Пояснительная записка по предмету русский язык в 3 классе
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.
4. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом___ от 28 августа 2016г. ГБОУ ООШ № 36
5. Учебного плана на 2016-2017 учебный год. ГБОУ ООШ № 36
6. Положением о рабочей программе.
7. Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, примерной программы Министерства образования и науки РФ, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».
Общие цели и задачи учебного предмета
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Ø развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
Ø освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
Ø овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
Ø воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
· развитие коммуникативных умений;
· развитие нравственных и эстетических чувств;
· развитие способностей к творческой деятельности.
1.3. Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, 34 учебных недели, 170 часов в год.
Учебно-методический комплекс
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014
2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.
3. КИМ. Русский язык.3 кл. /Сост. В. В. Никифорова.- 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.
4. Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
· испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
· осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
· относиться с уважением к представителям других народов;
· уважительно относиться к иному мнению;
· понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
· соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
· развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
· конструктивно разрешать проблемные ситуации;
· оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
· сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
· эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
· сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
· осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
· стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
· сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные УУД | |
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · - работать по предложенному учителем плану; · - понимать цели и задачи учебной деятельности; | - проговаривать последовательность действий на уроке; · -находить ответы на проблемные вопросы; пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике |
Познавательные УУД | |
· - ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; · - пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи); · пользоваться справочной литературой (словарями); · -развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям; · -развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. · | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; · - находить выход из проблемных ситуаций; · -определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; |
Коммуникативные УУД | |
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Предметные результаты