Глава 1 Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Введение

Актуальность.Рыночные отношения, охватившие все сферы жизни в России, сделали процессы развития в обществе более динамичными, наделили их специфическими характеристиками. Во-первых, это касается более ранней ориентации на выбор будущей профессии. Во-вторых, это относится к рациональному подходу в выборе профессии по признакам высокооплачиваемости, престижности, доходности и т.п.

В обстановке сложного перехода от одного общественного строя к другому средняя школа испытывает сложности профориентационной работы на профессию учителя, которая приобретает важнейшее значение в связи с проблемами оздоровления нации в переходный период и социального расслоения общества на богатых и бедных.

Общество не стоит на месте, время меняет системы, жизненные ценности самого человека, но вопросы воспитания молодого поколения, образования молодёжи являются непреходящими ценностями. Профессиональная подготовка кадров не должна прерываться в обществе ни при каких сложнейших условиях. Труд учителя был, есть и всегда будет уважаем и необходим в обществе

Возросшие требования современной школы к уровню подготовки учащихся к условиям выживания в окружающей среде актуализируются через проблему профессиональной ориентации молодёжи на профессию учителя физической культуры. От того, как сформирован интерес школьника к какой-либо профессии зависит его активность, профессиональная направленность, дисциплина, уверенность в завтрашнем дне.

Проблемная ситуация заключается в том, что в настоящее время профориентационная работа, а средней школе не проводится на должном уровне, у учащихся не формируется интерес к профессии учителя физической культуры, соответствующие задачи не ставятся и на уроках по физкультуре. Учителя физической культуры не учитывают индивидуальные возможности учащихся, мало времени уделяют своим ученикам после уроков. Профориентационная работа с учащимися как правило приобретает активный характер на выпускном этапе в 10−11 классах. Всё вышеперечисленное определило актуальность настоящего исследования.

Проблема состоит в необходимости целенаправленной работы по формированию интереса учащихся старших классов к профессии учителя физической культуры.

Цель дипломной работы: изучение процесса формирования интереса к профессии учителя физической культуры у школьников старших классов .

Задачи исследования:

1) Проанализировать литературу по проблеме формирования интереса к профессии учителя физической культурой у школьников старших классов.

2) Выделить особенности формирования интереса школьников к профессии учителя.

3) Описать разнообразные формы, средства и методы по формированию интереса школьников к профессии учителя.

4) Изучить проблемы формирования интересов учащихся на уроках физической культуры( напримере Арабосинской ООШ Урмарского района Чувашской Республики)

Объект исследования: формирование интереса у школьников старших классов к профессии учителя физической культуры.

Предметом исследования : процес создания системы профориентационной работы с учащимися старших классов по формированию интереса к профессии учителя физической культуры.

Гипотеза иследования: Предполагалось, что профориентационная работа с учащимися старших классов по формированию интереса к профессии учителя физической культуры будет более эффективной при системном подходе к отбору форм, методов и средств учебно воспитательной работы работы.

Для решения поставленных задач нами использовался комплекс взаимообусловленных и дополняющих друг друга методов исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование; теоретические методы: ретроспрективный анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования.

Новизна исследования: на субьективном уровне исследование обеспечило дальнейшее погружение в педагогическую профессию через изучение специальной психолого педагогической литературы; изучения передового педагогического опыта и т д.

База исследования: МБОУ ''Арабосинская ООШ'' Урмарского района Чувашской Республики.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Заключение

В заключении данного исследование нами сделаны следающие выводы: :

1) С конкретных причин школьниками интереса профессии учителя физкультуры и строить свою по агитации пропаганде физической , по формированию к своему в целом, от проходимого .

2) Задачей учителя культуры является у школьников , то есть достичь отдаленную времени цель. возникает только том случае, цель значима школьника, отвечает побуждениям и и считается достижимой.

3) Поддержание и целеустремленности школьников во зависит от , испытывают ли удовольствие на физической культуры, формируется ли них удовлетворенность и интерес профессии учителя культурой.

4) Постоянной учителя физической является создание поддержание радостного школьников на . Наполняя их радостными переживаниями, расширяет возможность педагогическим процессом формирует у интерес к учителя.

5) Оптимальная учащихся на обеспечивается рядом -педагогических мер: ненужных пауз, постоянного контроля учащимися, максимальным в учебную всех без учащихся.

Таким , был изучен формирования интереса професси учителя школьников старших через разнообразные и методы, значит, цель .

В ходе были выполнены задачи:

1) Изучена по проблеме интереса к учителя физической у школьников классов.

2) Выявлены формирования интереса к профессии .

3) Предоставлены разнообразные , средства и по формированию школьников к учителя.

4) Проведена работу по проблемы формирования интересов учащихся возраста на физической культуры.

значение данной заключается в рекомендаций для , реализация которых формированию интереса профессии учителя культуры у старших классов.

Список литературы

Введение

Актуальность.Рыночные отношения, охватившие все сферы жизни в России, сделали процессы развития в обществе более динамичными, наделили их специфическими характеристиками. Во-первых, это касается более ранней ориентации на выбор будущей профессии. Во-вторых, это относится к рациональному подходу в выборе профессии по признакам высокооплачиваемости, престижности, доходности и т.п.

В обстановке сложного перехода от одного общественного строя к другому средняя школа испытывает сложности профориентационной работы на профессию учителя, которая приобретает важнейшее значение в связи с проблемами оздоровления нации в переходный период и социального расслоения общества на богатых и бедных.

Общество не стоит на месте, время меняет системы, жизненные ценности самого человека, но вопросы воспитания молодого поколения, образования молодёжи являются непреходящими ценностями. Профессиональная подготовка кадров не должна прерываться в обществе ни при каких сложнейших условиях. Труд учителя был, есть и всегда будет уважаем и необходим в обществе

Возросшие требования современной школы к уровню подготовки учащихся к условиям выживания в окружающей среде актуализируются через проблему профессиональной ориентации молодёжи на профессию учителя физической культуры. От того, как сформирован интерес школьника к какой-либо профессии зависит его активность, профессиональная направленность, дисциплина, уверенность в завтрашнем дне.

Проблемная ситуация заключается в том, что в настоящее время профориентационная работа, а средней школе не проводится на должном уровне, у учащихся не формируется интерес к профессии учителя физической культуры, соответствующие задачи не ставятся и на уроках по физкультуре. Учителя физической культуры не учитывают индивидуальные возможности учащихся, мало времени уделяют своим ученикам после уроков. Профориентационная работа с учащимися как правило приобретает активный характер на выпускном этапе в 10−11 классах. Всё вышеперечисленное определило актуальность настоящего исследования.

Проблема состоит в необходимости целенаправленной работы по формированию интереса учащихся старших классов к профессии учителя физической культуры.

Цель дипломной работы: изучение процесса формирования интереса к профессии учителя физической культуры у школьников старших классов .

Задачи исследования:

1) Проанализировать литературу по проблеме формирования интереса к профессии учителя физической культурой у школьников старших классов.

2) Выделить особенности формирования интереса школьников к профессии учителя.

3) Описать разнообразные формы, средства и методы по формированию интереса школьников к профессии учителя.

4) Изучить проблемы формирования интересов учащихся на уроках физической культуры( напримере Арабосинской ООШ Урмарского района Чувашской Республики)

Объект исследования: формирование интереса у школьников старших классов к профессии учителя физической культуры.

Предметом исследования : процес создания системы профориентационной работы с учащимися старших классов по формированию интереса к профессии учителя физической культуры.

Гипотеза иследования: Предполагалось, что профориентационная работа с учащимися старших классов по формированию интереса к профессии учителя физической культуры будет более эффективной при системном подходе к отбору форм, методов и средств учебно воспитательной работы работы.

Для решения поставленных задач нами использовался комплекс взаимообусловленных и дополняющих друг друга методов исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование; теоретические методы: ретроспрективный анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования.

Новизна исследования: на субьективном уровне исследование обеспечило дальнейшее погружение в педагогическую профессию через изучение специальной психолого педагогической литературы; изучения передового педагогического опыта и т д.

База исследования: МБОУ ''Арабосинская ООШ'' Урмарского района Чувашской Республики.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Глава 1 Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Наши рекомендации