Тема 4. Психолого-педагогические исследования развития высших психических функций.
16. Процесс развития детского мышления у Ж. Пиаже идет:
1. от аутизма, от миражного воображения, от логики сновидений к социализированной речи и логическому мышлению, переваливая в своем критическом пункте через эгоцентрическую речь
2. от социальной речи ребенка через эгоцентрическую речь к его внутренней речи и мышлению
3. эти две линии идут параллельно
4. какое направление развития детского мышления будет реализовано, зависит от культуры
17. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека объясняет:
1. развитие человека в процессе созревания мозговых структур
2. интериоризацию человеком культуры
3. онтогенетическое развитие человека
4. научение и воспитание человека
18. По Л.С. Выготскому движущей силой психического развития ребенка в культурно-историческом подходе является:
1. осознание ребёнком своих потребностей и возможностей, соотнесение их с личными устремлениями и социальными установками
2. противоречие между социальной деятельностью и предметной деятельностью
3. ведущая деятельность, как новый тип деятельности, который лежит в основе целостного психического развития ребенка в том или ином возрасте
4. особым образом организованное общение взрослого с ребёнком и деятельность самого ребёнка
19. Параллелограмм развития характеризует:
1. идею объединения естественного и «культурного» развития психических функций
2. идею параллельного развития естественного и «культурного» ряда развития психических функций
3. влияние естественного развития на «культурное» развитие высших психических функций
4. влияние «культурных» средств развития на непосредственные формы психики
20. Направление развития ребенка по Л.С. Выготскому:
1. от индивидуального к социальному (социализация)
2. по мере развития ребенок присваивает человеческую культуру
3. от социального к индивидуальному (индивидуализация)
4. все ответы неверны
Тема 5. Деятельностно-ориентированные теории. Функционально-генетические исследования на основе принципа единства сознания и деятельности.
21. Основой периодизации возрастного развития детей, по Д.Б. Эльконину, является:
1. развитие интеллекта
2. смена ведущей деятельности
3. развитие мотивационно-потребностной сферы
4. развитие моральной сферы
22. П.Я. Гальперин занимался:
1. исследованием генезиса форм общения у младенцев
2. экспериментальным формированием внимания у школьников
3. развитием произвольных движений
4. патопсихологией восприятия
23. Психологический закон усвоения знаний по П.Я. Гальперину состоит в то, что знания формируются в уме:
1. путем заучивания, до применения их на практике
2. теоретически, в процессе понимания их сути
3. в процессе применения их в практике по определенной методике
4. путем проб и ошибок
24. В исследованиях А.Н. Леонтьева и П.Я. Гальперина изменение задачи у контуженного в голову позволяло выполнять рукой действия невозможные при прямой инструкции. Это имеет прямое отношение:
1. к принципу детерминизма
2. к принципу единства сознания и деятельности
3. к принципу социальной обусловленности психического
4. к личностному принципу
25. По теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина формирование заканчивается на этапе:
1. формирования действия во внутренней речи
2. выявления ориентировочной основы действия
3. формирования действий во внешней речи про себя
4. формирования действия в материальном виде
Тема 6. Методы построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.
26. К зоне ближайшего развития ребенка относится:
1. та деятельность, которую он может выполнить без помощи взрослого
2. та деятельность, которую он может выполнить при поддержке взрослого
3. та деятельность, которую он не может выполнить в данный момент
4. все ответы неверны
27. Обучаемость относится:
1. к зоне ближайшего развития
2. к зоне актуального развития
3. оба первых ответа верны
4. оба первых ответа неверны
28. Воспитанность относится:
1. к зоне ближайшего развития
2. к зоне актуального развития
3. оба первых ответа верны
4. оба первых ответа неверны
29. Обучающий эксперимент в первую очередь используется:
1. для диагностики зоны ближайшего развития
2. для диагностики зоны актуального развития
3. для диагностики методов обучения
4. все ответы неверны
30. Понятие зоны ближайшего развития ребенка свидетельствует, прежде всего:
1. о ведущей роли взрослого в развитии ребенка
2. об учете уровня созревания мозговых структур ребенка
3. о наличных особенностях психических функций ребенка
4. об уровне активности ребенка
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ»
Вариант 2
Тема 1. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.
1. Видным представителем кросс-культурной психологии является:
1. М. Коул
2. А.Р. Лурия
3. С.Л. Рубинштейн
4. все ответы неверны
2. Преобразование действий при интериоризации включает в себя такие процессы, как:
1. осознание
2. вербализация
3. свертывание
4. все ответы верны
3. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:
1. трудовая деятельность
2. экстериоризация
3. интериоризация
4. общение
4. Теория поля была развита
1. Д.Уотсоном
2. К.Левиным
3. Л.С.Выготским
4. А.Н.Леонтьевым
5. Развитие психики человека как научение и воспитание рассматривается:
1. в культурно-историческом подходе
2. в теории деятельности
3. в гештальтпсихологии
4. в бихевиоризме