Уровень (школьный, муниципальный, республиканский, российский)

Сентябрь

1. «Кросс наций»

2. День здоровья «Здравствуй, Осень!» (1-11 класс)

3. Турнир по мини – футболу

4. Российский

школьный

школьный и муниципальный

Октябрь

1. Веселые старты «Спортивная семья» (для учащихся и родителей 1-ых классов).

2. «Президентские» игры и состязания.

школьный

школьный

Ноябрь

1. Турнир по баскетболу (8-11 класс)

2. Чемпионат Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»

3. Турнир по пионерболу (4-7 класс)

школьный

Российский

школьный

Декабрь

1. Олимпиада школьников по физической культуре (8-11 класс).

2. Новогодний турнир по волейболу (8-11 класс).

3. Открытие зимнего сезона: «Лыжня России»

Муниципальный

Школьный

российский

Январь

1. День здоровья (1-11 класс): «Зимние игры».

2. школьный

Февраль

1. Лыжные гонки (2-11 класс)

2. Спортивные праздники, посвященные празднованию «Дня Защитника».

Школьный

школьный

Март

1. Спортивные конкурсы, посвященные Международному женскому дню 8 марта («А, ну-ка, девушки), с привлечением мам и бабушек.

школьный

Апрель

1. Всемирный день здоровья (спортивные соревнования; конкурсы газет, утренней зарядки; фотоконкурсы; конкурсы презентаций; интеллектуальные игры).

2. Смотр строя и песни, посвященный Дню Победы в ВОВ.

школьный

Май

1. Спартакиада школьников «Готов к труду и обороне!»

Школьный

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

· тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);

· доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

· преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

· привлечение родителей к материально-техническому обеспечению занятий и спортивных мероприятий.

· четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

Билет.

ФГОС-это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке госуд. политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования.

ФГОС НОО(1-4 КЛ) утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года

ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Структура ФГОС НОО включает в себя требования:

· к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

· к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

в основе ФГОС НОО лежит системно – деятельностный подход.

Таким образом ФГОС-это принципиально новый документ в истории российского образования.

-регламентирует все основные направлениядеятельностилбразоват учреждения.

-ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и гос-ва.

-включает в себя трехкомпетентную систему требований.

-реальзируется через основные образовательные программы.

-обеспечивает преемственность требований к результатам образования в соответствии с возрастными особенностями обуч-ся и целями основных образоват программ.

Структура программы по предмету «Физическая культура» должна включать следующие разделы: Пояснительная записка.

Общая характеристика предмета «Физическая культура».

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» (раздел должен быть представлен в учебных программах общеобразовательных учреждений, реализуемых образовательные программы в соответствии с ФГОС).

Содержание предмета «Физическая культура».

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура».

Билет.

(Интернет)Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.

Учебная программа, таким образом, выполняет ряд основных функций. Первая может быть названа описательной, поскольку программа является средством описания содержания образования на уровне учебного предмета. Вторая — это идейно-мировоззренческая функция. Ее суть заключается в том, что знания, включенные в программу, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения у школьников. Эту функцию учебная программа выполняет во взаимодействии с программами по другим предметам, что позволяет охватить содержание образования системно, в его действительной целостности, и создать общую в мировоззренческом отношении научную картину мира, формировать духовно-ценностное отношение к явлениям действительности. Третья функция учебной программы — регулирующая, или организационно-методическая. Она организует деятельность учителя по подготовке к занятиям: отбор материала, видов практических работ, методов и форм обучения. Программы организуют и учебный труд учащихся: определяют характер их деятельности по изучению предмета в школе, дома, в процессе усвоения свободной информации.

(Тетрадь) Современные программы общеобразовательных учреждений.

1. Физическая культура. Автор: В.И. Лях. УМК «Школа России».

Отличия и преимущества программы:

ü Комплексный подход к решению задач обучения и воспитания средствами физкультуры;

ü Подробное описание содержания и методов физ.воспитания как для урочной, так и внеурочной работы;

ü Учебная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.

Содержание программы:

ü Цель школьного ФВ- формирование разносторонне физ.развитой личности, способной активно использовать ценности ФК для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

ü Пояснительная записка с описанием особенностей предмета ФК, целей и задач школьного ФВ.

ü Общая х-ка учебного курса, место предмета ФК в учебном плане.

ü Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса).

ü Содержание курса.

ü Тематическое планирование с объединением 1, 2, 3 и ц классов.

ü Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

ü Содержание внеурочных работ.

2. ФК. Рабочие программы А.П. Матвеев. 1-4 классы. УМК «Перспектива».

Цель учебной программы: формирование основ спортивного образа жизни, развитие интересов в творческой самостоятельности в проведении занятий ФК.

Содержание программы:

ü Пояснительная записка

ü Ценностные ориентиры содержания уч.предмета

ü Личностные, метопредметные, предметные и планируемые результаты обучения

ü Содержание курса

ü Тематическое планирование по всем класса нач.школы

ü Учебно-методическое обеспечение программы и перечень материально-технического обеспечения.

Рабочая программа составлена в соответствии

ü Закон «Об образовании в части духовно-нравственного развития и воспитания у-ся»

ü Требования стандарта второго поколения

ü Примерная программа НОО

ü Основные положения концепции содержания образования школьников в области ФК

Отличия и преимущества программы

ü Ориентирует на активное включение школьников в разнообразные формы здорового образа жизни

ü Пропагандирует использование ценностей ФК для самовоспитания, саморазвития и самореализации

ü Способствует становлению и формированию универсальных компетенций.

Билет.

Вопрос:Учебно-методические комплектыобразовательной области «Физическая культура для начальной школы. Аналитическая характеристика содержания учебно-методических комплектов и программ, действующих в современном физическом воспитании.

Ответ:

Учебно-методический комплект- это закрытая система дидактических средств, обучения конкретному предметы: набор учеников, учебно-методических пособий, программ обучения.

Учебно-методический комплект - открытая система дидактических средств: пакет учебно-методической и нормативной документации, средств обучения и контроля (планы и материалы занятий, наглядность, оборудования и т.д.), средства проверки и оценивания облученности, методические пособия.

Функций УМК:

1.органицазия процесса обучения предмету «Физическая культура»;

2. учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

3. объединение в систему дидактических средв обучения в соответствии с целями обучения и воспитания;

4. реализация требований ФГОС общего образования;

5. накопление новых знаний, новаторских идей и разработок, развитие творческого потенциала педагогов.

УМК - система взаимосвязанных учебно-методических материалов, необходимых для организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых обучения по конкретной дисциплине.

Современный УМК:

1.учебнкики;

2. учебно-методические пособия;

3. электронные приложения.

Учебники - основное средство обучения, основной вид учебной литературы, книга, излагающая педагогические и профессионально-адаптированные основы по определенному учебному предметы, в соответствии с целями и задачами обучения, обусловленными программной по предмету.

Требования к учебнику:

1.целевая направленность (соответствие целями обучения);

2.полнота отражения предметного содержания;

3. системность, научность, логичность ,достоверность учебной информации;

4. доступность изложения;

5. структурированность (связана с содержанием, процессом и результатом обучения).

Основные функции школьного учебника:

1. информативная функция;

2. управляющая функция-средство организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

3. развивающая функция-развитие психологических возможностей учащихся: их интеллектуальных способностей, мотивационной сферы, личностных качеств, системы ценностных отношений и т.д.

4. коммуникативная функция- средство передачи информации;

5. воспитательная функция;

6. функция индивидуализаций и дифференциаций обучения.

Наши рекомендации