И лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ

Психологическое сопровождение развития ребенка:

- диагностика когнитивно-эмоциональной сферы дошкольников;

- занятия по коррекции и развитию психических функций, эмоционально-волевой сферы;

- медико-психологические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уходу за ними.

Виды организации режима двигательной активности ребенка:

1. Регламентированная деятельность:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на улице (в теплое и холодное время года);

- физминутки;

- гимнастика после сна;

- спортивные праздники и развлечения.

2. Частично регламентированная деятельность:

- спортивные упражнения на воздухе;

- подвижные игры на прогулке;

- День здоровья.

3. Нерегламентированная деятельность:

- самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении;

- самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе.

Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

- Занятия на тему «Познай себя»;

- словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;

- моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение:

1. Профилактические мероприятия:

- комплексы ЛФК и гимнастики после сна;

- комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа;

2. Общеукрепляющие мероприятия:

- закаливание;

- подбор оптимальной одежды при различных температурах;

- режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня

- свето-воздушные и солнечные ванны.

3. Коррекционные мероприятия:

- ежегодные профилактические осмотры детей специалистами;

-адаптогены – шиповник;

- витаминизация;

- фитонизация;

- коррекция речевого развития.

Оздоровительный режим осуществляется в зависимости от возраста, времени года:

№ п/п Закаливающие мероприятия Возраст Периодичность Температурный режим
1. Прием на воздухе 2-7 лет Ежедневно, с мая по сентябрь
2. Утренняя гимнастика 2-7 лет Ежедневно, 6 – 10 мин.
3. Закаливание воздухом (воздушные ванны) 2-3 года 4-7 лет 230 С - 200С 220 С - 200 С 5 – 10 мин.
4. Прогулки (подвижные игры, упражнения) 2-7 лет Ежедневно (2 раза в день)
5. Физкультурные занятия 2-7 лет 2 раза в неделю
6. Физкультурные занятия на улице 2-7 лет 1 раз в неделю
7. Проветривание все помещения ДОУ Сквозное – 2 раза в день, в течение 5-10 мин., до +14 - +16 0 С одностороннее – летом в присутствии детей (во время сна, игр)
8. Воздушно-температурный режим: - в группе - в спальне   Ежедневно + 18…+20 0 С +16…+ 18 0 С
9. Одежда в группе   Облегченная

Программно-методический комплекс образовательного процесса

Программы:

· Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. Васильевой М.А.);

· Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи;

· Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3-7лет;

· Кириллова Ю. А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3-7 лет

Пособия:

- Лютова-Робертс Е., Монина Г., Игры для гиперактивных детей [Текст] / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина - СПб. : «Речь», 2012 г.

- Лютова-Робертс Е., Монина Г., Игры с мячами и шарами [Текст] / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина - СПб. : «Речь», 2011 г.

- Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ [Текст] / Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина – СПб. : «Детство-пресс», 2003 г.

- Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет [Текст] / М.А.Разунова - М.: «Просвещение», 2005 г.

- Кириллова Ю.А., Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижны игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет младшая и средняя группы [Текст] / Ю.А. Кириллова – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.

- Кириллова Ю.А., Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижны игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет старшая и подготовительная группы [Текст] / Ю.А. Кириллова – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.

- Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001 г.

- Аверина И.Е., Физкультурно-динамические паузы в ДОУ [Текст] / И.Е. Аверина- М. : Айрис-пресс, 2005 г.

- Вареник Е. Н., Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет [Текст] / Е.Н. Вареник – М. : «Сфера», 2008 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж : ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А., Физическая культура в дошкольном детстве [Текст] / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова – М.: Просвещение, 2004 г.

Годовой план

Наши рекомендации