Обоснование и актуальность проекта

Возраст 10-12 лет – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте не только закладываются основы физического развития и создается фундамент для воспитания физических качеств, но и ярко проявляется желание ребенка самореализоваться и достичь успехов в том или ином виде деятельности. В то же время высокий ритм жизни и загруженность детей не позволяют ребенку практически ознакомиться со всеми видами и направлениями деятельности, чтобы понять – чем именно ему хотелось бы заниматься в дальнейшем, где он сможет достичь высоких успехов, психологического и эмоционального комфорта и самореализоваться. Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в школе остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной, познавательной, социальной, творческой и двигательной активностью, особенно если ребенок по незнанию выбирает занятия теми видами спортивной, общественно-значимой или творческой деятельности, которые ему не подходят в силу физических или психо-эмоциональных индивидуальных особенностей. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа лицея предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, с другой стороны для решения основной задачи сохранения и укрепления здоровья и всестороннего личностного роста необходимо обеспечить оптимальный вариант развития для каждого ребенка индивидуально с учетом всех его индивидуальных особенностей. Многие из поступающих в лицей детей не имеют необходимых практических знаний о многообразии физической культуры и, связанной с ней, социальной, творческой и познавательной деятельности, для того, чтобы определиться с тем направлением, которым хотели бы заниматься в дальнейшем (возможно – в течении всей жизни) и в которых могли бы развиваться полноценно как личность и реализовывать свои потребности и амбиции. Следовательно, и в соответствии с ФГОС, возникает необходимость создания такой системы массовой работы с детьми, при которой, происходила бы плотная взаимосвязь и интеграция оздоровительной физкультурно-спортивной деятельности в образовательную, творческую, социальную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья каждого ребенка, формированию привычки здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Проект «Моя спортивная страна» предназначен для помощи детям в их самоопределении в отношении направления дальнейшей творческой и социальной жизни и осознанного выбора каждым ребенком наиболее подходящего ему (в соответствии с его индивидуальными особенностями) вида деятельности. Поскольку в лицее хорошо развито физкультурно-оздоровительное направление, лицей имеет тесные связи с профильными спортивными организациями и устоявшиеся традиции в области физической культуры и спорта, основой проекта является физкультурно-спортивная деятельность лицея. Давно известно, что в любом спортивном событии задействованы люди самых разных профессий – от самих спортсменов, тренеров или менеджеров команд, до организаторов, политиков, экономистов, обслуживающего персонала, представителей СМИ, деятелей общественных фондов и организаций и так далее. Принимая участие в проекте ребенок сможет на практике не только ознакомиться с различными видами спорта, но и опробовать свои силы в общественно-политической и социальной деятельности связанной со спортом (т.е. выступить в роли тренера, журналиста, фотографа, принять участие в публичных выступлениях, проявить себя, как организатор массовых мероприятий и т.д.).

Данный проект уникален тем, что:

1) Направлен не исключительно на оздоровительную составляющую физкультуры и спорта, а комплексно охватывает множество различных видов деятельности, о которых ребенок, возможно, ранее имел ложное представление, поскольку был знаком с ними только понаслышке. В проекте же он может опробовать все их на практике, при этом программа проекта предусматривает развитие и воспитание ребенка всестороннее с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, в чем полностью соответсвует современным требованиям ФГОС. Участвуя в проекте ребенок сможет сделать самостоятельный осознанный выбор того направления, в котором он сможет развиваться как личность и как будущий профессионал, где сможет наиболее полно раскрыть свой творческий и личностный потенциал.

2) Несмотря на то, что в основе проекта лежит физкультурно-оздоровительная деятельность, в данном проекте могут принимать участие дети с самым разным уровнем физической подготовки и развития, в том числе дети из разных групп здоровья. Таким образом проект привлекает к здоровому, активному и физически полноценному образу жизни детей с разными физическими возможностями, адаптирует их в коллективе сверстников, помогает сделать выбор в сторону активной и деятельной жизненной позиции в дальнейшем.

Для реализации проекта планируется привлечение квалифицированных специалистов – учителей физической культуры, тренеров-преподавателей СДЮСШОР, педагогов отделений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности, творческих и знаменитых людей Санкт-Петербурга, спортивного психолога. Проект «Моя спортивная страна» предоставляет максимум возможностей для реализации комплекса задач.

Наши рекомендации