И лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ
Психологическое сопровождение развития ребенка:
- диагностика когнитивно-эмоциональной сферы дошкольников;
- занятия по коррекции и развитию психических функций, эмоционально-волевой сферы;
- медико-психологические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уходу за ними.
Виды организации режима двигательной активности ребенка:
1. Регламентированная деятельность:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в зале и на улице (в теплое и холодное время года);
- физминутки;
- гимнастика после сна;
- спортивные праздники и развлечения.
2. Частично регламентированная деятельность:
- спортивные упражнения на воздухе;
- подвижные игры на прогулке;
- День здоровья.
3. Нерегламентированная деятельность:
- самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении;
- самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе.
Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:
- Занятия на тему «Познай себя»;
- словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
- моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение:
1. Профилактические мероприятия:
- комплексы ЛФК и гимнастики после сна;
- комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа;
2. Общеукрепляющие мероприятия:
- закаливание;
- подбор оптимальной одежды при различных температурах;
- режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня
- свето-воздушные и солнечные ванны.
3. Коррекционные мероприятия:
- ежегодные профилактические осмотры детей специалистами;
-адаптогены – шиповник;
- витаминизация;
- фитонизация;
- коррекция речевого развития.
Оздоровительный режим осуществляется в зависимости от возраста, времени года:
№ п/п | Закаливающие мероприятия | Возраст | Периодичность Температурный режим |
1. | Прием на воздухе | 2-7 лет | Ежедневно, с мая по сентябрь |
2. | Утренняя гимнастика | 2-7 лет | Ежедневно, 6 – 10 мин. |
3. | Закаливание воздухом (воздушные ванны) | 2-3 года 4-7 лет | 230 С - 200С 220 С - 200 С 5 – 10 мин. |
4. | Прогулки (подвижные игры, упражнения) | 2-7 лет | Ежедневно (2 раза в день) |
5. | Физкультурные занятия | 2-7 лет | 2 раза в неделю |
6. | Физкультурные занятия на улице | 2-7 лет | 1 раз в неделю |
7. | Проветривание | все помещения ДОУ | Сквозное – 2 раза в день, в течение 5-10 мин., до +14 - +16 0 С одностороннее – летом в присутствии детей (во время сна, игр) |
8. | Воздушно-температурный режим: - в группе - в спальне | Ежедневно + 18…+20 0 С +16…+ 18 0 С | |
9. | Одежда в группе | Облегченная |
Программно-методический комплекс образовательного процесса
Программы:
· Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. Васильевой М.А.);
· Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи;
· Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3-7лет;
· Кириллова Ю. А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3-7 лет
Пособия:
- Лютова-Робертс Е., Монина Г., Игры для гиперактивных детей [Текст] / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина - СПб. : «Речь», 2012 г.
- Лютова-Робертс Е., Монина Г., Игры с мячами и шарами [Текст] / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина - СПб. : «Речь», 2011 г.
- Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ [Текст] / Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина – СПб. : «Детство-пресс», 2003 г.
- Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет [Текст] / М.А.Разунова - М.: «Просвещение», 2005 г.
- Кириллова Ю.А., Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижны игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет младшая и средняя группы [Текст] / Ю.А. Кириллова – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.
- Кириллова Ю.А., Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижны игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет старшая и подготовительная группы [Текст] / Ю.А. Кириллова – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.
- Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001 г.
- Аверина И.Е., Физкультурно-динамические паузы в ДОУ [Текст] / И.Е. Аверина- М. : Айрис-пресс, 2005 г.
- Вареник Е. Н., Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет [Текст] / Е.Н. Вареник – М. : «Сфера», 2008 г.
- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А., Физическая культура в дошкольном детстве [Текст] / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова – М.: Просвещение, 2004 г.
Годовой план