Мужчины и женщины. их разная, но равнозначная роль в жизни

Взрослым: антагонизм, дух соперничества и борь­ба за лидерство между мальчиками и девочками кроется, прежде всего, в невежестве, в стремлении постоянно сравнивать и уравнивать разное. Когда разное сводится вместе, без любви и взаимопо­нимания, возникает напряжение и противостояние, которое создает богатую почву для взаимных мно­гочисленных упреков, обвинений и трений. Непо­нимание особенностей противоположного пола ведет к искажению оценок и мнения, к неприятию и отвержению сотрудничества. Задача состоит в том, чтобы через знания развести "соперничающие стороны" на "свои места", четко обозначить жиз­ненные ориентиры и задачи каждого пола, кото­рые во многом не совпадают и часто диаметраль­но противоположны. Лишить смысла всякое срав­нение и борьбу за первенство ярким показом край­не разной, но абсолютно равнозначной роли мужского и женского в эволюции, укоренить в со­знании невозможность длительного развития в раз­делении. Далее, в целях помощи родителям, пред­ставлены базовые характеристики мужского и жен­ского, невзирая наличное, групповое и обществен­ное мнение.

Мужчина – желающий творить "дух", женщина – побуждающая к творчеству "материя" Мужчина – созидатель, развертывающий жизнь, женщина вдохновитель и разрушитель негодного творче­ства. Мужчина-дух проявляет активность в мате­риальной сфере, а женщина – в душевной, психи­ческой. Мужчина привлекает и покоряет "мате­рию" силой и богатством своего творчества, жен­щина-материя привлекает и обуздывает "дух" со­вершенством своей красоты. Мужчина интеллек­туальным творчеством материализует, движет и развивает количество, женщина, одухотворяет (обожествляет любовью материальное) и регули­рует сердечной разумностью меру и качество. Из­начально у женщины внутренние силы централи­зуются в сердечном центре, у мужчины действия внутренних сил изначально децентрализованы и действуют по периферии, питая либо головные, либо половые центры Главный грех мужчины про­тив своего предназначения – слабость или неспо­собность творить, развертывать жизнь, а женщи­ны – потеря внутренней чистоты и порочность. Каждому мужчине необходимо развивать в себе женские, сердечные качества, оставаясь сильным, а женщине нужно стремиться к развитию мужских, волевых качеств, сохраняя свое сердечное достоя­ние и целомудрие.

То, что для мужчины "норма", для женщины гу­бительно. Творцу-строителю и покорителю "сти­хий", идущему в авангарде жизни, дозволена боль­шая свобода в действии и выборе средств Так, мужчина может обуздать низшее и возвысить свое творчество, плененный и вдохновленный мощным совершенством красоты той или иной женщины. А женщине в устойчивости от соблазнов невысо­кого и низкопробного мужского творчества при­ходится рассчитывать на себя и удерживать заложенную природой способность к централизации поступающих сил, то есть внешние влияния и впе­чатления принимать в большей мере сердцем, не­жели умом. "Отдаленность" мужчины от Любви компенсируется силой стремления и способностью достигать желаемого, а преимущество "близости" женщины, если не удерживается чистой мощью сер­дечных чувств, утрачивается. Чувственность ду­ховно-интеллектуальной половины человечества привлекает и передает потенциальную бессозна­тельную мощь интеллектуально-духовной полови­не, в сознании которой она становится движущей силой.

Мужчина находит счастье в возвышенном творче­стве ума и покорении материи, женщина находит счастье в отдаче творческому духу избранника и потомству своего сердечного достояния. Мужская любовь к женщине больше покровительственна и великодушна. Женская любовь к мужчине предан­на и жертвенна. Мужчина от жизни должен учить­ся брать, чтобы отдавать, женщина должна учить­ся отдавать, чтобы брать. Мужчина, прежде все­го, должен перебороть в себе похоть (признак низ­менности и нечистоплотности умственного твор­чества), женщина – алчность и расчетливость (при­знак утери гармонии и разумности при подавле­нии сердца).

В общественном мнении указанные грехи ввиду их масштабности перешли в разряд "безвинных" при­вычек и шалостей пола, хотя на самом деле тако­выми не являются.

Следует также оговорить уязвимое место женщи­ны – равнение на мужчин. Активность мужчин в материальной сфере жизни, результаты их творче­ства и достижения весьма наглядны и убедитель­ны, и это толкает женщину к огульному подража­нию. Она соблазняется многим из того, что не яв­ляется для нее благом, теряет жизненную ориента­цию, частично утрачивает ценности и достоинства своего пола. В связи с этим возникают распрост­раненные спекуляции на прекрасном и жизненно необходимом принципе равноправия. Этот прин­цип, воспринятый не изжитым в женщине эгоиз­мом, преломляется, искажается рассудком и при­нимает уродливые формы. Нередко под красивы­ми лозунгами скрываются извечная жажда к до­полнительным привилегиям и желание пренебречь возложенными по рождению обязанностями.

†° Все в природе делится на мужское и женское.

Деление на мужское и женское – основа развития и присутствует всюду, начиная от минералов и ра­стений. Мужское и женское не могут жить друг без друга, лишь их соединение (посредством тя­готения) рождает жизнь и существование. Вместе мужчина и женщина сильны и устойчивы в раз­витии, по отдельности – слабы и уязвимы.

†° Большие внутренние различия между мужчиной и женщиной не позволяют их сравнивать и уравнивать.

[?]á – Кто из вас уже считает, что девчонки хуже мальчишек или, наоборот, мальчишки хуже дев­чонок?

Девочки и мальчики так сильно отличаются друг от друга, что их часто даже нельзя сравнивать. Они все равно что воздух и вода (что лучше, а что хуже, что важнее для жизни?)

Девочки по-своему хороши в одном, а мальчики хороши совсем в другом. У мальчиков и девочек разные задачи и заботы в жизни.

†° Главное предназначение мужчины – придумывать новое, строить и развивать жизнь, главное предназначение жен­щины – поддерживать, оберегать и украшать жизнь.

†° Сфера жизненных интересов мужчины и женщины.

Женщины больше интересуются личным, внутрен­ним, близким. (Свои чувства, семья, дом). Муж­чины больше интересуются общественным, вне­шним, далеким (работа, общественно значимые дела, интересы общества).

†° Своеобразие достоинств каждого пола (типичные, усред­ненные). Различия в поведении полов. Мальчиком движет ум, девочкой – сердце.

Мальчикам легче придумывать и воображать умом, девочкам легче чувствовать и ощущать сердцем. Мальчики смело придумывают новое и действуют. Девочки стремятся жить спокойнее, они более осторожны, но зато они ближе к красо­те и легче ее чувствуют и понимают. Мальчики больше живут умом, а девочки – сердцем.

†° Перенимать и развивать лучшие свойства другого пола не значит слепо во всем подражать и терять красоту.

Мужество женщины – не мужественность, сердеч­ность мужчины – не женственность. Женственный мужчина и мужественная женщина – крайности. Слепое подражание – отход от красоты своего по­ла. Мальчику важно воспитывать в себе сердечные качества (сострадание, милосердие, участие, вни­мательность, преданность и т.п.), а девочке – воле­вые (смелость, решительность, настойчивость, му­жество, устремленность и т.п.).

†° Вдохновение красотой и чистотой женщины – мощней­ший стимул для мужского творчества.

Вдохновение – скрытая побуждающая сила красо­ты, влекущая к действию. Женщина должна быть в первую очередь красива душой, чтобы вдохнов­лять к возвышенному творчеству. Идеал каждого мужчи­ны – женщина-мать.

Часто перед девочками мальчики испытывают осо­бый подъем сил, чувствуют себя героями, так про­является сила вдохновения, с помощью которой желание хочется превратить в действие.

†° Понимание причин мужской огрубелости.

Мужская активность встречает серьезное сопро­тивление среды, и этим вырабатывается большее количество ожесточения. Мальчики, борясь, преодолевая трудности и опасно­сти, грубеют и ожесточаются больше, чем девочки.

á Словно огрубелые мозолистые руки от долгого тяжелого труда.

Сон о мамах

Во дворе и в школе Вася не любил играть с девчонками, ему с ними было совсем не интересно. Но и дома, пока папа был на работе, с мамой тоже было скучно. Как и все девочки, мама не мог­ла как следует играть в машинки или в спасателей, а войнушки и сражения она и вовсе не любила.

– Почему мамы и девчонки такие, – думал Вася. – Кто их такими тихонями придумал? Только в куколки свои играть могут, да о платьях и украшения думать. Нет, гораздо лучше и интереснее было бы, если бы девчонки были на мальчи­шек похожи.

Мама ушла в магазин, а Вася лег на диван и стал мечтать о том, как здорово было бы, пока папа на работе, с мамой пойти в лес, разжечь большой костер, на­ловить с ней в реке раков. Незаметно Вася уснул и ему приснился необычный сон.

Снится Васе, будто бы все мамы ста­ли похожими на пап: одни в армию по­шли служить, другие стали моряками и уплыли на кораблях в далекие страны, третьи работают целыми днями, да в ко­мандировки ездят. А те мамы, что дома остались, совсем разучились готовить еду, стали кормить своих детей, чем при­дется, не заботятся, не ласкают, не жа­леют, а наоборот, стали такими же стро­гими и суровыми, как папы.

Тут Вася проснулся из–за звонка в дверь, это пришла из магазина мама. Он

открыл дверь и радостно бросился ей на шею.

– А все-таки хорошо, что мама у меня настоящая. Заботливая, ласковая, добрая и совсем не похожа на строгого папу, – подумалось Васе.

[?] – Хотели бы вы, чтобы мамы стали похожими на пап или чтобы папы стали похожими на мам?

– Хорошо или плохо, что мальчики и девочки отли­чаются друг от друга?

Жемчужина счастья

Рядом с одной бедной деревенькой издавна существовало странное заколдо­ванное место, которое люди прозвали гиблым. Оно было немного в стороне от дороги, и при желании его мог увидеть каждый. Надо было всего лишь свернуть с дороги на узенькую тропинку и пройти лесом. А там, за лесом, шагов через две­сти, человек подходил к двум огромным камням-валунам, неизвестно откуда по­явившимся в этом лесу. Один из камней был выше человека и темный, а другой, поменьше, был почти белый. Поговари­вали, что если вечером на закате лечь между двумя этими камнями так, чтобы ноги касались одного камня, а голова – другого, то человек начинал таять прямо на глазах. В лучах прячущегося солнца его тело постепенно становилось прозрач­ным и вместе с наступлением темноты навсегда исчезало из этого мира.

Многим было интересно, куда же про­падает человек, но все испытывали страх перед неизвестностью. Многие мужчины так и не осмеливались лечь между кам­нями, а женщины и вовсе побаивались этого места и обходили его стороной. По­степенно тропинка к двум камням зарос­ла травой, а о гиблом месте почти не вспоминали.

Как-то раз в деревушке решили по­жениться юноша по имени Иван и девуш­ка Аленушка. Любили они друг друга сильно и преданно. Но вот беда, Иван был беден и переживал, что у него нет к свадь­бе хорошего подарка для своей любимой. С каждым днем все более опечаленным становился он, ведь идти на свадьбу с пу­стыми руками ему не хотелось. Остава­лось лишь надеяться на какое-нибудь чудо. И вдруг вспомнил он о заколдован­ном месте и, не раздумывая, принял ре­шение рискнуть жизнью и попытать сча­стья. Дождавшись вечера, Иван отправил­ся к камням и про себя решил без подар­ка не возвращаться.

В это самое время Аленушка сердцем почувствовала какую-то беду, заволнова­лась. Узнав от людей, что Иван ушел по дороге, она сразу же поняла, где его ис­кать, и бросилась за ним.

Кругом было еще светло, но небо бы­стро темнело. Красное солнце было у са­мого края земли, а до камней было еще далеко. Аленушка торопилась изо всех сил, задыхалась, но бежать не переста­вала. Подбежав к гиблому месту, она уви­дела между камнями своего возлюблен­ного. Он не двигался и не дышал, а его тело медленно становилось прозрачным и исчезало. Солнце успело спрятаться лишь наполовину, и Аленушка, ни мину­ты не раздумывая, легла рядом с возлюб­ленным. Она схватила его полупрозрач­ную руку, закрыла глаза и прикоснулась ногами и головой к двум камням. В ее любящем и преданном сердце не было никакого страха. Она лишь желала быть рядом с любимым и последовать за ним даже туда, откуда никто никогда не воз­вращался.

Когда Иван и Аленушка проснулись, было уже совсем светло. Увидев друг дру­га, они очень обрадовались. Ведь они опять были вместе, а это было самым главным. Рядом находились два камня, но только леса кругом нигде не было, а место было совсем другим, незнакомым.

И вдруг белый камень треснул, из тре­щины послышался голос: "Лишь вдвоем дойдете, лишь вместе победите". Не ус­пел голос договорить до конца, как вдруг темный камень стал раскалываться на куски. Куски падали на землю, сами ка­тились по ней и выстраивались в боль­шой круг вокруг юноши и девушки. Как только круг замкнулся, камни стали из­виваться огромной змеей и превращать­ся в черную воду. Вода растекалась по земле все шире и шире, и вскоре пре­вратились в бурлящий поток. Она текла по кругу вокруг Ивана и Аленушки, брыз­галась, пенилась и медленно сужалась, приближаясь к ногам. Казалось, еще не­много – и сильный поток собьет их с ног и поглотит.

Бежать было некуда, поток был слиш­ком широким. Не знал Иван, что делать и придумать тоже ничего не мог. Он поте­рял веру и надежду на спасение и уже хотел сдаться и ждать своей смерти, как вдруг он вспомнил слова "лишь вдвоем дойдете, лишь вместе победите". Он тут же посмотрел на свою Аленушку, увидел ее напуганные глаза и вспомнил, что она здесь оказалась из-за него и что, любя его, она не побоялась гиблого места и пошла за ним в неизвестность. Вдруг сер­дце Ивана наполнилось силой и стрем­лением победить во что бы то ни стало. Он почувствовал в себе мужество и же­лание сражаться до конца, защищая свою любимую.

Изо всех сил он толкнул камень раз, другой, третий, и произошло чудо. Не­подъемный камень сдвинулся с места и, покатившись, перегородил поток. Поток ударился в камень, и неожиданно стих. Вода недовольно забурлила, зашипела и начала превращаться в черный пар.

Струйки пара, извиваясь, словно то­ненькие змейки, медленно потянулись к Ивану и Аленушке, как будто хотели что­бы их вдохнули. Иван принялся отчаянно размахивать руками, отгоняя пар, но это не помогало. У него ничего не получалось, он сердился, а от этого струйки пара толь­ко еще сильнее притягивались к нему. Дышать становилось все труднее и труд­нее, но в последний момент он опять вспомнил слова "лишь вдвоем дойдете, лишь вместе победите". Он оглянулся, на свою любимую Аленушку, восхитился ее красотой, улыбнулся ей, и его злость мгновенно прошла. А вместе со злостью струйки пара перестали тянуться к нему, а стали подниматься в небо.

На небе быстро образовалась туча и яркая изломанная молния ударила в зем­лю. Задымилась земля и вспыхнула чер­ным пламенем. Удушливая копоть обво­локла Ивана и принялась застилать ему глаза черной пеленой, как будто бы хо­тела скрыть от него Аленушку. Скоро все вокруг стало казаться Ивану грязным и отвратительным. Даже Аленушка выгля­дела какой-то испачканной и такой некра­сивой, что Иван отвернулся от нее. Не знал он, куда идти. Кругом было беспрос­ветно, и он остался стоять на месте. А черная копоть тем временем еще силь­нее въедалась в его глаза и горло, и вско­ре перестал Иван отличать свет от тем­ноты. Так и не выбрался бы он из удуш­ливых объятий копоти, если бы вдруг не услышал голос Аленушки, зовущей его к свету и чистому воздуху. Вспомнил он о ней и о словах белого камня, что надо быть вместе, обрадовался и пошел на го­лос любимой к свету.

Копоть быстро рассеялась, а там, где только что горела земля, темный камень медленно рассыпался, а кусочки его, па­дая на землю, в драгоценные черные жемчужины превращались. Далеко рас­катились они по земле во все стороны, заманчиво поблескивали в траве, как буд­то завлечь к себе хотели. Не удержалась Аленушка перед красотой драгоценнос­тей, потеряла разум и забыла обо всех опасностях. Захотела она побежать, что­бы собрать жемчужины для украшений свадебных, да никак не может. Иван креп­ко ее за руку держит и не отпускает от себя ни на шаг. И сердилась Аленушка, и обижалась, и вырваться пыталась, да только ничего не получилось. Вовремя распознал Иван хитрость, понял, что на­рочно это все задумано, чтобы разлучить их, развести в разные стороны, подаль­ше друг от друга, а потом поодиночке по­губить. Повел Иван свою любимую к бе­лому камню, усадил ее возле него, а сам рядом сел. Стали ждать они вдвоем но­вых испытаний и вдруг почувствовали та­кую сильную усталость, что глаза их за­крылись сами собой.

Среди сна раздались чьи-то громкие радостные голоса: "Смотрите! Смотрите! Они появляются! Они вернулись". Это кричали люди из деревни, которые иска­ли Ивана и Аленушку целый день и заме­тили, как юноша и девушка медленно по­являются между двумя камнями.

Когда Иван с Аленушкой открыли гла­за, они сразу же все позабыли. А Иван, у которого в руках оказалась большая чер­ная жемчужина, никак не мог вспомнить, откуда она взялась. Напрасно люди их расспрашивали и пытались хоть что-то уз­нать. Кроме слов: "Будьте вместе, и прой­дете, идите вдвоем, и победите" они ни­чего не смогли вспомнить.

Вскоре состоялась свадьба. В воло­сах Аленушки красиво блестел подарок Ивана – большая черная жемчужина. Она была необычной. Временами она начи­нала ярко блестеть и почти светиться, а иногда темнела так сильно, что станови­лась почти незаметной.

После свадьбы Ивана с Аленушкой за­жили они очень дружно и как-то по-осо­бенному счастливо. Удивлялись люди и тихонько поговаривали, что такое долгое счастье и сильная любовь неспроста, что это жемчужина в волосах Аленушки, вби­рая в себя все горести и печали темнеет, а влюбленным оставляет лишь счастье, радость, да любовь.

[?] – Смог ли Иван вернуться, если бы был без своей Аленушки?

– Почему Иван был непобедимый? (Его вдохновля­ла любовь к красоте Аленушки).

– В чем сила женщины? (В красоте души и в сердеч­ности).

– Почему Аленушку привлекли драгоценности, а Ивана нет? (Женщина сильнее и лучше чувствует на­стоящую и обманчивую красоту и тянется к ней).

– Почему были сказаны слова "будьте вместе и по­бедите"? (Любящие мужчина и женщина вместе силь­ны, а по раздельности слабы и уязвимы).

– Смогли бы жемчужину счастья достать Аленушка или Иван, не будучи вместе?

1 Данное определение относится к понятию абсолютной красо­ты. Многочисленные определения относительной красоты здесь для упрощения опускаются

2 Важное тематическое направление, предлагаемое взрослым для проведения самостоятельной беседы с ребенком.

3 Варианты примеров поясняющих тему.

4 Варианты вопросов.

1 Желательно обойти стороной принятое в обиходе понимание культуры Опустить некоторые виды творчества молодежные течения авангардные и нетрадиционные виды искусства которые принято относить к культуре Их оригинальность признается красивой лишь ограниченным числом людей часто определенного возраста, что не отвечает философскому определению красоты

* Перед этой беседой можно провести занятие по теме "Свободный выбор между добром и злом".

Наши рекомендации