Анализ исследований и полученных результатов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОЛОГИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………………………………..4
1.1 Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности……………………………………………………………………………………………4
1.2 Психолого-физиологические особенности младших школьников……………………………8
1.3 Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников…………………………………………………………………………………………………26
1.4 Физкультурный досуг у детей старшего школьного возраста ……….....36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………………………………………………………………………39
2.1 Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у старшего школьника………………………………………………………………………………………………………………………39
Анализ исследований и полученных результатов
ВВЕДЕНИЕ
В научно – методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.
Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного исследования является очевидной.
Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.
Мотивационная сфера школьника является основным компонентом а процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.
Актуальность выбранной темызаключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.
Объект исследования -мотивация младших школьников.
Предмет исследования –влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.
Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.
Гипотеза исследования – высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
1.Теоретический анализ литературы по теме исследования.
2.Определить актуальность исследования, цель и задачи.
3.Подобрать методики для эмпирического изучения влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младших школьников.
4. Анализ полученных данных с целью определения влияния высокого уровня мотивации на улучшение результатов спортивной деятельности у младших школьников.
5.Разработка рекомендаций в данном направлении.
Методы и методики исследования:
- беседа;
- анкетирование;
- опрос;
- изучение спортивной мотивации;
- анализ возрастных особенностей школьников.
- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);
- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;
- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;
- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.
Практическая значимость исследования:результаты исследования помогут определить уровень мотивации к спортивной деятельности у учащихся, определить мотивы посещения занятий, также помогут подобрать наилучший набор упражнений для эффективных тренировок.
Эмпирическая база исследования:спортивные классы начальной школы №35. Количество испытуемых – 60 человек.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОЛОГИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОЛОГИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………………………………..4
1.1 Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности……………………………………………………………………………………………4
1.2 Психолого-физиологические особенности младших школьников……………………………8
1.3 Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников…………………………………………………………………………………………………26
1.4 Физкультурный досуг у детей старшего школьного возраста ……….....36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………………………………………………………………………39
2.1 Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у старшего школьника………………………………………………………………………………………………………………………39
Анализ исследований и полученных результатов
ВВЕДЕНИЕ
В научно – методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.
Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного исследования является очевидной.
Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.
Мотивационная сфера школьника является основным компонентом а процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.
Актуальность выбранной темызаключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.
Объект исследования -мотивация младших школьников.
Предмет исследования –влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.
Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.
Гипотеза исследования – высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
1.Теоретический анализ литературы по теме исследования.
2.Определить актуальность исследования, цель и задачи.
3.Подобрать методики для эмпирического изучения влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младших школьников.
4. Анализ полученных данных с целью определения влияния высокого уровня мотивации на улучшение результатов спортивной деятельности у младших школьников.
5.Разработка рекомендаций в данном направлении.
Методы и методики исследования:
- беседа;
- анкетирование;
- опрос;
- изучение спортивной мотивации;
- анализ возрастных особенностей школьников.
- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);
- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;
- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;
- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.
Практическая значимость исследования:результаты исследования помогут определить уровень мотивации к спортивной деятельности у учащихся, определить мотивы посещения занятий, также помогут подобрать наилучший набор упражнений для эффективных тренировок.
Эмпирическая база исследования:спортивные классы начальной школы №35. Количество испытуемых – 60 человек.