Сохранение и укрепление здоровья учащихся через проводимые мероприятия.
Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности людей всех возрастов, позволяет повысить адаптивные возможности организма, становится средством сохранения и укрепления здоровья людей.Осуществляя комплексный подход, высокой активности, а также оптимального уровня допустимых нагрузок при выполнении упражнений.
История показывает, что общество испытывает постоянную потребность формировать необходимые в жизни человека двигательные навыки (ходьба, бег, плавание и т.п.), развивать до оптимальных уровней его физические способности (силу, выносливость, ловкость и т.п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и других видов деятельности. Все эти потребности общества удовлетворяет такой вид активной деятельности, как физическая культура и спорт.
По своему содержанию проводимые занятия, включающие двигательную активность, относятся к обучающим, тренирующим и реализующим.
Тренирующие занятия – занятия по закреплению и совершенствованию навыков.
Такие занятия обеспечивают адаптацию организма к новому виду физической нагрузки и позволяют довести технику его выполнения до автоматизма.
Организация двигательной активности включает все три компонента в оптимальном сочетании, которое позволяет удерживать мотивацию к двигательной активности на высоком уровне.
После такой подготовки уже можно самостоятельно работать.
Знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни.
Одной из серьёзных проблем является патология опорно-двигательного аппарата, выраженная в основном, в нарушениях осанки. По данным медосмотра до 40–50% учащихся молодые люди имеют нарушения осанки. Одна из задач это формирование правильной осанки
Для формирования ценностного отношения к здоровью, знаний, умений, навыков в области культуры здоровья, пропаганды здорового образа жизни биологии были намечены следующие темы:
· Влияние физических упражнений на внутренние системы организма.
· Оказание первой медицинской помощи при различных травмах, остановки дыхания и сердца.
· Значение физических упражнений в формировании осанки.
Легкая атлетика и игры в первую очередь благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, а гимнастика – на центральную нервную систему и мышечный аппарат.
Популярность игр объясняется тем, что они представляют исключительное по глубине и разносторонности влияния средство общей физической подготовки, с помощью которого прекрасно совершенствуются быстрота, ловкость, сила, выносливость, осваиваются такие жизненно важные навыки, как бег, прыжки, метание.
Глава II. Физическое самосовершенствование и самовоспитание.
Потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Для обеспечения необходимого ежедневного объема двигательной активности каждому нужен комплекс занятий. Он помогает решить задачу первостепенной важности: на протяжении всех лет творчески обогащает физическую культуру каждого.
Заключение
Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека
Здоровый образ жизни — единственное средство защиты от всех болезней сразу. Он направлен на предотвращение не каждой болезни в отдельности, а всех в совокупности. Поэтому он особенно рационален, экономичен и желателен.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.
Проводимы занятия спортом по сохраняют, укрепляют и формируют здоровье способствует гармоническому развитию личности, воспитанию высоких нравственных качеств, готовности выпускников к защите Родины.
Физическая культура — естественный способ проявления личности в обществе. В большинстве видов спорта мы имеем дело не просто с проявлением физической силы или выносливости, а с целостным выражением человеческой личности или силы коллектива. В этом плане спорт дает человеку многостороннюю удовлетворенность от проявления своих сущностных сил. Как и искусство, спорт постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Многочисленные исследования свидетельствуют о благоприятном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическое состояние человека любого возраста. В разные возрастные периоды эти занятия преследуют разные цели. В молодом возрасте они направлены на совершенствование физической подготовленности, физического развития и физической работоспособности, профилактику заболеваний, которые могут развиться в более старшем возрасте.
Физические упражнения в среднем возрасте используются в первую очередь для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода жизни, предупреждения преждевременного старения.
В преклонном возрасте средства физической культуры применяются для сохранения здоровья и активного долголетия, замедления инволюционных процессов, предупреждения прогрессирования хронических заболеваний и возможных осложнений.
Преподаватель Колледжа ______________(Галкин В.И)<<____>>______2017г
Рассмотрение на заседании цикловой(предметной) комиссии №4
<<____>>______2017Протокол №_____
Председатель (предметной комиссии) ________(Савельева Г.А.)