Порядок выполнения курсовых работ
Общие положения
В соответствии с документами, регламентирующими деятельность современной высшей школы, выполнение курсовых работ является важнейшим видом самостоятельной работы студентов, в ходе которого студенты реализуют возможность приобретения знаний, умений и навыков в различных видах профессиональной деятельности – организационно-управленческой, экспертно-консультационной, научно-методической, научно-исследовательской, художественно-творческой и др. Формирование знаний, умений и навыков в данных видах профессиональной деятельности определяет необходимость выполнения курсовых работ, ориентированных, главным образом, на приобретение исследовательских навыков и аналитической деятельности. Организованное с позиций системного подхода выполнение курсовых работ призвано обеспечить закрепление, углубление и обобщение знаний и умений по дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами и средствами научных исследований и проектных разработок, формирование готовности к самостоятельной постановке и решению творческих задач. При этом подготовка курсовой работы по каждой специальности имеет свои принципиальные особенности и преследует решение специфических задач.
Курсовая работа – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов, содержащий систематизированные и критически оцененные сведения по определенной теме; выполнение курсовой работы направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения аналитических и творческих задач в ходе научного исследования. В зависимости от года обучения усложняются темы и методы исследовательской и творческой работы.
Настоящие методические рекомендации распространяются на курсовые работы, выполняемые обучающимися АГИК.
Методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре, содержанию, организации выполнения и оформлению курсовой работы, а также порядок ее защиты. Рекомендации по выполнению курсовых работ, разрабатываемые кафедрами, должны соответствовать положениям настоящих методических рекомендаций.
В настоящих методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 7.0-99 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения
ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.
ГОСТ Р 7.0.11-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
ГОСТ Р 7.0.83-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
Курсовая работа является заключительным этапом в изучении студентами соответствующей учебной дисциплины и имеет своей целью:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных технологических, научных, экономических и производственных задач;
- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами исследования и экспериментирования при решении вопросов научно-исследовательского характера.
Курсовая работа является подготовительной ступенью к решению обучающимися более сложной квалификационной задачи – выполнению выпускной квалификационной работы.
При выполнении курсовой работы обучающийся должен продемонстрировать следующие способности:
- самостоятельной постановки творческой задачи, оценки ее актуальности и социальной значимости;
- формулировки гипотезы исследования;
- сбора и обработки опубликованной информации;
- проведения конкретного исследования по теме;
- профессиональной аргументации собственного варианта решения рассматриваемой проблемы;
- формулировки логически обоснованных выводов, предложений, рекомендаций по внедрению полученных результатов исследования в практику.
Тема
Курсовая работа
по дисциплине "______________________________"
Выполнил:
Ф.И.О.,
студент ___ курса
гр. ______
Научный руководитель:
Ф.И.О. ,
должность
Работа защищена
«____»__________20___ г.
оценка_____________
Барнаул 20____
Приложение № 2.
Оглавление
Введение ...................................................................................................3
Глава 1. (наименование)
1.1. (наименование)……………………………………………………….........8
1.2. (наименование) ……………………………………….............................14
Глава 2. (наименование)
2.1. (наименование) ………………...........................................................21
2.2. (наименование) ………………………………………………………….... 27
Заключение ............................................................................................34
Список литературы ...............................................................................36
Приложения ...........................................................................................38
Приложение № 3.
Примеры библиографического описания некоторых документов
Книги (однотомники)
Книги с одним автором
Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. – Москва : Юрайт, 2014. – 269 с.
Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. пособие / В. Е. Новаторов. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2015. – 384 с.
Наева, А. И. Алтайский обрядовый фольклор: специфика жанра (этнокультурологические аспекты) : монография / А. И. Наева. – Барнаул : Изд-во Жерносенко С.С., 2014. - 124 с.
Ясницкий, Л. Н. Введение в искусственный интеллект / Л. Н. Ясницкий. – Москва : Академия, 2015. – 218 с.
Книги с двумя авторами
Макарова, Н. В. Информатика : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Системный анализ и управление» и «Экономика и управление» / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 576 с.
Вишнякова, Т. П. Хрестоматия по практике работы с хором / Т. П. Вишнякова, Т. В. Соколова. – Москва : Лань, 2015. – 96 с.
Книги с тремя авторами
Андерсен, А. В. Современные музыкально-компьютерные технологии : учеб. пособие / А. В. Андерсен, Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2013. – 224 с.
Книги с четырьмя авторами
Основы научных исследований / Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина, Е. В. Нижегородов. – Москва : ФОРУМ, 2015. – 272 с.
или
Основы научных исследований / Б. И. Герасимов [и др]. – Москва : ФОРУМ, 2015. – 272 с.
Под заглавием
Педагогика и репетиторство классической хореографии : учебник / под ред. И. Г. Есаулова. – Москва : Дрофа, 2015. – 256 с.
Сборник
Вопросы гуманитарных, социальных и экономических наук : сб. науч. статей / Алт. гос. ин-т культуры, Каф. гуманитарных дисциплин; редкол.: С. А. Бабаскин, Л. А. Комаристая. – Барнаул : Изд-во АГИК, 2015. – Вып. 1. – 127 с.
Информационные ресурсы и культурное наследие региона : сб. ст. / сост. А. А. Фомина ; Алт. гос. акад. культуры и искусств, Каф. музеологии и документоведения. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2014. – 91 с.
Многотомники
Под заголовком
Документ в целом
Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра : в 3 т./ В. И. Березкин. – Изд 2-е , испр. – Москва : Изд-во ЛКИ, 2014. –
Отдельный том
Березкин, В.И. Искусство сценографии мирового театра : в 3 т. Т. 1 : От истоков до середины XX века / В. И. Березкин. – Изд 2-е , испр. – Москва : Изд-во ЛКИ, 2014. – 536 с.
Под заглавием
Документ в целом
Новая Российская энциклопедия : в 12 т. / ред. А. Д. Некипелов. – Москва : Энциклопедия, 2004 –
Отдельный том
Новая Российская энциклопедия : в 12 т. Т. 10: Лондон – Марокко / ред. А. Д. Некипелов. – Москва : Энциклопедия, 2013. – 480 с.
Официальные документы
Российская Федерация. Президент (2012 - ; В. В. Путин). Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 3 декабря 2015 г. – Москва : НПЦ «Система», 2016. – 42 с.
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – Москва : Маркетинг, 2001. – 39 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации : офиц. текст (с изменениями на 31 января 2014 года). – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 525 с.
Стандарты
Запись под заголовком
ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования. – Взамен ГОСТ Р 7.12-93 ; введ. 2012-09-01. – Москва : Стандартинформ, 2012. – 24 с.
Запись под заглавием
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления : ГОСТ Р 7.0.11-2011. – Введ. 2012-09-01. – Москва : Стандартинформ, 2012. – 19 с.
Сборник стандартов
Сборник нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов. – Москва : Просвещение, 2014. – 298 с.
Электронные ресурсы
Ресурсы локального доступа
Под заголовком
Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М. : КноРус, 2014. – Электрон. опт. диск (CD-ROM).
Под заглавием
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 072300.68 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» / Алт. гос. акад. культуры и искусств. – Барнаул : Алт. гос. акад. культуры и искусств : каф. музеологии и охраны культурного и природного наследия, 2013. – Электрон. опт. диск (CD-RW).
Ресурсы удаленного доступа
Национальныйинформационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. – Москва : Центр «ЛИБНЕТ», 2014. – Режим доступа: http://www.nilc.ru.
Примеры аналитического описания
Статьи из энциклопедии
Диалектика // Новая Российская энциклопедия. – Москва, 2013. – Т. 5. – С. 253–257.
Статьи из журналов
Дудырев, Ф. Ф. Российское профессиональное образование: новая конфигурация студенческих потоков / Ф. Ф. Дудырев, А. И. Шабалин // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 3. – С. 6–20.
Статьи из газет
Катренко, Н. Формируя культурную сферу: в Алтайском крае начался процесс формирования Ассоциации учреждений культуры и образования региона / Н. Катренко // Вечерний Барнаул. – 2015. – 6 мая.
Статьи из продолжающихся изданий
Жарков, А. Д. Государственная культурная политика - важнейшее условие функционирования социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков // Учёные записки / Моск. гос. ин-т культуры. – 2015. – Вып. 26. – С. 103–106.
Рецензии
Рубанова Т. В. 70-летие Победы в Великой Отечественной войне как повод для научной рефлексии / Т. В. Рубанова //Библиотековедение –2015. – № 5. – С. 110–112. – Рец. на кн.: Лютов, С. Н. Книжный фронт Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / С. Н. Лютов. – Новосибирск, 2015. – 164 с.
Общие положения
В соответствии с документами, регламентирующими деятельность современной высшей школы, выполнение курсовых работ является важнейшим видом самостоятельной работы студентов, в ходе которого студенты реализуют возможность приобретения знаний, умений и навыков в различных видах профессиональной деятельности – организационно-управленческой, экспертно-консультационной, научно-методической, научно-исследовательской, художественно-творческой и др. Формирование знаний, умений и навыков в данных видах профессиональной деятельности определяет необходимость выполнения курсовых работ, ориентированных, главным образом, на приобретение исследовательских навыков и аналитической деятельности. Организованное с позиций системного подхода выполнение курсовых работ призвано обеспечить закрепление, углубление и обобщение знаний и умений по дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами и средствами научных исследований и проектных разработок, формирование готовности к самостоятельной постановке и решению творческих задач. При этом подготовка курсовой работы по каждой специальности имеет свои принципиальные особенности и преследует решение специфических задач.
Курсовая работа – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов, содержащий систематизированные и критически оцененные сведения по определенной теме; выполнение курсовой работы направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения аналитических и творческих задач в ходе научного исследования. В зависимости от года обучения усложняются темы и методы исследовательской и творческой работы.
Настоящие методические рекомендации распространяются на курсовые работы, выполняемые обучающимися АГИК.
Методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре, содержанию, организации выполнения и оформлению курсовой работы, а также порядок ее защиты. Рекомендации по выполнению курсовых работ, разрабатываемые кафедрами, должны соответствовать положениям настоящих методических рекомендаций.
В настоящих методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 7.0-99 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения
ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.
ГОСТ Р 7.0.11-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
ГОСТ Р 7.0.83-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
Курсовая работа является заключительным этапом в изучении студентами соответствующей учебной дисциплины и имеет своей целью:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных технологических, научных, экономических и производственных задач;
- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами исследования и экспериментирования при решении вопросов научно-исследовательского характера.
Курсовая работа является подготовительной ступенью к решению обучающимися более сложной квалификационной задачи – выполнению выпускной квалификационной работы.
При выполнении курсовой работы обучающийся должен продемонстрировать следующие способности:
- самостоятельной постановки творческой задачи, оценки ее актуальности и социальной значимости;
- формулировки гипотезы исследования;
- сбора и обработки опубликованной информации;
- проведения конкретного исследования по теме;
- профессиональной аргументации собственного варианта решения рассматриваемой проблемы;
- формулировки логически обоснованных выводов, предложений, рекомендаций по внедрению полученных результатов исследования в практику.
Порядок выполнения курсовых работ
Преподаватели кафедры определяют круг актуальных проблем для научной работы обучающихся, составляют тематику исследования. При определении тематики следует учитывать конкретные задачи в данной области подготовки. Обучающийся также может самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках соответствующего направления подготовки (специальности), которая впоследствии должна быть согласована с кафедрой. Однако в каждом из случаев выбранная тема курсовой работы должна быть актуальной, отличаться научной новизной и иметь практическую значимость. Основным критерием при выборе темы курсовой работы служит научно-практический интерес обучающегося и ее соответствие профилю подготовки. Тематика курсовых работ и их руководители определяются кафедрами и утверждаются распоряжением по деканату до 30 сентября текущего года. Общий перечень тем курсовых работ ежегодно обновляется. Выписка из заседания кафедры об утверждении курсовых работ и научных руководителей представляется в деканат не позднее 15 ноября текущего года. Приказ об утверждении курсовых тем и научных руководителей издается на основании выписки из заседания кафедры не позднее 01 декабря текущего года.
Научный руководитель назначается обучающемуся из числа профессоров, доцентов, преподавателей кафедры. На различных стадиях подготовки и выполнения курсовой работы задачи научного руководителя изменяются. На первом этапе подготовки курсовой работы научный руководитель консультирует в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы, дает рекомендации по списку литературы. В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить. Обучающийся может учитывать рекомендации научного руководителя или отклонять их по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления курсовой работы целиком и полностью лежат на ответственности обучающегося.
Обучающийся выполняет работу по теме, утвержденной в соответствии с профилем подготовки. Структура, ее содержание и оформление во многом зависят от специфики конкретной общей образовательной программы.
Подготовка курсовой работы состоит из нескольких этапов:
1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.
2. Составление списка литературы, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме работы.
3. Сбор фактического материала в учреждениях культуры и искусства, образовательных и научных учреждениях, статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, в рыночных структурах и других организациях.
4. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов.
5. Формулировка выводов и выработка рекомендаций.
6. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями и ее защита.
План-график выполнения курсовой работы содержит сведения:
1. сроки поиска, анализа и отбора материала курсовой работы;
2. составление плана работы по разделам;
3. разработка программы и методов исследования;
4. определение разделов;
5. сроки написания разделов работы;
6. окончательное оформление курсовой работы;
7. срок сдачи на отзыв научному руководителю;
8. подготовка устного выступления на защите;
9. защита курсовой работы.
Курсовая работа состоит из следующих структурных частей: введение, основная часть, заключение, список источников и литературы, приложения. При оформлении курсовой работы обязательными являются: титульный лист и содержание (оглавление).
Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 30-40 страниц, где введение составляет 10-15% объема работы, заключение составляет 2-3 страницы. Строгого ограничения объема курсовых работ не существует, так как он определяется темой и содержанием каждой конкретной работы.
Курсовую работу рекомендуется вначале выполнять в черновом варианте. Затем, обсудив его с научным руководителем, устранив замечания, оформляется чистовой вариант. Однако, в любом варианте работа должна быть написана строго научным языком, не должна иметь грамматических, стилистических, пунктуационных ошибок и опечаток.
3. Структура и требования,