Организационно-проектировочный этап
1. Создание инициативной группы по разработке проекта.
2. Изучение и анализ состояния работы школы по развитию физической культуры и спорта
3. Анализ уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.
4. Изучение потребностей учащихся в организации физкультурно-оздоровительной деятельности школы
5. Обсуждение вопроса формирования здорового образа жизни на заседании Совета старшеклассников.
6. Проведение анкетирования среди учащихся школы.
7. Конструирование и проектирование содержания Проекта (разработка планов).
Для того чтобы сделать выводы содействует ли правильно организованная внеурочная деятельность всестороннему развитию личности школьника я проанализировал динамику измерения физических качеств личности обращая внимание на:
Скорость
Выносливость
Сила
Координация движения
Гибкость.
Я проанализировал занятия внеурочной деятельности в течение четырёх лет и выяснил , что повысилась скорость, выносливость, сила, координация движения и гибкость школьников.
Также проанализировав участие учеников нашей школы в районной спартакиаде, я пришел к выводам, что урок, спортивные секции, тренажерный зал, самостоятельные занятия способствуют развитию личности. На основании этой деятельности я построил график изменения интереса к урокам физкультуры. Но есть и группа учащихся у которых динамика физического развития не прослеживается. Доминической причиной является отсутствие интересов и пасивное врем
препровождения.
График изменения интереса учащихся к урокам физкультуры
На основании наблюдений, анализируя результаты, я получил сделующую диаграмму:
Выработалось у учащихся представление о важности физических упражнений для сохранения здоровья, о приёмах самоконтроля. У учащихся повысилась успеваемость по предмету, появился интерес к занятиям, изменилось отношение к своему здоровью как к ценности. У большинства детей выработалась привычка к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время и появилась адекватная оценка собственных физических возможностей, увеличился процент детей, которые начали заниматься в спортивных секциях. Повысилась активность учащихся в работе на уроках по физической культуре. На примере отдельных учащихся можно сделать вывод, что результативность повысилась.
Азимов Музафар | ||||
Бег 30 м | 5,3 | 5,2 | 5,0 | 4,6 |
Прыжки с места | ||||
Подтягивания | ||||
гибкость |
Логинова Настя | ||||
Бег 30 м | 5,3 | 5,0 | 4,9 | 4,9 |
Прыжки с места | ||||
Подтягивания | ||||
гибкость |
План действий
1. Проведение разъяснительной работы с учащимися школы по внедрению комплекса ГТО.
2. Включение мероприятий по внедрению комплекса ГТО в план работы школы
3. Организация и проведение оздоровительной гимнастики (зарядки) в образовательной организации с использованием упражнений испытаний комплекса ГТО.
4. Проведение тестов ГТО на уроках физической культуры.
5. Работа спортивных кружков и секций.
6.Проведение традиционных мероприятий:
Легкоатлетический кросс
День здоровья
Спортивные эстафеты
Соревнования по баскетболу, волейболу, футболу.
Военно- спортивная игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов
Военно- спортивная игра «Зарница» для учащихся 5-8 классов
Конкурс «Служу Отечеству»
Результативность проекта
В коридоре школы оформлен стенд «Нормативы сдачи ГТО». Каждый учащийся, а также любой желающий, который захочет сдать нормативы, может ознакомиться с ними.
На протяжении многих лет, школа имеет немало хороших результатов в области спорта.
Реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности
ü Функционирование клуба восточных единоборств.
ü Организация внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в начальных классах через ПФТ.