Мотивационная сфера личности учителя
Слово «мотивация» — это побуждение к какой -либо деятельности, усилиями, достижениям. Иными словами, мотивировать кого -то-значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям. Мотивационная сфера включает в психические критерии: , мотивы, интересы, цели, эмоции.
Важнейшей движущей развития личности потребности наивысшая — в труде является главной структуре профессиональной и всегда отличительной чертой . Учителю физической культуры свойственны потребности физкультурно-педагогической , в обучении , в знаниях самовоспитании, которые рассматривать как условия формирования способностей.
Потребности исходны, но единственным звеном структуре мотивации человека сами лишь побуждают активности, но не способны деятельности определенную . Для этого наличие предмета этих потребностей у старшеклассника потребность к самоопределению, но еще не собой выбор специальности. И под воздействием , родителей, товарищей, близко расположенного заведения или формируется желание, потом и к приобретению профессии.
Если — сущность всех человеческой активности, мотивы — конкретное этой сущности составляют ядро . Мотивы — стержневое личности, определяющее другие ее конкретными формами потребностей человека :
• интерес — потребность познании;
• склонность — в деятельности;
•потребность в понимании окружающего;
•потребность отстаивать понимание действительности.
интерес предшествует и вызывает , например, интерес физической культуре вызвать у потребность в выполнении утренней .
Интерес — термин . Он выражает направленность личности, также постоянную человека к виду деятельности.
условием развития является широта к окружающему. возрастом многообразие молодежи получает выражение в интересе. Например, к физической и спорту, к обучению вузе и физическое воспитание , стремление к в своем составляют внутренние для формирования к физкультурно- деятельности учителя.
учителя своим - важнейшее условие этой увлеченности учеников: увлекают увлеченные. Никакие , решения, указания, и постановления дают эффекта, учитель не свою профессию закон педагогики : "Чего не сам, тому научишь". Важнейшим формирования любых или компенсирующих является трудолюбие.
человек трудолюбив, работает много, и творчески. то же , любимое дело тяготит.
В любви к профессии лежит привязанности, а и осознаваемая к детям. отношение к свойственно всем . Но педагогическая имеет особое и форму. проявляется в терпении и осторожности учителя, искренней озабоченности детей. Любовь детям, пожалуй, важный компонент способностей, ибо их любить ни в учебном заведении, по каким . Л.Н. рассматривал любовь детям как качество учителя, побуждает учителя овладевать своим и становится мотивом самосовершенствования. эти качества педагога принято наиболее трудно . Главным качеством учителя является к работе детьми, способность в каждом индивидуальное, особенное. , мастерство во зависит от учителя, его качеств, ума, , характера. Всех (хороших) объединяет к детям, к своим , оптимистический взгляд их развитие, их успехи учении и .
Поведение человека побуждается многими , находящимися между в сложной . Мотивы тесно с целями личности. Мотив человека к цели и через нее. к футболу школьников может цель — попасть сборную команду , выполнить разряд. деятельности,— одна принципиальных особенностей . Личность — это за цели.
предполагает идеальное результата предстоящей (за счет возможностей человека). деятельность сложна, , неприятна, то осуществляется только влиянием цели, чем и одна из ее функций.
выделять два целей — идеальные реальные. Первые вторые. Пока и реальные («хочу» и «») не разъединены, , речь может о психологической личности. Зрелость высокие идеальные и добросовестное задач ради устремлений.
Всякое действие, связанное преодолением трудностей, волевым. Воля в сознательной цели (целеустремленности), достигнуть ее активном преодолении на пути цели. Только воли позволяет действовать в сознательно поставленных :
Воля тесно с познавательной человека (восприятием, , мышлением, воображением). является важнейшим способностей, которые в упорном . Морально-волевые могут компенсировать ряда других .
Воля имеет с эмоциями . Увлеченность и как конкретные проявления эмоций воли — это быть то, чего начинается .
Преобладание волевых определяет силу .
Характер — это структуры личности, которую входят выраженные черты. характерологическими свойствами является требовательность детям и детей.
В деятельности важна черта, как . Воспитать человека — значит воспитать него правильное к людям. для учителя такие черты , как доброжелательность, , справедливость, строгость, , решительность. В своеобразие личности состоит во перечисленных черт.
тесно связан способностями, выражением является призвание.
характера со выражается талантом — сочетанием способностей, их выраженности. образом, можно , что характер собой «каркас» , связывающий все ее свойства.
звено мотивации — мировоззрение (упорядоченная взглядов человека окружающую действительность), как бы все мотивы служит высшим его поведения. частью мировоззрения убеждение (твердая в истинности , готовность реализовать в своей , преодолев трудности, на пути ним)[15]. Под мировоззрения и у специалиста высший уровень - идеал, в форме выражающий человека на профессию.
Таким — успех педагогической определяется знаниями, и личностными учителя. Личность в мотивах деятельности. Мотивационную сознания личности физической культуры интерес к и спорту, к педагогическому в этой , стремление к совершенствованию, любовь детям, чувство и ответственности порученное дело, в важности учащихся. Само мастерство можно как свойство , основанное на научных знаний методического искусства ведущем значении профессиональной деятельности. качестве критерия учителя целесообразно преимущественно сдвиги мотивационной сфере педагога, тем что она — подвижная из личностных образований.