Линия УМК «Перспектива» автор Матвеев А.А.
Программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Начальная школа.
Ученики «Физическая культура 1-4 класс»
Учебно-методические пособия.
Учебник написан в соответствии с ФГОС НОО, примерной программы А.П.Матвеева «Физическая культура.1-4 класс».
В учебнике представлены:
1. описание физических упражнений, включенных в школьную программу, подводящие упражнения и подвижные игры для их освоения.
2. вопросы и задания для самостоятельной работы.
Билет
Медико-биологическая характеристика. Дети младшего школьного возраста чувствительны к направленному воздействию на развитие их двигательной функции, совершенствование морфологических структур двигательного аппарата. В этом возрасте наблюдается равномерный прирост длины тела увеличение его массы. Благодаря развитию мышц и связок происходит формирование швейной и грудной кривезныпозвоночника что является характерным для правильной осанки.
В младшем школьном возрасте( по сравнению с предшествующим дошкольном) отмечается значительное ускорение темпов структурных преобразований во всех звеньях сердецно0-сосудистой системы: увеличивается масса сердце наблюдается утолщение стенок миокарда: широкий просвет сосудов и относительно больший , чем у взрослых минутный объем крови обеспечивают достаточное кровоснабжение органов. Однако в отличии от возрастных достижений необходимого минутного объема осуществляется у этих детей преимущественно за счет чистоты сердечных сокращений ( ЧСС) компенсирующий относительно небольшой ударный объем сердца.
В период от 6-7 до 9-10 лет значительно увеличивается масса легких, количество альвеол приближается к их числу у взрослых. Структурные изменения в легких обуславливают повышение их жизненной емкости.
Важной особенностью детей младшего школьного возраста является динамика развития анализатора. Так зоны коры больших полушарий , имеющие отношение к двигательному анализатору становится уже достаточно зрелым. Вместе с тем тесных функциональных взаимоотношений между двигательным зрительным и другими анализаторами пока еще нет.
Психолого-педагогическая характеристика. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития многих физических способностей. Среди физических способностей, наиболее интенсивно развивающихся в младшем школьно возрасте выделяю скоростные и координационные способности. В рамках педагогического процесса развитие физических способностей осуществляется по двум основным направлениям : первое стимулирующие развитие физических способностей, второе- направленное развитие. Стимулирующие развитие осуществляется процессе формирования двигательных умений и навыков. Направленное развитие проявляется в повышении функциональных возможностей определенных органов и структур организма улучшение их взаимодействия во время выполнения двигательных действий . повышение функциональных возможностей обеспечивается путем выполнения хорошо остоенных упражнений с изменением внутренней нагрузки.
Для младших школьников характерны относительно быстрая смена эмоциональной активности и переход к пассивному состоянию . В основе этого лежит две причины. Первая связана с тем высокая эмоциональная нагрузка, двигательно воздействующая на ребенка ведет к развитию процессов торможения в центральных зонах высших отделов нервной системы, а вторя обусловлена низким уровнем общей физической работосособностя, что определяет весьма быстрое развитие утомление организма в целом.
Билет
Мотивация к занятиям физической культурой. Виды мотивов. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности и процесс физического воспитания младших школьников.
Мотивация- процесс формирования мотивов к деятельности , которые управляют поведением человека
Виды мотивов
1. Самосохранение здоровья , положительных эмоций.
2. Физическое самосовершенствование.
3. Приобретение теоретических знаний( познавательный мотив)
4. Приобретение практических навыков.
Мотивация отражает интерес ученика к занятиям, активное и осознанное отношение к учебной деятельности.