Музыкально-ритмические игры и занятия.
Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве. Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация.
Адаптивная физическая культура [14]
Адаптивная физическая культура (теоретические знания).
Занятия лечебной физкультурой и их роль для здоровья человека. Правильное дыхание. Осанка человека. Подвижные игры, их правила, требования к играющим. Гигиенические навыки занятий лечебной физкультурой. Занятия на тренажерах. Зрение и упражнения лечебной физкультуры.
Общие упражнения.
Строевые упражнения. Подводящие упражнения. Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения, формирующие основные движения. Повторение ранее освоенных упражнений. Подвижные игры. Элементы танца. Дыхательные упражнения. Упражнения для подвижности глаз.
Лечебно-корригирующие упражнения.
Дыхательные упражнения (для обучающихся 1-ой группы). Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины. Упражнения для формирования мышц стопы (для обучающихся 2-ой группы). Упражнения для развития подвижности отдельных суставов. Упражнения, повышающие силу отдельных мышечных групп. Упражнения для совершенствования зрительных функций (для обучающихся 3-ой группы). Повышение функциональных возможностей организма.
Упражнения коррекционно-развивающей направленности.[15]
Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения на развитие выносливости. Упражнения на развитие ловкости. Упражнения для развития моторики рук. Упражнения для совершенствования подвижности глаз и зрительных функций. Упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться.
Упражнения на лечебных тренажерах.
Упражнения на степпере. Упражнения на велотренажере. Упражнения на беговой дорожке и других.
Развитие зрительного восприятия
Охрана зрения и стабилизация зрительных функций.
Зрение и его роль в жизни человека. Зрительная работоспособность. Зрительное утомление. Профилактика зрительного утомления и её приёмы. Упражнения для глаз. Связь осанки и зрения. Связь дыхания и зрения. Физкультура и зрение. Гигиенические требования к оптическим средствам. Тифлотехнические средства, оптимизирующие зрительную работу.
Развитие регулирующей и контролирующей роли зрения
Ориентировка на листе клетчатой бумаги. Выполнение простых графических диктантов (до 9-10 команд). Обведение по внешнему и внутреннему контуру. Построение фигуры равной данной (с помощью кальки). Составление орнаментов из геометрических фигур и выкладывание из мозаики. Размещение предмета в заданной точке.
Использование клетки как меры измерения. Изменение выбранной мерки в несколько раз и увеличение или уменьшение изображения. Перемещение всех точек фигур или предметов на одинаковое расстояние в выбранном направлении (параллельный перенос). Выполнение работ с изменением направленности объектов (в противоположные стороны).
Упражнение в отличиях точки от маленького круга, объемной и плоской фигуры путем выполнения работ при рисовании по клеточкам. Знакомство с прямой линией, расположенной в разном положении (горизонтальная, вертикальная, наклонная) и их сочетаниями.
Выполнение различных видов штриховок. Нахождение в заданиях закономерности и продолжение их по аналогии.
Зарисовка, конструирование, вырезание геометрических фигур. Выполнение графических работ по готовому образцу и зрительной памяти. Расширение представлений о геометрических фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
Составление предметов из контуров известных геометрических фигур. Сравнение, выражение в слове результата наблюдения, обоснование своего варианта. Конструирование из геометрических фигур по замыслу и зарисовка результата.
Выполнение графических заданий на листе в широкую линейку. Понятие о симметрии предмета. Расположение предметов в ряд по горизонтали и вертикали на одной линии, сообразуясь с высотой предмета, определяя большие и маленькие строки.
Работа с крупной мозаикой.