Модуль 7. Спортивно-оздоровительная деятельность: «Баскетбол и стритбол» (34 ч)
7.1. Баскетбол (24 ч).Игровые правила. Отработка игровых навыков. Двусторонние игры.
7.2. Стритбол (10 ч).Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонние игры.
Модуль 8. Спортивно-оздоровительная деятельность: «Подвижные игры» (34 ч)
8.1. Мини-футбол (8 ч).Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.
8.2. Настольный теннис (4 ч).Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Командные и одиночные игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.
8.3. Волейбол (6 ч).Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.
8.4. Гандбол (4 ч).Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.
8.5. Пионербол (6 ч) Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонние игры. Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных турниров.
8.6. Эстафеты (6 ч) Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Командные и одиночные двусторонние игры.
Модуль 9. Спортивно-оздоровительная деятельность: занятия в студии «Ритм и пластика» (34 ч)
9.1. Вводные занятия (2 ч).Техника безопасности на занятиях. Определение исходного уровня подготовленности занимающихся. Упражнения и игры для сплочения коллектива.
9.2. Стрейтчинг и фитнесс (10 ч). Упражнения на развитие гибкости и пластичности.. Разработка и выполнение коллективных фитнесс-программ.
9.3. Общая развивающая подготовка. (10 ч) Упражнения на развитие актерских способностей. Упражнения на развитие коммуникабельности, упражнения на преодоление «боязни публичных выступлений».
9.4. Основы ритмики и пластики (8 ч.) Изучение основных элементов спортивного танца. Отработка отдельных элементов спортивного танца. Работа над движением и чувством ритма. Постановка отдельных элементов и связок композиций.
9.5. Подготовка танцевальных композиций (2 ч). Выбор тематики, номеров, музыки и костюмов для постановки танцевальных композиций. Подбор и изготовление декораций к выступлениям. Репетиции.
9.6. Выступления на праздниках и мероприятиях (2 ч.) Показ спортивно-танцевальных композиций на общешкольных праздниках. (Новогодний праздник, День Учителя, 23 февраля, 8 марта и т.д.). Осуществление сопровождающих выступлений на Турнире им. Белова и Кондрашина
Модуль 10. Оздоровительные занятия для детей и их родителей "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых"
10.1. Составление смешанных (дети+родители) групп для занятий функционально-оздоровительным фитнесом и стретчингом (2 ч). Ознакомление желающих с методикой, составление списков, исследование функциональной готовности занимающихся, изучение психологичского комфорта внутри групп при помощи психолога ГБОУ, составление плана занятий.
10.2. Занятия групп функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга (28 ч.). Проведение занятий с учетом готовности занимающихся к нагрузке. Обучение подбору и проведению самостоятельных занятий по методике Григорьевой О.А. "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых"
10..3. Подведение итогов (4 ч.) занятий по методике "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" , медицинское обследование и исследование изменения морфо-функциональных показателей занимающихся.
Модуль 11. Спортивно-оздоровительная деятельность: игры и соревнования (34 ч)
11.1. Президентские спортивные состязания (20 ч).История игр. Виды спорта, участвующие в Состязаниях. Ознакомление с правилами. Участие в соревнованиях по легкой атлетике, гимнастике, настольному теннису, стритболу, футболу. Фотоотчет.
11.2 Товарищеские соревнования и турниры (14 ч). Организация с участием лицеистов внутришкрольных и междушкольных товарищеских соревнований и турниров по футболу, настольному теннису, пионерболу, волейболу, шахматам, ГТО. Игры. Фотоотчет.
Список литературы
1. Бегом к здоровью: Сб /Сост. М.Я.Сонин, Е.М.Бубнова.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 96 с.
2. Белякова, Р.Н. Педагогический и медицинский контроль физического воспитания учащихся: пособие для преподавателей физической культуры и медицинских работников учебных заведений / Р.Н. Белякова, Г.А. Боник, И.А. Мотевич. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», - 2004. – 154 с.
3. Васильева В.Н. Утомление и восстановление сил. – М.: Знамя, 1984. – 93 с.
4. Виленский М.Я., Ильина В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знамя, 1987. – 93 с.
5. Гигиена труда/Под ред. К.С.Петровского, в 2-х томах Том 1. – М.: Медицина, 512 с.
6. Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 2-е, исправленное и дополненное: Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 112 с.
7. Григоревич Е.С., Трофименко А.М. Физические упражнения – средство оздоровления, коррекции осанки и профилактики остеохондроза: Методическое пособие. – Мн., 1995.
8. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Мн., Вышэйшая школа, 1976. – С.37.
9. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. – Мн., «Полымя», 1981. – С.33, 59.
10. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М., 1998. – 480 с.
11. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. А.В. Карасева. — М.: Лептос, 1994. — 368 с.
12. Зациорский В. Секреты оздоровительного бега//Легкая атлетика. –1983.- №12. – С. 21-23.
13. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. – Новосибирск: Наука, 1980. – 192 с.
14. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. – М. – «Медицина». – С.206.
15. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 96 с., ил.
16. Кулинкович, Е.К. Здоровый образ жизни как веление времени: методическое пособие / Е.К. Кулинкович. – Минск: БГЭУ, 1998. – 30 с.
17. Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом: Пер с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 256 с.
18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. − СПб.: Изд-во «Лань», М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004 − 160 с.
19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с., ил.
20. Методическое обеспечение физического воспитания студентов непрофильных специальностей: пособие / авт.-сост.: Н.Н. Царик, Е.Б. Величко, Т.В. Грибунина. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008. – 216 с.
21. Михаленя В.М., Глазько Т.А., Купчиков Р.И. Физическое воспитание студентов. – Мн., 1998. – С.7.
22. Нифонтова Л.Н. и др. Организация и проведение физкультурных минуток и микропауз активного отдыха: Методические рекомендации. – Мн., 1980. – 40 с.
23. Новакатикян А.О., Крыжановская В.В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. — Киев: Здоровье, 1979. – 324 с.
24. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техн. физ. Культуры/Под ред. А.А.Гужаловского.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с., ил.
25. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.Н. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. – Киев: Здоровье, 1986. – 346 с.
26. Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 160 с.
27. Регулян В.Ф. Стать сильнее сильного.- Екатеринбург: Уральский рабочий, 1993.- 608 с.
28. Синяков А., Устинов О. Физическая работоспособность бегуна//Легкая атлетика. – 1984.- №2. – С. 12.
29. Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.: ил.
30. Тимошенков В.В., Богданов С.Н., Жуковский Ю.Т. Физическое воспитание студентов и учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья: Учебное пособие. – Мн., 1995. – С.37,47.
31. Тэнно Г., Сорокин Ю. Атлетизм.- М.: Молодая гвардия, 1968.-125 с.
32. Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 77 с.: ил.
33. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Мн., 2003. – 528 с.
34. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002. – 480 с.
35. Юркевич А.Г. Уроки китайской гимнастики // Советский спорт. – Вып.4. – М., 1991.
36. Яроцкий А.И. Жизнесохранение. – Гродно, 2001. – С.5, 39-40.