Тема 4. Психолого-педагогические исследования развития высших психических функций.

16. Процесс развития детского мышления у Ж. Пиаже идет:

1. от аутизма, от миражного воображения, от логики сновидений к социализированной речи и логическому мышлению, переваливая в своем критическом пункте через эгоцентрическую речь

2. от социальной речи ребенка через эгоцентрическую речь к его внутренней речи и мышлению

3. эти две линии идут параллельно

4. какое направление развития детского мышления будет реализовано, зависит от культуры

17. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека объясняет:

1. развитие человека в процессе созревания мозговых структур

2. интериоризацию человеком культуры

3. онтогенетическое развитие человека

4. научение и воспитание человека

18. По Л.С. Выготскому движущей силой психического развития ребенка в культурно-историческом подходе является:

1. осознание ребёнком своих потребностей и возможностей, соотнесение их с личными устремлениями и социальными установками

2. противоречие между социальной деятельностью и предметной деятельностью

3. ведущая деятельность, как новый тип деятельности, который лежит в основе целостного психического развития ребенка в том или ином возрасте

4. особым образом организованное общение взрослого с ребёнком и деятельность самого ребёнка

19. Параллелограмм развития характеризует:

1. идею объединения естественного и «культурного» развития психических функций

2. идею параллельного развития естественного и «культурного» ряда развития психических функций

3. влияние естественного развития на «культурное» развитие высших психических функций

4. влияние «культурных» средств развития на непосредственные формы психики

20. Направление развития ребенка по Л.С. Выготскому:

1. от индивидуального к социальному (социализация)

2. по мере развития ребенок присваивает человеческую культуру

3. от социального к индивидуальному (индивидуализация)

4. все ответы неверны

Тема 5. Деятельностно-ориентированные теории. Функционально-генетические исследования на основе принципа единства сознания и деятельности.

21. Основой периодизации возрастного развития детей, по Д.Б. Эльконину, является:

1. развитие интеллекта

2. смена ведущей деятельности

3. развитие мотивационно-потребностной сферы

4. развитие моральной сферы

22. П.Я. Гальперин занимался:

1. исследованием генезиса форм общения у младенцев

2. экспериментальным формированием внимания у школьников

3. развитием произвольных движений

4. патопсихологией восприятия

23. Психологический закон усвоения знаний по П.Я. Гальперину состоит в то, что знания формируются в уме:

1. путем заучивания, до применения их на практике

2. теоретически, в процессе понимания их сути

3. в процессе применения их в практике по определенной методике

4. путем проб и ошибок

24. В исследованиях А.Н. Леонтьева и П.Я. Гальперина изменение задачи у контуженного в голову позволяло выполнять рукой действия невозможные при прямой инструкции. Это имеет прямое отношение:

1. к принципу детерминизма

2. к принципу единства сознания и деятельности

3. к принципу социальной обусловленности психического

4. к личностному принципу

25. По теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина формирование заканчивается на этапе:

1. формирования действия во внутренней речи

2. выявления ориентировочной основы действия

3. формирования действий во внешней речи про себя

4. формирования действия в материальном виде

Тема 6. Методы построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.

26. К зоне ближайшего развития ребенка относится:

1. та деятельность, которую он может выполнить без помощи взрослого

2. та деятельность, которую он может выполнить при поддержке взрослого

3. та деятельность, которую он не может выполнить в данный момент

4. все ответы неверны

27. Обучаемость относится:

1. к зоне ближайшего развития

2. к зоне актуального развития

3. оба первых ответа верны

4. оба первых ответа неверны

28. Воспитанность относится:

1. к зоне ближайшего развития

2. к зоне актуального развития

3. оба первых ответа верны

4. оба первых ответа неверны

29. Обучающий эксперимент в первую очередь используется:

1. для диагностики зоны ближайшего развития

2. для диагностики зоны актуального развития

3. для диагностики методов обучения

4. все ответы неверны

30. Понятие зоны ближайшего развития ребенка свидетельствует, прежде всего:

1. о ведущей роли взрослого в развитии ребенка

2. об учете уровня созревания мозговых структур ребенка

3. о наличных особенностях психических функций ребенка

4. об уровне активности ребенка

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ»

Вариант 2

Тема 1. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.

1. Видным представителем кросс-культурной психологии является:

1. М. Коул

2. А.Р. Лурия

3. С.Л. Рубинштейн

4. все ответы неверны

2. Преобразование действий при интериоризации включает в себя такие процессы, как:

1. осознание

2. вербализация

3. свертывание

4. все ответы верны

3. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

1. трудовая деятельность

2. экстериоризация

3. интериоризация

4. общение

4. Теория поля была развита

1. Д.Уотсоном

2. К.Левиным

3. Л.С.Выготским

4. А.Н.Леонтьевым

5. Развитие психики человека как научение и воспитание рассматривается:

1. в культурно-историческом подходе

2. в теории деятельности

3. в гештальтпсихологии

4. в бихевиоризме

Наши рекомендации