Результаты педагогического эксперимента и их анализ
С целью выявления эффективности разработанной методики для экспериментальной группы было проведено контрольное тестирование с интервалом в полгода: прыжок в длину с места (см); челночный бег 3 х 10 м. (сек); наклон вперед из положения сидя на полу (см); сгибание/разгибание рук на перекладине (раз).
Сравнительный анализ использовался для сравнения полученных показателей на начальном и конечном этапах, а также между группами.
Исследования по теме научной работы проводились в МОУ СОШ №18 г. Уфа, в течение учебного года (то есть в течение 6 месяцев). Группы составляли 20 подростков в возрасте 15-16 лет. Все они были физически и технически подготовлены, и разделены на две группы по 10 человек в каждой. К эксперименту допускались лишь те, кто по состоянию здоровья относился к основной медицинской группе.
Распределение школьников по группам происходило на основе мнения преподавателя.
Индивидуальные данные, проведенные вначале эксперимента представлены в таблицах 1 и 2.
Индивидуальные данные, проведенные через шесть месяцев после проведения первого контрольного эксперимента для подтверждения эффективности разработанной для экспериментальной группы методики проведения уроков представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 1
Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в ЭГ вначале эксперимента
№ | ФИО | Прыжок в длину с места (см) | Челночный бег 3 х 10 м. (сек) | Наклон вперед из положения сидя на полу (см) | Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ачилов А.Е. | 2,0 | ||||
Белогуров Д.А. | 1,80 | ||||
Пашкин В.В. | 1,65 | ||||
Шамсутдинов А.Р. | 1,90 | ||||
Алексеев И.С. | 1,85 | ||||
Тимофеев Е.А. | 1,70 | ||||
Тупчей Д.Е. | 1,75 | ||||
Чиглинцев Р.О. | 1,75 | ||||
Шахлисманов С.З. | 1,80 | ||||
Ищук А.Р. | 1,70 | ||||
M | 1,79 | 7,8 | 4,7 | ||
m |
Примечание:
М - среднее арифметическое значение признака;
m – ошибка средней арифметической;
КГ – контрольная группа.
Таблица 2
Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в КГ через вначале эксперимента
№ | ФИО | Прыжок в длину с места (м) | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | Наклон вперед из положения сидя на полу (см) | Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Нефедов Я.В. | 1,60 | ||||
Козюберда М.И. | 1,50 | ||||
Баскаков Д.В. | 1,75 | ||||
Подлесный Ю.Ю. | 1,65 | ||||
Бугаев В.С. | 1,70 | ||||
Данилов А.Е. | 2,10 | ||||
Ватолин М.А. | 1,75 | ||||
Сальманов А.И. | 1,75 | ||||
Хаматнуров Т.Р. | 1,60 | ||||
Давлетов Р.П. | 1,65 | ||||
M | 1,75 | 8,2 | |||
m |
Примечание:
М - среднее арифметическое значение признака;
m – ошибка средней арифметической;
ЭГ – экспериментальная группа.
Таблица 3
Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в ЭГ через 6 месяцев после начала эксперимента
№ | ФИО | Прыжок в длину с места (м) | Челночный бег 3 х 10 м. (сек) | Наклон вперед из положения сидя на полу (см) | Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ачилов А.Е. | 2,5 | ||||
Белогуров Д.А. | 2,3 | ||||
Пашкин В.В. | 1,15 | ||||
Шамсутдинов А.Р. | 2,40 | ||||
Алексеев И.С. | 2,35 | ||||
Тимофеев Е.А. | 2,20 | ||||
Тупчей Д.Е. | 2,25 | ||||
Чиглинцев Р.О. | 2,25 | ||||
Шахлисманов С.З. | 2,30 | ||||
Ищук А.Р. | 2,20 | ||||
x | 2,29 | 5,8 | |||
m |
Примечание:
x - среднее арифметическое значение признака;
m – ошибка средней арифметической;
КГ – контрольная группа.
Таблица 4
Показатели контрольных тестов для определения уровня развития двигательных способностей в КГ через 6 месяцев после начала эксперимента
№ | ФИО | Прыжок в длину с места (см) | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | Наклон вперед из положения сидя на полу (см) | Сгибание/разгибание рук на перекладине (раз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Нефедов Я.В. | 1,80 | ||||
Козюберда М.И. | 1,70 | ||||
Баскаков Д.В. | 1,95 | ||||
Подлесный Ю.Ю. | 1,85 | ||||
Бугаев В.С. | 1,90 | ||||
Данилов А.Е. | 2,30 | ||||
Ватолин М.А. | 1,95 | ||||
Сальманов А.И. | 1,95 | ||||
Хаматнуров Т.Р. | 1,80 | ||||
Давлетов Р.П. | 1,85 | ||||
x | 1,95 | 6,2 | 4,6 | ||
m |
Примечание:
x - среднее арифметическое значение признака;
m – ошибка средней арифметической;
ЭГ – экспериментальная группа.
Оценивая каждый элемент, судья пользуется системой, при которой не до конца выполненное, либо неправильно выполненное упражнение не засчитывается. Это позволяет более объективно подходить к оценке упражнения. Необходимо внимательно следить за аттестуемым в зависимости от упражнения, например, за движениями, осанкой, касанием линии, не полным разгибанием рук и т.д.