сильным. Только с таким и можно строить серьезные отношения.
Мужчина же должен смотреть, насколько в девушке проявлены женские черты, то есть, насколько она добрая, послушная, отзывчивая – гормональные функции женщины зависят от этих качеств характера. Так можно определить, будут в вашем будущем браке дети или нет. Если жена характерная, а муж инфантильный, есть вероятность, что они не смогут иметь детей. Какими бы ни были муж и жена, решив зачать детей, они должны приложить все усилия и вести себя так, как им положено по тендерным ролям. Только тогда в них вспыхнут нужные силы и дадут им возможность нормально зачать детей.
Часто бывает такая ситуация, что женщина просто не хочет рожать детей. Если женщина не хочет иметь детей, не нужно ее к этому принуждать, потому что есть риск, что родится нехороший человек. Однако это не означает, что если мужчина не хочет иметь детей, его не надо заставлять. Женщина должна пересмотреть свое поведение и начать так относиться к мужчине, чтоб он не просто согласился на зачатие, но и захотел этого. Если возникает такой конфликт интересов, значит, жена еще не сдала свой экзамен на верность, служение мужу. И над этим нужно работать.
Согласно ведическому знанию, ребенок считается твоим, вне зависимости, родил ты его или просто усыновил и воспитал. В обоих случаях ты являешься полноправным родителем ребенка. Может ли у человека быть две мамы? Веды говорят, что может. Может быть даже семь, с этим нет никаких проблем. Ребенка нельзя обманывать на этот счет, потому что мы сами до конца не понимаем, что такое мама, что такое не-мама. Если твоя карма через ребенка отрабатывается, значит, ты мама, этого достаточно. Для ребенка очень важно, чтобы его мама была хорошей женщиной. Тело матери влияет на физиологию и психологию ребенка, ее настроение может или затормозить развитие растущей внутри нее души, или, напротив, ускорить его, сделать лучше.
Особенности психики ребенка
Ребенок не может контролировать свою энергию. Энергия управляется при помощи разума. А у ребенка разум пока не развит, он в зачаточном состоянии, только начинает функционировать. У ребенка активизированы только чувства, а это означает, что он полностью копирует среду, в которой находится. Какая энергия движется в семье, такая будет и в его в теле. Если в семье родился ребенок, а для мамы и папы главным является физическое влечение, то вся энергия у ребенка будет стекать в нижний центр. Это может по-разному выражаться: ребенок может стать очень капризным, потреблять чрезмерное количество пищи, демонстрировать неадекватную самооценку, проявлять агрессию или стать неуправляемым. Такое агрессивное поведение означает, что родители ведут недостаточно чистый, праведный образ жизни. Их устремленность недостаточно высокая, поэтому у ребенка энергия тоже опускается вниз.
Ребенок – неразумное существо, он на агрессию всегда отвечает агрессией. Он не может не зеркально отвечать на посыл. Не зеркальный ответ означает присутствие разума. Допустим, меня оскорбили, я простил. Это означает, что у меня есть духовная сила. Но ребенок еще так не умеет: на него давят – он давит в ответ, над ним издеваются – он либо психически ломается, либо звереет. И то и другое означает зеркальный ответ. Понимаете, он или побеждает вас, или проигрывает вам, – третьего не дано. Но это означает, что между вами идет война, и если один победил, другой проиграл. Обычно побеждают дети, потому что психика ребенка в несколько раз сильнее, чем психика взрослого человека.
Первыми у ребенка начинают развиваться чувства, с пяти лет начинает уже развиваться ум. В период полового созревания начинает потихоньку проклевываться разум, запускается механизм самостоятельного развития. Но разум этот пока еще взбалмошный и самодурный. Поэтому, когда детям 13–14 лет, они уже хотят жить самостоятельно и пытаются превосходить старших, но это все еще копирование модели поведения взрослых, а не взвешенные, рациональные решения.
Для принятия самостоятельных решений одного разума будет недостаточно; для этого нужна еще и железная воля. Но воля не дается от рождения, ее необходимо вырабатывать. Поэтому маленькие дети так внушаемы – у них не было еще достаточно времени, чтобы сформировать себе волю и характер. Допустим, вам нужно встать рано утром, часов в 5. Все вокруг спят, храпят заливисто, им хорошо, а вам нужно вылезать из теплой постели! Легко вам будет вставать? Вряд ли. А теперь осознайте, что вы – взрослый человек, у вас сильный развитый разум. А ребенок маленький, у него разум находится в зачаточном состоянии, полностью под влиянием среды. Итак, мама пришла с работы и начинает обсуждать с подругами по телефону последние новости. Папа пришел, включил телевизор, а там хоккей, «наши» ведут! Ребенок же должен учить уроки, он должен создавать вокруг себя атмосферу, в которой преобладает аскетизм.Это все равно что, допустим, мама сидит кушает, папа кушает, а я пощусь, а мне всего 7 лет. Ну как я могу поститься, если родители кушают?! Правильную атмосферув семье обязаны создавать родителии только они. Мама и папа должны работать над собой,даже когда приходят после тяжелого трудового дня домой. А они вместо этого просто расслабляются. В результате, ребенок тоже хочет расслабляться, а не работать, поэтому он через силу наскоро выполняет домашнее задание, а потом садится за компьютерные игры, потому что такова атмосфера в доме. Он расслабляется не так как мама или папа, по-своему, потому что в зависимости от развития тела, у человека формируются интересы. В раннем возрасте у ребенка очень большая потребность получать наслаждение от этого мира, поэтому он все познает через игру. Но если его в школе не обучают через игру, то это проблема школы, и ребенку просто необходимо играть дома в компьютерные игры. Но если папа и мама занимаются вечером правильными вещами, то ребенку будет гораздо проще учить уроки. Он даже сможет сделать это с удовольствием, если родители придут и в игровой технике эти уроки вместе с ребенком выучат, тем самым оказав посильную помощь своему чаду Каждая женщина от природы талантлива в трех вещах: в воспитании, в приготовлении и в заботе. Любая женщина. Конечно, бывают ленивые женщины, которые не хотят всем этим заниматься, но это не значит, что они не специалисты в этом деле. Поэтому женщине несложно в игре позаниматься с ребенком, воспитывая его и приучая к дисциплине. Для этого нужно только проявить любовь.
Также правильное воспитаниеозначает добрую строгость,когда вы по-доброму относитесь к ребенку, но не попустительствуете, не потакаете ему во всем, и вместе с тем ваша строгость не основывается на злости, на агрессии. А главное, ваше настроение не должно влиять на объективность оценки происходящего.
Допустим, у вас день рождения, а ребенок принес из школы двойку. У вас праздник, поэтому вы говорите: «Ничего страшного, все хорошо» (у вас хорошее настроение, так зачем его портить, если в это день можно простить двойку и веселиться дальше). Зато на следующей день, когда у вас болит голова и все падает из рук, а ваш ребенок вновь приносит двойку, вы отругаете его со всей строгостью, может быть, даже выпорете. Это неправильно. Вне зависимости от обстоятельств и вашего настроения, за один и тот же проступок должна быть одинаковая мера наказания.
Часто бывает, что родители ради достижения цели начинают торговаться со своими детьми. «Ты получишь то, что хочешь, если сделаешь то, о чем я тебя прошу». Но приучив к этому ребенка, они не замечают, как ребенок с удовольствием потом принимает эстафету и начинает манипулировать родителями. Им больше нечего дать ребенку, они не могут дать ему любовь, потому что у людей, живущих в страсти, нет любви. Как они наслаждаются друг другом, так же они наслаждаются и ребенком. А наслаждение от ребенка уменьшается по мере его развития. Меленький ребенок дает очень много телесного наслаждения, но чем ребенок старше, тем удовольствия от него становится меньше, а к моменту переходного возраста и начала полового развития наслаждения от ребенка уже совсем не остается. С этого момента становится сложнее всего. Ребенок отвязывается от родителей, уходит от них, и они уже не могут наслаждаться им, как раньше. А это неминуемо приводит к конфликтам.
Родители планируют, что ребенок будет всегда жить так, как они хотят, и не понимают, что это возможно только в том случае, если они ему через свою любовь уже привили разум, потому что ребенок все равно будет жить по-своему, так, как его ведет судьба. Ребенок как цветок – растет туда, откуда солнце; откуда исходит радость, туда ребенок и тянется. Если радость от улицы, он идет на улицу, если радость от наркотиков, он идет к наркотикам. Но родители через праведную жизнь могут привить ребенку правильные радости, так что даже если у него судьба плохая, его все равно будет тянуть к хорошим вещам. Однако для этого необходимо, чтобы в первую очередь развивались сами родители. Так что вывод здесь один, очень простой: ребенка невозможно воспитать хорошим, если родители ведут безнравственную жизнь. Только личным примером правильного поведения, не совершая при этом особых усилий, можно показать ребенку правильный путь.
Я заметил закономерность развития по типу пирамиды: когда родители помогают ребенку развиваться в той области, что ему интересна, постепенно он начинает развиваться во всем остальном.Допустим, ребенку очень нравится хоккей. Если дать ему возможность заниматься хоккеем серьезно, основательно, ребенок разовьет все навыки, необходимые в этом виде спорта, и добьется больших результатов. В процессе достижения своей мечты, ребенок поймет необходимость прилежно учить математику, грамматику, языки, потому что он будет тренером, а тренер должен быть образованным человеком. Ребенок ради поставленной цели, ради хоккея, будет стараться учиться на «отлично» не ради отметок, а ради знаний. Так одно постепенно подтянет естественным образом за собой все остальное, и человек станет счастливой, реализовавшейся, разносторонне развитой личностью.
Основная проблема воспитания кроется в нашей корысти, которая заключается в страстном желании увидеть, как дети реализуют наши планы и цели, которые нам самим не удалось реализовать в жизни. Но таким образом мы совершаем насилие над нашими детьми. Модель воспитания детей по своему образу и подобию идет исключительно от незнания, от невежества. Зачастую люди думают, что дети должны быть их точной копией. И это ломает детям жизни. Постепенно эгоизм проецируется на свою семью: супруг – моя собственность, ребенок – моя собственность, все должны действовать так, как я этого хочу. А потом возникает непонимание, откуда берется проблема. И люди думают, что во всем виноват телевизор, компьютерные игры, именно из-за этого их ребенок растет недоразвитым. Виноват детский сад, виновата школа, приятели с улицы, – виноваты все вокруг, кроме родителей. И часто звучит вопрос: «Я таким в его годы не был; почему мой ребенок вырос таким?!»
Для правильного воспитания нужен опыт чистой родительской любви, но опыт этот приходит только с духовной практикой. Люди, которые живут лишь заботой о своем финансовом благополучии и плотскими радостями, не имеют опыта настоящей любви. Такие люди сначала наслаждаются друг другом, а родив ребенка, пытаются наслаждаться постоянным его присутствием в их жизни, его вниманием, отметками, поэтому ребенок в такой семье не развивается.
Типы характера детей
Для правильного воспитания детей нужно, прежде всего, знать, что человек, согласно судьбе и в результате многочисленных прошлых жизней, получает определенный тип характера,который очень трудно изменить.Это значит, что у каждого уже есть определенный набор качествхарактера, в которых можно увеличить проявление одних сторон и уменьшить проявление других. В целом же изменить характер практически невозможно. Характер формируется в течение многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребенка характер непонятный или его еще нет совсем, но, оказывается, у него уже есть характер с самого рождения. Вопрос только в том, проявлению каких качеств характера нужно способствовать, а какие лучше уменьшить, смягчить. Поэтому в ведической культуре считается, что самое главноедля правильного развитияи воспитания ребенка – определить, с каким типом характера он родился.
Квалификация человека стоит на втором месте после его характера. Черты характера определяют судьбу человека, его разумность, его силу, способность достичь успеха. Поэтому характеры воспитателей играют ключевую роль в том, каким сформируется ребенок. Если он станет хорошим специалистом, но воспитан будет как очень плохой человек, то такой ребенок будет несчастнейшим из людей. Он будет всем портить нервы, и от этого будут только одни проблемы.
Следующее, что следует знать: готовить к учеберебенка нужноуже с самого раннего детства,а для этого нужно понять, к какому из четырех типовребенок относится.
Согласно Ведам существует четыре типа личностей. Люди каждого типа отличаются очень сильно от других по своей психологии. Приведем ниже классификацию этих типов.
Первый тип – это ученые,или люди, склонные к познаниюи обучению другихлюдей. Они желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят, и испытывают большие трудности, если в их головах не укладываются какие-то убеждения родителей. То есть самое главное для таких детей – понять смысл. Если они что-то не понимают, то беспокоятся и становятся неудовлетворенными. Самая главная их черта – честность,они с детства стремятся к истине.Такого человека нельзя купить. Если ребенок нечестный и покупается на что-то, значит, у него другой тип характера.
Детей с первым типом характера воспитывать очень тяжело. Потому что для их воспитания родителям требуется основательно работать над своим характером. С одной стороны, иметь такого ребенка – настоящая удача, но с другой стороны, надо бытьдействительно достойным такого ребенка.Он будет очень и очень сильно стараться разобраться во всем и будет подмечать любую ложь, в том числе и в родителях, и указывать им на эту ложь. Такой ребенок будет склонен сам что-то объяснять с самого рождения, и будет любить слушать внимательно, о чем говорится. Поэтому к воспитанию таких детей нужно подходить с большой ответственностью и умом.
Второй тип – воин.Это люди, склонные управлять, руководить и защищать,они стремятся устанавливать правила, законы. Они любой ценой хотят сделать жизнь справедливой,правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в деятельности структур власти. Основная чертаих характера – стремление к справедливости и милосердию.Если человек стремится к справедливости и считает, что должен заставлять всех поступать правильно, и сам старается следовать этому, значит, он обладает вторым типом характера. У таких людей ярко выражено желание защищать слабых.Они склонны, в зависимости от степени развития интеллекта, находиться в каких-либо руководящих структурах, начиная от уровня президента и заканчивая местом простого сотрудника правоохранительных органов. То есть в зависимости от уровня сознания они выбирают ту или иную руководящую должность. Личности такого типа также склонны к политической деятельности, к обсуждению взаимоотношений в коллективе, у них большое чувство долга и ответственности. Если из такого ребенка пытаться сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни.
Как определить, что родился ребенок именно такого типа? Чтобы понять это, следует знать, что только этой категории дети склонны защищать не только свои интересы, но и интересы других, отстаивать их. Самая главная черта его характера – это милосердие и стремление к справедливости, чтобы везде был порядок. Он не пытается докопаться до истины и не пытается понять, для него главное – чтобы порядок был. Если порядка нет, значит, есть проблема. Это тип сознания руководителя.
Третий тип – торговцы.Люди с этим типом характера склонны заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Главная их черта – это общительность, щедрость и, одновременно, желание быть богатым.Они уже в детском возрасте склонны обмениваться дарами, делать подарки и принимать их в ответ. В этом процессе дети видят большое счастье. Когда они чуть-чуть подрастают, начинают коллекционировать все, что под руку ни попадется. Также одна из их особенностей – практичность.У них всегда присутствует стремление сэкономить, сделать все практично, заниматься бизнесом. Они любят менять одно на другое, быть на высоте в каком-то деле и извлекать из этого выгоду. Это тип сознания бизнесмена.
Четвертый тип – мастер.Это люди, любящие мастерить и делатьконкретную практическую работу,конструировать. Они хотят все делать своими руками, часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом. Дети с четвертым типом характера должны приобрести какую-то специальность, а их самая главная черта характера, которую им обязательно необходимо выработать, – это послушание, способность подчиняться. Без нее эти дети не будут успешными в жизни. У них и не бывает особого желания заниматься бизнесом и управлением, нет стремления к глубокому изучению, к большим знаниям. Основное качествохарактера – это трудолюбие.
Существует еще пятый,неведический, типхарактера, когда ребенок не раскрылся. Он с рождения не знал, чем заниматься, а занимаясь чем-либо, никогда не испытывал энтузиазма ни в одном виде деятельности. Такие дети, повзрослев, должны делать то, что им дает судьба,и не роптать. Постепенно, через труд, сердце у человека очищается, и он начинает понимать свое предназначение.
Пятый тип возникает в результате того, что родители были неспособны выявить характер ребенка при рождении или задавили проявление его наклонностей, которые ребенку были предопределены по судьбе. В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, и такой человек с малых лет не знает, чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей, не видит, в чем заключается цель жизни. В этом случае, дети должны делать то, что им дает жизнь. И стараться заниматься этим они должны с удовольствием. Пятая категория людей – это неудавшиеся люди, и их цель – пытаться найти себя в жизни.
Поэтому основная задача родителей не в том, чтобы научить ребенка высшей математике или отдать в самый престижный колледж, и не в том, чтобы сделать его богатым, чтобы он выглядел лучше, чем другие дети. Задача родителей – понять, какой характер у ребенкаи с детства, выявивсамые сильные наклонностиребенка, максимально их развивать.
Чтобы определить, что ребенок знает, что ему нужно в жизни, необходимо просто внимательно на него посмотреть. Он очень сильно будет стремиться сам к тому, что ему нужно. И все препятствия будет преодолевать с большим рвением. Это значит, что ребенок знает свое предназначение в плане специальности. Он чувствует, понимает, а не ждет, что родители дадут деньги ему на учебу и скажут, куда поступить.