Работы инструктора физкультуры

Яценко Е. В.

На 2015-2016 учебный год.

Основные задачи:

- Формирование умений и навыков в основных видах движения

- Развитие физических качеств и способностей

- Профилактика и предупреждение нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата

- Своевременное выявление детей с низким уровнем физической подготовленности

- Знакомить старших дошкольников с элементами спортивных игр

- Знакомить детей с видами спорта

- Повышать словарный запас детей спортивной терминологией

- Формировать потребность в здоровом образе жизни

- Формировать умение использовать умение и навыки физических упражнений, подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности

  № Направление деятельности Формы и содержание основной деятельности Сроки Выход
Организационно-методическая работа -Подготовить списки детей с диагнозами и группой здоровья   - Диагностика физических качеств   -Заполнение таблицы индивидуальной работы с детьми для воспитателей по результатам диагностики   -Выявление детей с низким уровнем физической подготовленности     -Составление программы занятий для детей   -Составление комплексов утренней гимнастики   -Написание плана физкультурных занятий в каждую возрастную групп   -Подбор подвижных игр по возрастам     -Подбор подвижных игр при заболеваниях органов дыхания   -Подбор подвижных игр логопедической направленности   -Участие в методических объединений в районе Сентябрь     Сентябрь – октябрь   Октябрь     Октябрь     Сентябрь     Ежемесячно     Ежемесячно   В течение года     В течение года   В течение года   В течение года по плану МО Списки     Протоколы     Таблицы     Списки     Программа     Комплексы     Планы   Подвижные игры по возрастам   Подвижные игры при заболеваниях органов дыхания   Подвижные игры логопедической направленности   Конспекты
Пропаганда физического воспитания -Открытые занятия для воспитателей   -Открытые занятия для родителей -Своевременное помещение информации в уголок для родителей   -Физкультурные праздники совместно с родителями   - Беседы о пользе закаливания, ЗОЖ, занятия спортом и т.д.   -Выступление на родительских собраниях     -Консультации для родителей В течение года   В течение года В течение года     В течение года   В течение года   По запросам воспитателей   По запросам родителей Конспекты     Конспекты   Информационные листки     Сценарии праздников   Конспект беседы     Конспект выступления     Журнал учета консультаций
Взаимодействие со специалистами С врачом -Сбор анамнеза и других медицинских данных для формирования детей по группам здоровья   -Посещение врачом физкультурных занятий   Педагогом-психологом -Подбор и проведение игр и игровых упражнений для развития психических процессов у детей нуждающихся в индивидуальной работе   -Обсуждение индивидуальных особенностей и подбор методов и приемов при работе с детьми имеющих трудности в поведении   -Совместные тренинги по общению с детьми   С музыкальным руководителем Подбор музыкального сопровождения для комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников   -Совместное проведение досугов   С педагогами -Взаимопосещение УГГ, гимнастики после сна   -Подбор игр и игровых упражнений для индивидуальной работы с детьми   -Помощь педагога при проведение диагностики     -Индивидуальные консультации Сентябрь   Два раза в месяц   В течение года   В течение года   По заявкам педагогов   В течение года   В течение года   В течение года     В течение года   На начало и конец года     В течение года Списки детей   Протокол медико-педагогического контроля   Игры и игровые упражнения   Консультации     Тренинг     Флешки\диски с музыкой   Конспекты     Комплексы УГГ и гимнастики после сна   Игры и игровые упражнения для индивидуальной работы   Диагностические протоколы   Журнал консультаций
Повышение профессиональной квалификации Работа над темой по самообразованию   Участие в работе консилиума, педсоветов, семинаров МДОУ   Изучение новинок методической литературы: · Книги, журналы · Интернет-ресурсы По плану     В течение года   В течение года Презентация     Конспекты     Аналитические справки, сообщения

Перспективное планирование ОВД на ФК занятиях в средней группе





Пояснение:представленные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие, * - занятие на повторение пройденного материала.

(1) ↔

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Сентябрь Октябрь Ноябрь
ПРОГРАММА( СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)
Упражнения в ходьбе
1. По кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь» + *           + *          
2. По кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног   + *           + *        
3. По кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу     + *           + *      
4. По кругу друг за другом мелким и широким шагом       + *           + *    
5. По кругу друг за другом со сменой ведущего         + *           + *  
6. «Змейкой» между расставленными предметами           + *           + *
Упражнения в беге:
1. В колонне, держась близко к краям площадки + *           + *          
2. По кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног   + *           + *        
3. По кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить бег     + *           + *      
4. По кругу друг за другом мелким и широким шагом       + *           + *    
5. По кругу друг за другом через линии         + *           + *  
6. «Змейкой» между расставленными предметами           + *           + *
Упражнения в равновесии:
1. Пройти между двумя линиями (ширина 10-15 см) + *                      
2. Пройти по веревке (ширина 1,5-3 см), руки в стороны     + *                  
3. Пройти по ребристой доске, лежащей на полу         + *              
4. Пройти по гимнастической скамейке, держа в руках небольшую игрушку             + *          
5. Пройти по гимнастической скамейке, перешагнув кубик (ребро 7 см), лежащий по середине ее                 + *      
6. Кружиться в обе стороны (руки на поясе, руки в стороны)                     + *  
Упражнения в прыжках:
1. Перепрыгивать через линию (всей группой)   + *                    
2. Прыгать в длину с места на мягкое покрытие       + *                
3. Прыгать через мягкий кубик (ребро 15-20 см) со страховкой             + *          
4. Спрыгивать на мат с высоты 15-20 см (со страховкой)                 + *      
5. Прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед                   + *    
6. Прыгать ноги вместе – ноги врозь                       + *
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании
1. Прокатывать мяч друг другу в ворота + *                      
2. Прокатывать обруч друг другу     + *                  
3. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками         + *              
4. Бросать мяч друг другу от груди и ловить его двумя руками             + *          
5. Перебрасывать мяч друг другу из-за головы через веревку и ловить его двумя руками                 + *      
6. Метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель                     + *  
Упражнения в ползании, лазании:
1. Ползать на четвереньках по прямой   + *                    
2. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами       + *                
3. Ползать на четвереньках по горизонтально положенной доске           + *            
4. Подлезать по дугу (высота 50 см) правым и левым боком               + *        
5. Пролезать в вертикально поставленные обручи                   + *    
6. Лазать по гимнастической стенке удобным для детей способом                       + *
                           

(2) ↔

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Декабрь Январь Февраль
ПРОГРАММА( СРЕДНЕЙГРУППЫ )
Упражнения в ходьбе:
1. По кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Петушок», «Лиса», «Птица» + *           + *          
2. По кругу друг за другом с различными положениями рук (на поясе, за спиной, в стороны)   + *           + *        
3. По кругу друг за другом, перешагивая через предметы     + *           + *      
4. По кругу друг за другом приставными шагами в сторону, вперед, назад       + *           + *    
5. По кругу друг за другом, чередуя ходьбу с прыжками         + *           + *  
6. По кругу друг за другом с изменением направления           + *           + *
Упражнения в беге
1. Парами в колонне, держась близко к краям площадки + *           + *          
2. С различными положениями рук ( на поясе, согнутыми в локтях и прижатыми к бокам, в стороны)   + *           + *        
3. По кругу друг за другом, перешагивая через предметы     + *           + *      
4. По кругу друг за другом мелким и широким шагом       + *           + *    
5. По кругу друг за другом, чередуя бег с прыжками         + *           + *  
6. По кругу друг за другом с изменением направления           + *           + *
Упражнения в равновесии
1. Пройти вверх и вниз по доске, положенной наклонно ( руки в стороны, на поясе ) + *                      
2. Пройти по линии с мешочком с песком на голове     + *                  
3. Пройти по прямой, перешагивая через 5-6 кубиков подряд         + *              
4. Пройти по гимнастической скамейке, перешагивая подряд через 5-6 кружков             + *          
5. То же с опорой на колени и ладони                 + *      
6. Стоять на одной ноге, руки в стороны                     + *  
Упражнения в прыжках
1. Прыгать подряд через 3-4 линии (расстояние 30-40 см)   + *                    
2. Спрыгивать на мат с высоты 20-30 см (со страховкой)       + *                
3. Прыгать в длину с места (50-70 см)           + *            
4. Прыгать поочередно на правой и левой ноге               + *        
5. Прыгать на месте3-4 раза подряд, затем повернуться направо, налево, кругом                   + *    
6. Прыгать на двух ногах в разные направления (по кругу, по квадрату, «змейкой»)                       + *
Упражнения в катании, бросании, ловли метании
1. Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками + *                      
2. Прокатывать мяч, обруч «змейкой» между предметами     + *                  
3. Прокатывать мяч, обруч по узкой дорожке (ширина 20 см)         + *              
4. Метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель             + *          
5. Метать мячи, мешочки с песком в вертикальную цель                 + *      
6. Метать мячи, мешочки с песком на дальность                     + *  
Упражнения в ползании, лазании
1. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони   + *                    
2. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья       + *                
3. Перелезать через бревно           + *            
4. Переходить с пролета на пролет гимнастической стенки вправо и влево на одном уровне на высоте 1-2 рейки снизу               + *        
5. Подлезать под веревку (высота 50 см) головой вперед                   + *    
6. Ползать на четвереньках по наклонной доске                       + *
                           

(3) ↔

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Март Апрель Май
ПРОГРАММА( Средней ГРУППЫ
Упражнения в ходьбе
1. По кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Заяц», «Корова» + *           + *          
2. В колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления   + *           + *        
3. По кругу друг за другом, меняя темп ходьбы     + *           + *      
4. Чередовать ходьбу с бегом, меняя направление       + *           + *    
5. По кругу друг за другом со сменой ведущего         + *           + *  
6. По кругу друг за другом согласовывая движения рук и ног           + *           + *
Упражнения в беге:
1. В колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления + *           + *          
2. По кругу друг за другом , меняя темп бега   + *           + *        
3. По кругу друг за другом со сменой ведущего     + *           + *      
4. Обегать предметы, расставленные по одной линии       + *           + *    
5. Пробегать 40-60 м со средней скоростью         + *           + *  
6. Выполнять челночный бег 3-5 раз по 5 м           + *           + *
Упражнения в равновесии:
1. Пройти по линии с поворотом кругом + *                      
2. Пройти прямо, перешагивая через гимнастические палки, положенные подряд     + *                  
3. Пройти по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом         + *              
4. Пройти по гимнастической скамейке боком, приставным шагом             + *          
5. Пройти гимнастической скамейке на носках                 + *      
6. Стоять на носках руки в стороны                     + *  
Упражнения в прыжках:
1. Прыгать подряд через 4-5 линий (расстояние между ними 40-50 см)   + *                    
2. Прыгать поочередно через 3-4 кубика (ребро 5-10 см)       + *                
3. Прыгать вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка           + *            
4. Прыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой, с поворотом вокруг               + *        
5. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прыгать ноги вместе – ноги врозь                   + *    
6. Прыгать через короткую скакалку                       + *
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании
1. Отбивать мяч об пол правой и левой руками (не менее 5 раз подряд) + *                      
2. Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (3-5 раз подряд)     + *                  
3. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (3-5 раз)         + *              
4. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы и одной рукой через веревку             + *          
5. Бросать мяч друг другу от груди, снизу и ловить его двумя руками                   + *    
6. Прокатывать мяч, обруч друг другу                       + *
Упражнения в ползании, лазании:
1. Ползать по лежащей по полу веревке, опираясь на колени и ладони   + *                    
2. Ползать по гимнастической скамейке на животе       + *                
3. Лазать по гимнастической стенке произвольным способом           + *            
4. Пролезать в обруч разными способами, пролезать в обруч большого размера поодиночке и вдвоем, держась за руки               + *        
5. Перелезать через гимнастическую скамейку                   + *    
6. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами                       + *
                               

Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей

Наши рекомендации