Гарилочка дурна свядёт девку во гумно

Ой, бай говори головка свядёт девку во гумно

А во гумне мякинка в мякинке дятинка

Ой, бай говори головкав мякинке дятинка

Шубу открывае Девку к сабе мане

Ой, бай говори головка девку к сабе мане

Девку к сабе мане цаллковый давае

Ой, бай говори головка цалковый давае

Цалковый давае крепко обнимае

Ой, бай говори головка крепко обнимае

Крепко обнимае шубой накрывае

Ой, бай говори головка шубой накрывае

Шуба зашумела девка обробела

Ой, бай говори головка девка обробела

Девка обробела гулять захотела

Ой, бай говори головка гулять захотела

Не пой девка дурно мальчишку надуло

Ой, бай говори головка мальчишку надуло

Мальчишку надуло двадцатьпятку сдуло

Ой, бай говори головка двадцатьпятку сдуло

Не только эротизм сублимируется в народной песне, а так же негативные эмоции, которые не могут быть выражены нормативно. Много песен женских о недовольстве своей судьбой в замужестве, о недовольстве семьёй мужа, с которой она теперь живет:

Жена мужа не любила

Взяла травочки купила

Свово мужа отравила

У садочку схоронила

Зеленою обсадила

Женщина немного выразила свое горе в этой песне и не одна, а целый хоровод, поплясали, там же поплакали и вроде слилась, легче стало.

Много песен про свекра:

С печки свалился,

Мякиной подавился

Если б я знала, еще бы туда камней наложила, чтобы уж наверняка

Такая терапия.

Песня так же предлагает путь выплеска других трудных эмоций. Много лирических песен про несчастную любовь или внебрачную любовь, которые женщинами поются, как бы инкогнито, ну что, мол, я пою народную песню, это, дескать, не про меня,

Дружка-Иванушка

Я которого во девицах любила

Золотым колеченьком дарила,

Не за то ли меня маменька бранила

Хоть браните-не браните, любить буду

Любить буду – не забуду.

Хоть уже замужем за другим, а сердце -то вот…

Мужские песни тоже есть подобного характера

Загорелась во поле калина

Загорелось у молодца сердце

Заболело у молодца сердце

На чужую жену молодую

Чужи жены хороши пригожи

Моя жена – шельма – не корыстна

На работу она не завистна

Чужи жены поехали в поле

Моя жена-шельма сидит дома

Если б знал я - утопился,
Чем так рано я женился.
Мальчик бедный, ох, мальчик бедный.

До женитьбы я был здоровый.
Цвет лица имел пунцовый,
Как огурчик, ох, как огурчик.

Да меня свахи окружили,
Три целковых предложили,
Я продался, ох, я продался.

Чой-то так я удивился,
И в горнице очутился,
Стало страшно, ох, стало страшно.

Да там невеста сидит лыса,
Как нашпареная крыса,
Вся сядая, ох, вся сядалая.

Ой, зубов нет, улыбка кисла,
Чой-то кругом понависло.
Ровно тряпки, ох, точно тряпки.

Да я заплакал, как ребёнок,
Ровно вынутый с пелёнок:
«Помогите, ох, помогите.!»

Босота, не торопися,
Как попало не женится -
Пропадёте, ох, пропадёте.

Да если нету капиталу,
То прощупайте сначалу,
Что берёте, ох, что берёте.

Так что в песне можно инкогнито выразить свои эмоции, прожить их открыто.

ПЛАЧ. Полу песенный – полу речитативный который применяется (естественно, в моменты, когда плачут: похороны, поминки, свадьба, что тоже, своего рода, похороны).

Это ритуальные плачи, они имеют свою историю, на свадьбах, например, выбор мужа, часто происходил, противоположно не так, как сейчас, иногда это был совершенно искренний плач и вопль. Есть плачи женские календарные, когда женщина или кумушки ступали в лес и там открывали свою душу на лоне природы, сливали тяжелые сгустки энергитические. Сейчас это тоже происходит, но зачастую, женщинам некогда делать это сознательно и происходят сливы бессознательно, в гневе, в скандалах и ссорах. (Формула конфликтологии – люди конфликтуют между собой только лишь по той причине, что у них есть внутренняя потребность в конфликте. Конфликт– слив накопившегося заряда низкочастотной энергии, которая его распирает). По сути энергия разрушения в подобных практиках. По любопытству лучше не присутствовать при сливе горя, только сознательное присутствие с соблюдением техники безопасности.

Песня предлагает нам традиционное средство и приемы, как облегчить выход этого горя.

Плач обязательно исполняется сидя, полу-закрыв глаза, с приглушенным светом, раскачиваясь. Все это помогает войти в определенное состояние. Текст произвольный, есть формулы в начале для разгона, чтобы войти в это состояние:

На кого ж ты меня

Да ты же меня любила, кормила, ростила, + оборванные фразы, высокие ноты…

А дальше уже начинаешь раскрываться и состояние начинает из тебя изливаться.

А на свадьбе часто плачу помогает фоновая песня. Публика, народу много, а тебе надо плакать и не удобно и как начать и вообще, стесняешься, а когда в это время звучит песня, ты ею окружен, никого не слышишь, себя не слышишь, и потихонечку начинаешь с серединочки, песней раскачиваешься и пошло. Плач вместе с песней – это удивительно звучит. Что-то есть в этом очень сильное.

Наши рекомендации