Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя
своей профессиональной учитель физической культуры должен удовлетворить общества, которые в виде и задач, в Программе физическому воспитанию. Каждой деятельности условно выделить , исполнительный и этапы труда. Педагогической работе три ее вида : познавательная , проектировочная и исполнительная .
Главными структурными педагогической деятельности конструктивный, организаторский, гностический в работе физической культуры и двигательный .
Конструктивный и гностический компоненты являются базовыми в деятельности спортивного педагога. При составлении перспективных планов он учитывает индивидуальные особенности каждого спортсмена. При этом большое значение имеет способность к прогнозу спортивных результатов своих воспитанников.
Деятельность будет если присутствует организаторский - заключающийся в разнообразных видов физкультурной деятельности , прочного усвоения знаний, двигательных и навыков, физических качеств формирования личности. самая трудная деятельность реализация конструктивной деятельности ее корректирование исполнительский и характер, включают себя организацию учебно-воспитательного , физкультурной деятельности и поведения учителя должен ставить основные частные задачи , раскрывать смысл решения, оказывать помощь в выполнении задач . Учитель должен распределять внимание, тон, голос, свои действия. Педагог отличается организованностью.
Коммуникативная деятельность в умении деловые отношения учениками . Урок - это труд учителя и ученика, и этого труда теми взаимоотношениями, складываются между и учениками (.А.Сухомлинский).
Как и деятельность является трудной и в работе. трудности — в деятельности. Во время вышерассмотренные виды будут эффективны, учитель сумеет правильные взаимоотношения учащимися, учителями, школы.
Работу физической культуры представить без гностической деятельности — содержания учебного "Физическая культура", физического, психического учащихся, а самосовершенствования (на всей трудовой ).
Организаторский компонент – один из ведущих в деятельности спортивного педагога – способствует реализации планов. Это практическая деятельность, требующая знаний, умений и навыков в работе. Она включает: организацию речевой деятельности в процессе занятий; организацию поведения педагога в подготовке мест занятий и регулировании нагрузки, в дисциплинарных воздействиях; организацию деятельности занимающихся при разучивании и выполнении движений; сплочение спортивного коллектива; пропаганду физической культуры и спорта; создание материальной базы.
Основные организаторские умения следующие: умение организовать учебно-тренировочное занятие, взаимодействие занимающихся на занятиях; подготовить и провести спортивное соревнование; организовать собственную деятельность; сформировать спортивный коллектив; увлечь учащихся физической культурой и спортом. Реализация планов на практике обусловлена наличием у педагога организаторских умений, формирование которых осуществляется на учебной практике при прохождении спортивных дисциплин в вузе, совершенствование на педагогической и организационной практиках.
Коммуникативный компонент деятельности спортивного педагога включает общение его с учащимися, коллегами, родителями школьников, судьями и т. д. Коммуникативный компонент проявляется в форме общения, тоне обращения, интенсивности и мотивах общения. Коммуникативная деятельность – это практический компонент деятельности педагога и обусловлен многими факторами. Основные коммуникативные умения: установление контакта с людьми; предвидение назревающего конфликта; использование устной речи при общении; понимание психического состояния другого человека; управление своим поведением при общении.
Творческо-исследовательский компонент предполагает работу педагога с научной литературой, поиск путей, средств и методов обучения спортивным упражнениям. Сама специфика спортивно-педагогической деятельности требует от специалиста проявления творческих умений, таких, как делать анализ занятий, выступлений спортсменов на соревнованиях; ставить проблему и видеть пути ее решения; находить новое в современной научной литературе; планировать и проводить эксперименты.
Двигательный компонент является специфическим в деятельности преподавателя физического воспитания и включает в себя обучение спортивным действиям; показ техники выполнения упражнения; оказание помощи и страховки при выполнении упражнений учащимися.
Перечисленные компоненты находятся во взаимосвязи, уровень проявления их зависит от индивидуально-психических особенностей личности педагога.
При более классификации собственно способностей выделяются:
— передавать знания, их интересными доступными.
Экспрессивные — знаниями посредством воздействия (мимики, , речи); авторитарные непосредственно влияния на мобилизационные активизация , знаний, сил воли школьников; -перцептивные — способность ребенка, сопереживать ним. Сложная перцептивных способностей умение правильно и определять выражению лица , по движениям, и поступкам психическое состояние эмоциональные переживания. перестроить свое на основе информации, видеть быстро оценивать ситуацию.
Кроме в деятельности выделяются потенциальные актуальные способности обусловлены задатками собой совокупность -физиологических особенностей, нервной деятельности . Но задатки — лишь потенциальные появления способностей, могут и получить своего .
При оценке качеств деятельности физической культуры во внимание, и поощряются составляющие, как нового педагогический так в области предмета, его развивать мышление, и эмоции , формировать нравственные отношения, развивать учеников навыки приобретения знаний физической культуре самостоятельных проведений физическими упражнениями, также умения укрепление здоровья у учащихся к физической культуры , обеспечить индивидуальный к ним обучения .
Главным орудием учителя являются навыки и умения знаний учителя физической культуры составляют-политические, психолого-медико-биологические специальные политические знания — основа мировоззрения. Психолого-педагогические определяют уровень подготовленности учителя, которого зависит обучения, воспитания оздоровления учащихся. Физической культуры других учителей контакт с во внеурочное внеучебное время, и проводя гимнастику, подвижную , секционные занятия, соревнования по видам спорта, здоровья, спортивные и праздники и т. п. необходимо отбирать учетом психики . Учитель сам заниматься самовоспитанием качеств, расширять эрудицию в спорта, лечебной оздоровительной физической культуры, следить за телосложением. ЛФК — составляет особенность структуры учителя физической культуры. Эти знания возможность учителю пользоваться физическими с учетом возраста, подготовленности, здоровья занимающегося. Знания — теории методики физической и спортивных — прикладной выход теоретической подготовки . Замечено что некоторых учителей преобладание теоретических над методическими. Профессия предъявляет требования к подготовке учителя. Образование определяет культуры педагога служит интеллектуальной для качественного профессиональных и знаний.Знания действенны в том , если учитель пользоваться ими практической деятельности, и проявлять на практике — не одно то же. мастерство — единство знаний и умений, прежде профессиональных. "Знать, уметь" — принцип учителей физической культуры. Качество и умений зависят от , в какой они опираются научной требования .Содержание профессиональных и навыков физической культуры специальные двигательные собственно-педагогические . Специальные двигательные включают в технику физических школьной программы ( упражнения на развитие кондиционных способностей ). Педагогическая техника многообразна (как скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость ).
Чрезвычайно важным педагогической техники выразительная речь. часто подает распоряжения, команды, . Сила их определяется тем, что говорит учитель. отмечал, что "Иди сюда" произнести с 15-20
В собственно умениях синтезируются знания и действия учителя физической культуры: умение учебно-воспитательный по физкультуре, результаты своего . В планировании две стороны: и техническую. связана с и композицией материала, проектированием школьников и ; вторая - с материала спортивной для реализации . В педагогических проектировочного характера являются прогностические, возможность учителю возможные затруднения 'школьников тем самым их. Учителю уметь планировать время, поскольку него оно, отличие от учителей, не регламентировано. К умениям учителя относится умения сочетать формы занятий, деятельностью всего коллектива. Необходимо своих воспитанников коллег энергией уверенностью в занятий физической .
Организаторские умения — в налаживании с учащимися коллегами (деловых, ). Учитель физической является главным многих физкультурно- мероприятий в учебного дня ( во время , подвижных перемен, часов в продленного дня), исполнителями — учителя-, которым учитель культуры должен методическую помощь подборе необходимых упражнений и их с .
Педагогическое мастерство может развиваться в исследовательских умений ( всего учебно воспитательного процесса и совершенствования). Если не подвергаеть труд глубокому анализу, то накапливаемый со временем косный, неинтересный, не обладающий необходимым эффектом материал может вызвать неприятие профессии. Если студент анализирует деятельность, то забывает усвоенные в учебном заведении знания к чужим и оказывается в состоянии собственный, индивидуальный работы.
Как , начинающие учителя внимания уделяют , организации учебно- процесса, физическому и воспитанию и меньше - у себя проводить оздоровительные .
При постановке и решении задач физического воспитания требуется конкретизация в связи с возрастом и особенностями занимающихся. Во время процесса воспитания должна быть определённая специфика учебного материала и поэтапно должно вестись обучение и воспитание. Для успешного решения таких задач по физическому воспитанию, требуются большие усилия педагогов коллектива. Уроки по физической подготовке формируются в соответствии с квалификацией педагога, с четко ограниченными временными рамками, стабильное расписание занятий и обязательной оценкой результатов. Такие перечисленные признаки помогают делать урок по физической подготовке более эффективным и экономным.