ТЕМА: «Применение игрового метода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Выполнил: студент группы 359 ОЗО
Хисамов Александр Димухаметович
Проверил: старший преподаватель
Юзлекбаева Венера Марисовна
Челябинск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………...………………………………….……….3
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
1.1 Всестороннее воспитание личности игровым методом………..….….5
1.2 Получение знаний на занятиях игрового характера…..…………......9
1.3 Особенности применения игрового метода…………………………..13
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИГРОВЫМ МЕТОДОМ
2.1 Дозировка нагрузки при использовании игрового метода …..……...18
2.2 Конспект занятия по физической культуре, построенного с применением игрового метода………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…26
ВВЕДЕНИЕ
Многие учёные и педагоги физического воспитания исследовали вопрос о создании новых форм и методов работы с детьми на занятиях по физической культуре, чтобы приобщить дошкольников к ежедневным занятиям физкультуры, так как они считают, что традиционная система физического воспитания детей недостаточно совершенна.
Одной из таких форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду стало использование игровых форм работы в физическом воспитании дошкольников.
Игровой формой в физическом воспитании называется индивидуальная или коллективная форма организации занятия, когда устанавливается одно или несколько основных правил, по которым проводится данное упражнение, во время которого учащийся получает свободу действия.
Игра - важнейшая часть жизни ребенка. Д.Б. Эльконин в книге «Психология игровой деятельности» определяет игру как «исторически возникший и социально обусловленный вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми деятельности взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности».
Игра используется в физическом воспитании и является основой всестороннего развития ребенка, особенно в первые годы жизни.
Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.
Актуальность темы.Игровой метод в физическом воспитании детей обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся детей любого возраста значительных физических усилий; широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у ребенка самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм.
Цель. Комплексное исследование игровых форм работы в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обозначить роль и место игры в жизни детей дошкольного возраста;
- описать игру как средство физического воспитания дошкольников и обозначить содержание и признаки игрового метода физического воспитания;
- выявить пути наиболее эффективного использования возможностей игрового метода в физическом воспитании.
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ