Результаты педагогического эксперимента и их анализ

С целью выявления эффективности разработанной методики для экспериментальной группы было проведено контрольное тестирование с интервалом в полгода: прыжок в длину с места (см); челночный бег 3 х 10 м. (сек); наклон вперед из положения сидя на полу (см); сгибание/разгибание рук на перекладине (раз).

Сравнительный анализ использовался для сравнения полученных показателей на начальном и конечном этапах, а также между группами.

Исследования по теме научной работы проводились в МОУ СОШ №18 г. Уфа, в течение учебного года (то есть в течение 6 месяцев). Группы составляли 20 подростков в возрасте 15-16 лет. Все они были физически и технически подготовлены, и разделены на две группы по 10 человек в каждой. К эксперименту допускались лишь те, кто по состоянию здоровья относился к основной медицинской группе.

Распределение школьников по группам происходило на основе мнения преподавателя.

Индивидуальные данные, проведенные вначале эксперимента представлены в таблицах 1 и 2.

Индивидуальные данные, проведенные через шесть месяцев после проведения первого контрольного эксперимента для подтверждения эффективности разработанной для экспериментальной группы методики проведения уроков представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 1

Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в ЭГ вначале эксперимента

ФИО Прыжок в длину с места (см) Челночный бег 3 х 10 м. (сек) Наклон вперед из положения сидя на полу (см) Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз)
1 2 3 4 5 6
Ачилов А.Е. 2,0
Белогуров Д.А. 1,80
Пашкин В.В. 1,65
Шамсутдинов А.Р. 1,90
Алексеев И.С. 1,85
Тимофеев Е.А. 1,70
Тупчей Д.Е. 1,75
Чиглинцев Р.О. 1,75
Шахлисманов С.З. 1,80
Ищук А.Р. 1,70
M 1,79 7,8 4,7
m        

Примечание:

М - среднее арифметическое значение признака;

m – ошибка средней арифметической;

КГ – контрольная группа.

Таблица 2

Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в КГ через вначале эксперимента

ФИО Прыжок в длину с места (м) Челночный бег 3 х 10 м (сек) Наклон вперед из положения сидя на полу (см) Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз)
1 2 3 4 5 6
Нефедов Я.В. 1,60
Козюберда М.И. 1,50
Баскаков Д.В. 1,75
Подлесный Ю.Ю. 1,65
Бугаев В.С. 1,70
Данилов А.Е. 2,10
Ватолин М.А. 1,75
Сальманов А.И. 1,75
Хаматнуров Т.Р. 1,60
Давлетов Р.П. 1,65
M 1,75 8,2
m        

Примечание:

М - среднее арифметическое значение признака;

m – ошибка средней арифметической;

ЭГ – экспериментальная группа.

Таблица 3

Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в ЭГ через 6 месяцев после начала эксперимента

ФИО Прыжок в длину с места (м) Челночный бег 3 х 10 м. (сек) Наклон вперед из положения сидя на полу (см) Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз)
1 2 3 4 5 6
Ачилов А.Е. 2,5
Белогуров Д.А. 2,3
Пашкин В.В. 1,15
Шамсутдинов А.Р. 2,40
Алексеев И.С. 2,35
Тимофеев Е.А. 2,20
Тупчей Д.Е. 2,25
Чиглинцев Р.О. 2,25
Шахлисманов С.З. 2,30
Ищук А.Р. 2,20
x 2,29 5,8
m        

Примечание:

x - среднее арифметическое значение признака;

m – ошибка средней арифметической;

КГ – контрольная группа.

Таблица 4

Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в КГ через 6 месяцев после начала эксперимента

ФИО Прыжок в длину с места (см) Челночный бег 3 х 10 м (сек) Наклон вперед из положения сидя на полу (см) Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз)
1 2 3 4 5 6
Нефедов Я.В. 1,80
Козюберда М.И. 1,70
Баскаков Д.В. 1,95
Подлесный Ю.Ю. 1,85
Бугаев В.С. 1,90
Данилов А.Е. 2,30
Ватолин М.А. 1,95
Сальманов А.И. 1,95
Хаматнуров Т.Р. 1,80
Давлетов Р.П. 1,85
x 1,95 6,2 4,6
m        

Примечание:

x - среднее арифметическое значение признака;

m – ошибка средней арифметической;

ЭГ – экспериментальная группа.

Оценивая каждый элемент, судья пользуется системой, при которой не до конца выполненное, либо неправильно выполненное упражнение не засчитывается. Это позволяет более объективно подходить к оценке упражнения. Необходимо внимательно следить за аттестуемым в зависимости от упражнения, например, за движениями, осанкой, касанием линии, не полным разгибанием рук и т.д.

Наши рекомендации