Оценка соответствия подготовленности автора
выпускной квалификационной работы требованиям ФГОС
№ | Требования к уровню профессиональной подготовленности выпускника | Оценка | ||
Соответствует | В основном соответствует | Не соответствует | ||
1. | Актуальность темы работы | |||
2. | Полнота обзора состояния вопроса | |||
3. | Корректность постановки задачи | |||
4. | Корректность использования методов и моделей | |||
5. | Степень комплектности работы, использование в ней знаний различных дисциплин | |||
6. | Четкость, последовательность и язык изложения материала | |||
7. | Использование в работе современных компьютерных технологий | |||
8. | Качество оформления материала и результатов работы | |||
9. | Оригинальность и новизна полученных результатов | |||
10. | Практическая значимость работы |
Общее заключение по работе_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент ________________________________________________________________
(ученая степень, звание, должность, место работы)
«__» _________ 20__ г.
Приложение 7
Примерная схема выступления
На защите магистерской диссертации
При подготовке текста выступления следует использовать содержание введения и заключения магистерской диссертации. При подготовке текста особое внимание следует обратить на точность и лаконизм формулировок:
Уважаемые члены экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается магистерская диссертация на тему __________.
Разрешите представить основные результаты исследования.
Далее необходимо обосновать актуальность и научную новизну темы магистерской диссертации, упомянуть о ее теоретическую и практическую значимость для теории и практики перевода, теории и практики межкультурной коммуникации.
Актуальность и значимость вышеназванных проблем предопределили выбор темы исследования.
Целью магистерской диссертацииявилось изучение __________.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1. _____________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________.
Объектом исследования избраны __________.
Предметом исследования явились вопросы __________.
При написании магистерской диссертации использованы труды российских и зарубежных ученых. Всего ____ наименований литературных источников.
Магистерская диссертация состоит из введения, ____ глав, заключения, списка и приложений.
По результатам проведенного бакалаврского исследования сделаны следующие выводы:
Первый вывод для любой магистерской диссертации должен еще раз подтвердить актуальность и важность ее проблематики. Остальные выводы формулируются на основе содержания конкретной магистерской диссертации.
Во-первых, работа, проведенная в рамках данного исследования, подтвердила актуальность избранной темы. На сегодняшний день решение проблем особенно важно для __________.
Во-вторых, в российской и зарубежной научной литературе предлагаются различные подходы к решению вопросов __________ (или: среди изученных точек зрения российских и зарубежных авторов по проблеме __________ нет единства мнений относительно ___________).
В-третьих, наиболее распространенной точкой зрения на решение проблемы ___________ является __________.
Здесь следует кратко раскрыть основное содержание используемых подходов к решению проблемы. Дать им свою оценку, т.е. отметить их положительные и отрицательные стороны, возможность и проблемы практического использования.
В-четвертых, в рамках данного исследования нами самостоятельно на основе __________ данных проведен анализ __________.
По результатам анализа сформулированы выводы относительно _________ .
В целом проведенный анализ позволил выявить __________, что служит подтверждением выдвинутых на защиту положений.
В-пятых, нами предложено __________.
Здесь желательно дать хотя бы одну рекомендацию-предложение относительно выбранной темы магистерской диссертации.
Спасибо за внимание!
Выступление на защите не должно превышать 10 минут. Оно должно быть информативным и лаконичным. Подготовленный текст желательно не зачитывать, а излагать его содержание свободно, что будет свидетельствовать о несомненном владении материалом проведенного исследования.
Приложение 8
Образец оформления списка литературы
Список литературы оформляется строго в алфавитном порядке.
Внимание: ниже приведены примеры оформления конкретного типа источника. В списке литературы НЕ следует разбивать литературу по типам (вся литература формируется по алфавиту).
Сначала указываются русскоязычные источники, потом источники на иностранных языках.
Между инициалами автора пробел не ставится.
Статьи из журналов и сборников:
1. Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. № 10. С. 76-86.
2. Crawford P.J., Barrett Т.P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P. 75-85.
3. Корнилов В.И. Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе // Теплофизика и аэромеханика. 2006. Т. 13, №. 3. С. 369-385.
4. Кузнецов А.Ю. Консорциум - механизм организации подписки на электронные ресурсы // Российский фонд фундаментальных исследований: десять лет служения российской науке. М.: Науч. мир, 2003. С. 340-342.
Монографии и сборники:
5. Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: монография. М.: Проспект, 2006. 506 c.
6. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С.Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 199 с.
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5~е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 494 с.
Авторефераты:
8. Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2000. 18 с.
Диссертации:
9. Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона : дис. ... канд. полит. наук. М., 2002. С. 54-55.
Аналитические обзоры:
10.Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 2007. 39 с.
Материалы конференций:
11.Марьинских Д.М. Язык и культура // Мировое культурно-языковое и политическое пространство: материалы I Международной научно-практической конференции (Москва, 11-12 сент. 2000 г.). Новосибирск: РГСУ, 2000. С. 125-128.
Интернет-документы:
12.Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире // Междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer= 366 (дата обращения: 17.04.07).
13.Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html (дата обращения: 17.10.08).
14.Литчфорд Е. У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт Армии Генерала А. В. Колчака: сайт. - URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения 23.08.2007).
Словари, энциклопедии, справочная литература:
15. Collin P.H., Lowi M., Weiland C. Beginner's dictionary of American English usage. Special Edition. National Textbook Company. Lincolnwood, Illinois, USA. 2010.
Приложение 9
Справка
Текст магистерской диссертации проверен системой «Антиплагиат». Уникальность текста …%.
Дата
Подпись автора диссертации
[1] Требования к оценке соответствия результатов освоения обучающимся основной образовательной программы требованиям ФГОС могут быть дополнены по решению выпускающей кафедры.
[2] В заключение оценивается:
- выполнение выпускной квалификационной работы в соответствии с выданным заданием;
- степень соответствия (соответствует, в основном соответствует, не соответствует) подготовленности выпускника требованиям ФГОС по специальности (направлению);
- научная и практическая ценность проекта (работы);
- рекомендуется присвоение квалификации определенной ФГОС по специальности (направлению).