Работы инструктора физкультуры
Яценко Е. В.
На 2015-2016 учебный год.
Основные задачи:
- Формирование умений и навыков в основных видах движения
- Развитие физических качеств и способностей
- Профилактика и предупреждение нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата
- Своевременное выявление детей с низким уровнем физической подготовленности
- Знакомить старших дошкольников с элементами спортивных игр
- Знакомить детей с видами спорта
- Повышать словарный запас детей спортивной терминологией
- Формировать потребность в здоровом образе жизни
- Формировать умение использовать умение и навыки физических упражнений, подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности
№ | Направление деятельности | Формы и содержание основной деятельности | Сроки | Выход |
Организационно-методическая работа | -Подготовить списки детей с диагнозами и группой здоровья - Диагностика физических качеств -Заполнение таблицы индивидуальной работы с детьми для воспитателей по результатам диагностики -Выявление детей с низким уровнем физической подготовленности -Составление программы занятий для детей -Составление комплексов утренней гимнастики -Написание плана физкультурных занятий в каждую возрастную групп -Подбор подвижных игр по возрастам -Подбор подвижных игр при заболеваниях органов дыхания -Подбор подвижных игр логопедической направленности -Участие в методических объединений в районе | Сентябрь Сентябрь – октябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Ежемесячно Ежемесячно В течение года В течение года В течение года В течение года по плану МО | Списки Протоколы Таблицы Списки Программа Комплексы Планы Подвижные игры по возрастам Подвижные игры при заболеваниях органов дыхания Подвижные игры логопедической направленности Конспекты | |
Пропаганда физического воспитания | -Открытые занятия для воспитателей -Открытые занятия для родителей -Своевременное помещение информации в уголок для родителей -Физкультурные праздники совместно с родителями - Беседы о пользе закаливания, ЗОЖ, занятия спортом и т.д. -Выступление на родительских собраниях -Консультации для родителей | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года По запросам воспитателей По запросам родителей | Конспекты Конспекты Информационные листки Сценарии праздников Конспект беседы Конспект выступления Журнал учета консультаций | |
Взаимодействие со специалистами | С врачом -Сбор анамнеза и других медицинских данных для формирования детей по группам здоровья -Посещение врачом физкультурных занятий Педагогом-психологом -Подбор и проведение игр и игровых упражнений для развития психических процессов у детей нуждающихся в индивидуальной работе -Обсуждение индивидуальных особенностей и подбор методов и приемов при работе с детьми имеющих трудности в поведении -Совместные тренинги по общению с детьми С музыкальным руководителем Подбор музыкального сопровождения для комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников -Совместное проведение досугов С педагогами -Взаимопосещение УГГ, гимнастики после сна -Подбор игр и игровых упражнений для индивидуальной работы с детьми -Помощь педагога при проведение диагностики -Индивидуальные консультации | Сентябрь Два раза в месяц В течение года В течение года По заявкам педагогов В течение года В течение года В течение года В течение года На начало и конец года В течение года | Списки детей Протокол медико-педагогического контроля Игры и игровые упражнения Консультации Тренинг Флешки\диски с музыкой Конспекты Комплексы УГГ и гимнастики после сна Игры и игровые упражнения для индивидуальной работы Диагностические протоколы Журнал консультаций | |
Повышение профессиональной квалификации | Работа над темой по самообразованию Участие в работе консилиума, педсоветов, семинаров МДОУ Изучение новинок методической литературы: · Книги, журналы · Интернет-ресурсы | По плану В течение года В течение года | Презентация Конспекты Аналитические справки, сообщения |
Перспективное планирование ОВД на ФК занятиях в средней группе
Пояснение:представленные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие, * - занятие на повторение пройденного материала.
(1) ↔
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ||||||||||
ПРОГРАММА( СРЕДНЕЙ ГРУППЫ) | |||||||||||||
Упражнения в ходьбе | |||||||||||||
1. По кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь» | + * | + * | |||||||||||
2. По кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног | + * | + * | |||||||||||
3. По кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу | + * | + * | |||||||||||
4. По кругу друг за другом мелким и широким шагом | + * | + * | |||||||||||
5. По кругу друг за другом со сменой ведущего | + * | + * | |||||||||||
6. «Змейкой» между расставленными предметами | + * | + * | |||||||||||
Упражнения в беге: | |||||||||||||
1. В колонне, держась близко к краям площадки | + * | + * | |||||||||||
2. По кругу друг за другом, согласовывая движения рук и ног | + * | + * | |||||||||||
3. По кругу друг за другом, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить бег | + * | + * | |||||||||||
4. По кругу друг за другом мелким и широким шагом | + * | + * | |||||||||||
5. По кругу друг за другом через линии | + * | + * | |||||||||||
6. «Змейкой» между расставленными предметами | + * | + * | |||||||||||
Упражнения в равновесии: | |||||||||||||
1. Пройти между двумя линиями (ширина 10-15 см) | + * | ||||||||||||
2. Пройти по веревке (ширина 1,5-3 см), руки в стороны | + * | ||||||||||||
3. Пройти по ребристой доске, лежащей на полу | + * | ||||||||||||
4. Пройти по гимнастической скамейке, держа в руках небольшую игрушку | + * | ||||||||||||
5. Пройти по гимнастической скамейке, перешагнув кубик (ребро 7 см), лежащий по середине ее | + * | ||||||||||||
6. Кружиться в обе стороны (руки на поясе, руки в стороны) | + * | ||||||||||||
Упражнения в прыжках: | |||||||||||||
1. Перепрыгивать через линию (всей группой) | + * | ||||||||||||
2. Прыгать в длину с места на мягкое покрытие | + * | ||||||||||||
3. Прыгать через мягкий кубик (ребро 15-20 см) со страховкой | + * | ||||||||||||
4. Спрыгивать на мат с высоты 15-20 см (со страховкой) | + * | ||||||||||||
5. Прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед | + * | ||||||||||||
6. Прыгать ноги вместе – ноги врозь | + * | ||||||||||||
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании | |||||||||||||
1. Прокатывать мяч друг другу в ворота | + * | ||||||||||||
2. Прокатывать обруч друг другу | + * | ||||||||||||
3. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками | + * | ||||||||||||
4. Бросать мяч друг другу от груди и ловить его двумя руками | + * | ||||||||||||
5. Перебрасывать мяч друг другу из-за головы через веревку и ловить его двумя руками | + * | ||||||||||||
6. Метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель | + * | ||||||||||||
Упражнения в ползании, лазании: | |||||||||||||
1. Ползать на четвереньках по прямой | + * | ||||||||||||
2. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами | + * | ||||||||||||
3. Ползать на четвереньках по горизонтально положенной доске | + * | ||||||||||||
4. Подлезать по дугу (высота 50 см) правым и левым боком | + * | ||||||||||||
5. Пролезать в вертикально поставленные обручи | + * | ||||||||||||
6. Лазать по гимнастической стенке удобным для детей способом | + * | ||||||||||||
(2) ↔
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД | Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||
ПРОГРАММА( СРЕДНЕЙГРУППЫ ) | |||||||||||||
Упражнения в ходьбе: | |||||||||||||
1. По кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Петушок», «Лиса», «Птица» | + * | + * | |||||||||||
2. По кругу друг за другом с различными положениями рук (на поясе, за спиной, в стороны) | + * | + * | |||||||||||
3. По кругу друг за другом, перешагивая через предметы | + * | + * | |||||||||||
4. По кругу друг за другом приставными шагами в сторону, вперед, назад | + * | + * | |||||||||||
5. По кругу друг за другом, чередуя ходьбу с прыжками | + * | + * | |||||||||||
6. По кругу друг за другом с изменением направления | + * | + * | |||||||||||
Упражнения в беге | |||||||||||||
1. Парами в колонне, держась близко к краям площадки | + * | + * | |||||||||||
2. С различными положениями рук ( на поясе, согнутыми в локтях и прижатыми к бокам, в стороны) | + * | + * | |||||||||||
3. По кругу друг за другом, перешагивая через предметы | + * | + * | |||||||||||
4. По кругу друг за другом мелким и широким шагом | + * | + * | |||||||||||
5. По кругу друг за другом, чередуя бег с прыжками | + * | + * | |||||||||||
6. По кругу друг за другом с изменением направления | + * | + * | |||||||||||
Упражнения в равновесии | |||||||||||||
1. Пройти вверх и вниз по доске, положенной наклонно ( руки в стороны, на поясе ) | + * | ||||||||||||
2. Пройти по линии с мешочком с песком на голове | + * | ||||||||||||
3. Пройти по прямой, перешагивая через 5-6 кубиков подряд | + * | ||||||||||||
4. Пройти по гимнастической скамейке, перешагивая подряд через 5-6 кружков | + * | ||||||||||||
5. То же с опорой на колени и ладони | + * | ||||||||||||
6. Стоять на одной ноге, руки в стороны | + * | ||||||||||||
Упражнения в прыжках | |||||||||||||
1. Прыгать подряд через 3-4 линии (расстояние 30-40 см) | + * | ||||||||||||
2. Спрыгивать на мат с высоты 20-30 см (со страховкой) | + * | ||||||||||||
3. Прыгать в длину с места (50-70 см) | + * | ||||||||||||
4. Прыгать поочередно на правой и левой ноге | + * | ||||||||||||
5. Прыгать на месте3-4 раза подряд, затем повернуться направо, налево, кругом | + * | ||||||||||||
6. Прыгать на двух ногах в разные направления (по кругу, по квадрату, «змейкой») | + * | ||||||||||||
Упражнения в катании, бросании, ловли метании | |||||||||||||
1. Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками | + * | ||||||||||||
2. Прокатывать мяч, обруч «змейкой» между предметами | + * | ||||||||||||
3. Прокатывать мяч, обруч по узкой дорожке (ширина 20 см) | + * | ||||||||||||
4. Метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель | + * | ||||||||||||
5. Метать мячи, мешочки с песком в вертикальную цель | + * | ||||||||||||
6. Метать мячи, мешочки с песком на дальность | + * | ||||||||||||
Упражнения в ползании, лазании | |||||||||||||
1. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони | + * | ||||||||||||
2. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья | + * | ||||||||||||
3. Перелезать через бревно | + * | ||||||||||||
4. Переходить с пролета на пролет гимнастической стенки вправо и влево на одном уровне на высоте 1-2 рейки снизу | + * | ||||||||||||
5. Подлезать под веревку (высота 50 см) головой вперед | + * | ||||||||||||
6. Ползать на четвереньках по наклонной доске | + * | ||||||||||||
(3) ↔
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД | Март | Апрель | Май | ||||||||||||
ПРОГРАММА( Средней ГРУППЫ | |||||||||||||||
Упражнения в ходьбе | |||||||||||||||
1. По кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Заяц», «Корова» | + * | + * | |||||||||||||
2. В колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления | + * | + * | |||||||||||||
3. По кругу друг за другом, меняя темп ходьбы | + * | + * | |||||||||||||
4. Чередовать ходьбу с бегом, меняя направление | + * | + * | |||||||||||||
5. По кругу друг за другом со сменой ведущего | + * | + * | |||||||||||||
6. По кругу друг за другом согласовывая движения рук и ног | + * | + * | |||||||||||||
Упражнения в беге: | |||||||||||||||
1. В колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления | + * | + * | |||||||||||||
2. По кругу друг за другом , меняя темп бега | + * | + * | |||||||||||||
3. По кругу друг за другом со сменой ведущего | + * | + * | |||||||||||||
4. Обегать предметы, расставленные по одной линии | + * | + * | |||||||||||||
5. Пробегать 40-60 м со средней скоростью | + * | + * | |||||||||||||
6. Выполнять челночный бег 3-5 раз по 5 м | + * | + * | |||||||||||||
Упражнения в равновесии: | |||||||||||||||
1. Пройти по линии с поворотом кругом | + * | ||||||||||||||
2. Пройти прямо, перешагивая через гимнастические палки, положенные подряд | + * | ||||||||||||||
3. Пройти по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом | + * | ||||||||||||||
4. Пройти по гимнастической скамейке боком, приставным шагом | + * | ||||||||||||||
5. Пройти гимнастической скамейке на носках | + * | ||||||||||||||
6. Стоять на носках руки в стороны | + * | ||||||||||||||
Упражнения в прыжках: | |||||||||||||||
1. Прыгать подряд через 4-5 линий (расстояние между ними 40-50 см) | + * | ||||||||||||||
2. Прыгать поочередно через 3-4 кубика (ребро 5-10 см) | + * | ||||||||||||||
3. Прыгать вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка | + * | ||||||||||||||
4. Прыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой, с поворотом вокруг | + * | ||||||||||||||
5. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прыгать ноги вместе – ноги врозь | + * | ||||||||||||||
6. Прыгать через короткую скакалку | + * | ||||||||||||||
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании | |||||||||||||||
1. Отбивать мяч об пол правой и левой руками (не менее 5 раз подряд) | + * | ||||||||||||||
2. Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (3-5 раз подряд) | + * | ||||||||||||||
3. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (3-5 раз) | + * | ||||||||||||||
4. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы и одной рукой через веревку | + * | ||||||||||||||
5. Бросать мяч друг другу от груди, снизу и ловить его двумя руками | + * | ||||||||||||||
6. Прокатывать мяч, обруч друг другу | + * | ||||||||||||||
Упражнения в ползании, лазании: | |||||||||||||||
1. Ползать по лежащей по полу веревке, опираясь на колени и ладони | + * | ||||||||||||||
2. Ползать по гимнастической скамейке на животе | + * | ||||||||||||||
3. Лазать по гимнастической стенке произвольным способом | + * | ||||||||||||||
4. Пролезать в обруч разными способами, пролезать в обруч большого размера поодиночке и вдвоем, держась за руки | + * | ||||||||||||||
5. Перелезать через гимнастическую скамейку | + * | ||||||||||||||
6. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами | + * | ||||||||||||||
Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей