Уровень (школьный, муниципальный, республиканский, российский)
Сентябрь
1. «Кросс наций»
2. День здоровья «Здравствуй, Осень!» (1-11 класс)
3. Турнир по мини – футболу
4. Российский
школьный
школьный и муниципальный
Октябрь
1. Веселые старты «Спортивная семья» (для учащихся и родителей 1-ых классов).
2. «Президентские» игры и состязания.
школьный
школьный
Ноябрь
1. Турнир по баскетболу (8-11 класс)
2. Чемпионат Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»
3. Турнир по пионерболу (4-7 класс)
школьный
Российский
школьный
Декабрь
1. Олимпиада школьников по физической культуре (8-11 класс).
2. Новогодний турнир по волейболу (8-11 класс).
3. Открытие зимнего сезона: «Лыжня России»
Муниципальный
Школьный
российский
Январь
1. День здоровья (1-11 класс): «Зимние игры».
2. школьный
Февраль
1. Лыжные гонки (2-11 класс)
2. Спортивные праздники, посвященные празднованию «Дня Защитника».
Школьный
школьный
Март
1. Спортивные конкурсы, посвященные Международному женскому дню 8 марта («А, ну-ка, девушки), с привлечением мам и бабушек.
школьный
Апрель
1. Всемирный день здоровья (спортивные соревнования; конкурсы газет, утренней зарядки; фотоконкурсы; конкурсы презентаций; интеллектуальные игры).
2. Смотр строя и песни, посвященный Дню Победы в ВОВ.
школьный
Май
1. Спартакиада школьников «Готов к труду и обороне!»
Школьный
Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
· тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
· доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
· преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
· привлечение родителей к материально-техническому обеспечению занятий и спортивных мероприятий.
· четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.
Билет.
ФГОС-это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке госуд. политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования.
ФГОС НОО(1-4 КЛ) утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Структура ФГОС НОО включает в себя требования:
· к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
· к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
в основе ФГОС НОО лежит системно – деятельностный подход.
Таким образом ФГОС-это принципиально новый документ в истории российского образования.
-регламентирует все основные направлениядеятельностилбразоват учреждения.
-ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и гос-ва.
-включает в себя трехкомпетентную систему требований.
-реальзируется через основные образовательные программы.
-обеспечивает преемственность требований к результатам образования в соответствии с возрастными особенностями обуч-ся и целями основных образоват программ.
Структура программы по предмету «Физическая культура» должна включать следующие разделы: Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета «Физическая культура».
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» (раздел должен быть представлен в учебных программах общеобразовательных учреждений, реализуемых образовательные программы в соответствии с ФГОС).
Содержание предмета «Физическая культура».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура».
Билет.
(Интернет)Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.
Учебная программа, таким образом, выполняет ряд основных функций. Первая может быть названа описательной, поскольку программа является средством описания содержания образования на уровне учебного предмета. Вторая — это идейно-мировоззренческая функция. Ее суть заключается в том, что знания, включенные в программу, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения у школьников. Эту функцию учебная программа выполняет во взаимодействии с программами по другим предметам, что позволяет охватить содержание образования системно, в его действительной целостности, и создать общую в мировоззренческом отношении научную картину мира, формировать духовно-ценностное отношение к явлениям действительности. Третья функция учебной программы — регулирующая, или организационно-методическая. Она организует деятельность учителя по подготовке к занятиям: отбор материала, видов практических работ, методов и форм обучения. Программы организуют и учебный труд учащихся: определяют характер их деятельности по изучению предмета в школе, дома, в процессе усвоения свободной информации.
(Тетрадь) Современные программы общеобразовательных учреждений.
1. Физическая культура. Автор: В.И. Лях. УМК «Школа России».
Отличия и преимущества программы:
ü Комплексный подход к решению задач обучения и воспитания средствами физкультуры;
ü Подробное описание содержания и методов физ.воспитания как для урочной, так и внеурочной работы;
ü Учебная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.
Содержание программы:
ü Цель школьного ФВ- формирование разносторонне физ.развитой личности, способной активно использовать ценности ФК для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
ü Пояснительная записка с описанием особенностей предмета ФК, целей и задач школьного ФВ.
ü Общая х-ка учебного курса, место предмета ФК в учебном плане.
ü Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса).
ü Содержание курса.
ü Тематическое планирование с объединением 1, 2, 3 и ц классов.
ü Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
ü Содержание внеурочных работ.
2. ФК. Рабочие программы А.П. Матвеев. 1-4 классы. УМК «Перспектива».
Цель учебной программы: формирование основ спортивного образа жизни, развитие интересов в творческой самостоятельности в проведении занятий ФК.
Содержание программы:
ü Пояснительная записка
ü Ценностные ориентиры содержания уч.предмета
ü Личностные, метопредметные, предметные и планируемые результаты обучения
ü Содержание курса
ü Тематическое планирование по всем класса нач.школы
ü Учебно-методическое обеспечение программы и перечень материально-технического обеспечения.
Рабочая программа составлена в соответствии
ü Закон «Об образовании в части духовно-нравственного развития и воспитания у-ся»
ü Требования стандарта второго поколения
ü Примерная программа НОО
ü Основные положения концепции содержания образования школьников в области ФК
Отличия и преимущества программы
ü Ориентирует на активное включение школьников в разнообразные формы здорового образа жизни
ü Пропагандирует использование ценностей ФК для самовоспитания, саморазвития и самореализации
ü Способствует становлению и формированию универсальных компетенций.
Билет.
Вопрос:Учебно-методические комплектыобразовательной области «Физическая культура для начальной школы. Аналитическая характеристика содержания учебно-методических комплектов и программ, действующих в современном физическом воспитании.
Ответ:
Учебно-методический комплект- это закрытая система дидактических средств, обучения конкретному предметы: набор учеников, учебно-методических пособий, программ обучения.
Учебно-методический комплект - открытая система дидактических средств: пакет учебно-методической и нормативной документации, средств обучения и контроля (планы и материалы занятий, наглядность, оборудования и т.д.), средства проверки и оценивания облученности, методические пособия.
Функций УМК:
1.органицазия процесса обучения предмету «Физическая культура»;
2. учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
3. объединение в систему дидактических средв обучения в соответствии с целями обучения и воспитания;
4. реализация требований ФГОС общего образования;
5. накопление новых знаний, новаторских идей и разработок, развитие творческого потенциала педагогов.
УМК - система взаимосвязанных учебно-методических материалов, необходимых для организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых обучения по конкретной дисциплине.
Современный УМК:
1.учебнкики;
2. учебно-методические пособия;
3. электронные приложения.
Учебники - основное средство обучения, основной вид учебной литературы, книга, излагающая педагогические и профессионально-адаптированные основы по определенному учебному предметы, в соответствии с целями и задачами обучения, обусловленными программной по предмету.
Требования к учебнику:
1.целевая направленность (соответствие целями обучения);
2.полнота отражения предметного содержания;
3. системность, научность, логичность ,достоверность учебной информации;
4. доступность изложения;
5. структурированность (связана с содержанием, процессом и результатом обучения).
Основные функции школьного учебника:
1. информативная функция;
2. управляющая функция-средство организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
3. развивающая функция-развитие психологических возможностей учащихся: их интеллектуальных способностей, мотивационной сферы, личностных качеств, системы ценностных отношений и т.д.
4. коммуникативная функция- средство передачи информации;
5. воспитательная функция;
6. функция индивидуализаций и дифференциаций обучения.