Преодолевая трудности, человек растет

Взрослым: степень проявляемой человеком жизнен­ной активности и степень выделяемой озлоблен­ности находятся в прямой пропорции. Желатель­но предупредить ребенка , что в борьбе с сопротив­лением жизненной среды вырабатываемая озлоб­ленность – это естественный процесс, который не­обходимо понимать и обуздывать, для того чтобы временная озлобленность не переросла в постоян­ное ожесточение. Можно пояснить ребенку , что непонимание, трения и противодействия, встреча­емые им в окружающем мире, вызваны в большей степени не злом в других, а их собственной актив­ностью или инертностью. (В качестве примера ниже приведен маленький рассказ ).

†° Чем Больше человек встречает и преодолевает трудностей (не озлобляясь), тем быстрее он получает опыт и силы, которыми растет его душа.

†° Любая сила растет (все большими) усилиями, преодолевающими сопротивление.

Чем больше прилагается человеком усилий, тем сильнее он становится.

á Даже в гимнастике для развития большей силы и выносливости применяют утяжеления.

[?] Можно ли научиться хорошо бегать, если выбе­рете вместо трудного бега легкую ходьбу?

†° Умение не огорчаться перед трудностями и испытаниями, огорчения не помогут, лучше радоваться, понимая, что пред­стоит Быстрый способ совершенствования.

Что нужно для того, чтобы научиться быстро и да­леко бегать? (Нужно долго учиться бегать, а это трудно).

Где человек лучше научится плавать: дома в своей ванне, на берегу речки брызгаясь водой или в море, почему? (В море много трудностей: волны, глуби­ны, далеко до берега).

á Матросов, чтобы они быстро научились пла­вать, сбрасывают с корабля в море.

†° Избегая трудностей, стремясь к легкому, человек вредит себе и своему развитию.

á Чтобы научиться быстро писать слова, нужно долго и много учиться писать, преодолевая труд­ности и лень. Если вы вместо трудного письма вы­берите легкое прослушивание правил правописа­ния, вы не научитесь писать слова Что полезнее трудное чтение или легкое слушанье о том, как надо писать?

†° Препятствия, развивающие рационально-разумное и интеллектуальное начала в человеке.

Желание достичь результата малыми трудозатратами в сопротивляющейся среде развивает ум и смекалку человека. Благодаря трудной жизни в плотной среде совершенствуется разумность и рассудительность.

Злая вода

Несмышленый Щенок увидел в мел­кой речке Утку и решил погнаться за ней. Он забежал в воду и вдруг почувствовал, что вода утке помогает, а ему мешает быст­ро бежать. Он остановился и сердито тяв­кнул на воду:

– Не держи мне лапы, а то я тебя сей­час укушу.

Вода сразу же испугалась, стала по­слушной и даже ласково стала поглажи­вать его лапы. Но только Щенок рванул­ся за Уткой, как вода опять стала хватать его за лапы. Чем быстрее пробовал бе­жать Щенок, тем сильнее противная и вредная вода хватала его за лапы и пы­талась делать подножки. Щенок остано­вился и укусил воду, а она ему за это вли­лась в нос; он ее лапой стукнул, а она его по глазу своими брызгами. Злится Ще­нок. Тявкает, набрасывается на воду, а она не сдается и продолжает сопротив­ляться.

Хорошо, что поблизости оказалась взрослая Собака. Она подошла к речке и объяснила Щенку, что вода вовсе не злая и не недобрая. Она просто сопротивля­ется любому движению, потому что спо­койна. А чем сильнее ты двигаешься, тем сильнее чувствуешь ее сопротивление. Но Щенок этим словам не поверил и при­нялся дальше сражаться с водой. А Со­бака тем временем покачала головой и подумала:

– С таким желанием победить он бы­стро станет сильным и ловким Псом, но из-за своей глупости он легко может вы­расти злым.

[?] – Правильно ли делал Щенок, что злился на воду?

– Что получил щенок от сопротивления? (Большую силу и опыт).

– Сердитесь ли вы, когда у вас что-то не получается или вам что-то мешает?

– Как сделать так, чтобы перестать сердиться во время трудных дел? (При качественном и старательном труде, сохранять непривязанность к результатам работы)

Три сна Мартышки

На высоком дереве в африканских джунглях жила Мартышка. Жила она тихо и незаметно, пока однажды не нашла под деревом какой-то странный коричневый предмет, немного похожий на большой пальмовый лист. Со своей находкой Мар­тышка побежала к старой Обезьяне, ко­торая много повидала за свою долгую жизнь и могла подсказать, что нужно де­лать с этой находкой. Находка, по сло­вам старой Обезьяны, оказалась простой шляпой, которую носят люди, чтобы за­щитить голову от дождя и жаркого солн­ца. После этого Мартышка услышала от старой Обезьяны еще много разных ис­торий о людях. Оказалось, что они живут в теплых домах, едят разную вкусную еду и имеют, помимо шляп, много других нуж­ных и ценных вещей.

– Какая несправедливость, я тоже хочу жить, как человек, – воскликнула Мартышка. – Почему мне приходится жить на дереве, ночевать под дождем и ветром и питаться все время только лис­тьями, в то время как где-то там, в горо­дах, у людей есть все, что душе угодно, и даже шляпы от дождя и солнца.

С этого дня Мартышку никто не мог узнать, из спокойной и тихой она превра­тилась в возмутительницу спокойствия. Теперь Мартышка часто кричала и сорилась с другими, была постоянно серди­той и злилась на свою тяжелую судьбу и безрадостную жизнь. Так не могло долго продолжаться, ведь все живущие в джун­глях могли перессориться друг с другом, заразившись от Мартышки завистью и злобой. И тогда в один из вечеров, когда солнце уже начинало прятаться за дере­вьями, прямо перед сердитой Мартыш­кой появился яркий луч света. Он осве­тил маленький кусочек земли и сразу же исчез. И тут же на глазах Мартышки на этом месте прямо из-под земли вырос голубой банан.

– Съешь этот банан, – сказал неви­димый голос, – и ты многое узнаешь о себе и о людях.

Мартышка тут же съела необыкновен­ный банан и сразу же уснула. В эту ночь ей приснились три необычных и очень за­поминающихся сна о том, как она уже ког­да-то много раз была человеком и жила в разных далеких странах.

Первый сон Мартышки начался с того, что ей приснилась снежная холодная страна. В этой стране в богатом краси­вом доме жила девочка, которая любила кататься на санках с горки и беззаботно веселиться с утра до ночи, даже куклы этой девочке казались скучными и неин­тересными. Она страшно боялась потру­диться и, если видела, что ее ждет тяже­лая и трудная работа, сразу же притво­рялась больной или надолго выбегала на улицу.

Потом Мартышка увидела второй сон про мальчика, который жил в деревне на берегу моря. Все жители деревни зани­мались тем, что ловили рыбу, чинили сети и лодки, возили продавать пойманную рыбу в город. Людям нравилась их не­легкая работа, и они научились не боять­ся тяжелого труда. Лишь этот мальчик, в отличие от всех остальных, любил подо­лгу лежать на песке и мог целых полдня проплавать в море. Самым противным и неприятным в своей жизни он считал ра­боту и труд и терпеть не мог всяких труд­ностей, которые встречаются в жизни каждого. В мыслях у него было лишь одно, как бы избежать трудной работы, и что бы такое придумать, чтобы побольше от­дыхать и увильнуть от помощи взрослым.

Третий сон Мартышки начался совсем необычно. Она открыла глаза и увидела рай, в котором живут души хороших людей. К ее изумлению, в раю никто не со­бирался отдыхать. Наоборот, души тру­дились так много и напряженно, что ник­то даже не заметил попавшей к ним в рай Мартышки.

– Зачем здесь работать если можно отдыхать, развлекаться и жить без забот и хлопот. – И как только Мартышка об этом подумала, на нее налетело черное облако скуки и уныния. Облако окружило Мартышку и потащило ее в страшный ад.

Тут Мартышка в страхе проснулась. Спать ей больше не хотелось, она заду­малась над увиденными ею снами. Бла­годаря этим трем волшебным снам она многое поняла в жизни. Оказывается, чем больше растет душа, тем больше она дол­жна трудиться и смело преодолевать все трудности и препятствия в жизни. Не бо­ясь трудностей и много работая, душа на­капливает в себе много силы и выносли­вости и тем самым растет и улучшается, чтобы когда-нибудь стать Ангелом.

После этих волшебных снов Мартыш­ка очень изменилась. Она поняла в жиз­ни гораздо больше, чем другие обезья­ны, и теперь всегда находила себе рабо­ту и любила трудиться, помня слова: «душа растет трудностями».

[?] – Кто был виноват в том, что Мартышка не смог­ла остаться человеком, а родилась животным?

– Какое одно из главных условий требуется в жиз­ни, чтобы душа восходила к Ангелам и приближалась к Богу? (Нужно полюбить работу и смело преодолевать трудности).

– Какие слова запомнила Мартышка в самом конце сказки?

– Кто из вас не боится в жизни трудностей и рабо­ты, кто радуется преодолению препятствий?

Наши рекомендации