Порядок подсчета тестовых баллов
При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».
Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируетя как:
- отвержение,
- социальная желательность,
- симбиоз,
- гиперсоциализация,
- инфантилизация (инвалидизация).
Опросник «Какой Вы родитель»?
Цель: определение успешности выполнения роли родителя - «конструктора», «проектировщика», «строителя» детской души.
Ход выполнения: Следует выбрать Один из трех предлагаемых ответов на каждый вопрос.
№ | Вопросы | Ответы | ||
Можете ли ВЫ? | Могу и всегда так поступаю (А) | Могу, но не всегда так поступаю (Б) | Не могу (В) | |
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком | ||||
Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст | ||||
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему | ||||
Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты | ||||
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя | ||||
Поставить себя на место ребенка | ||||
Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц) | ||||
Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий вас в выгодном свете | ||||
Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые смогут ранить ребенка | ||||
Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение | ||||
Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как захочет, и ни во что не вмешиваться | ||||
Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка | ||||
Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть |
Обработка данных:
Подсчитайте очки. Ответ А оценивается в 3 очка, ответ Б – в 2, ответ В – в 1 очко.
Если Вы набрали от 30 до 39 очков,значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его. Относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков:забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом в воспитании.
Число очков менее 16говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо желания или стремления воспитать в ребенке личность, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться за помощью к специалистам – педагогам и психологам, познакомится с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Анкета «Стиль семейного воспитания»
Инструкция: Уважаемые родители, попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Для этого просим Вас ответить на вопросы анкеты. Необходимо выбрать наиболее для Вас предпочитаемый вариант ответа из четырех предложенных.
Вопросы:
Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека: наследственностью или воспитанием?
А – Преимущественно воспитанием.
Б – Сочетанием условий задатков и условий среды.
В – Главным образом, врожденными задатками.
Г – Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А – Это игра слов, софизм, имеющий мало отношений к действительности.
Б – Абсолютно с этим согласен.
В – Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г – Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
Какое из суждений о воспитании детей Вы находите наиболее удачным?
А – «Если Вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться» (Эдгар Хоу)
Б – «Цель воспитания научить детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)
В – «Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)
Г – «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному» (Томас Фуллер)