Диаграмма 12. Поведение в проблемной ситуации
Таблица 11. Возможность прийти за советом к руководителю учреждения
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Да | 88,5 | ||
Нет | 3,8 | ||
Затрудняюсь ответить | 5,8 | ||
Итого: | 98,1 |
Рассматривая поведение, невозможно обойти вниманием пункт дисциплины, в данном случае представленный в виде самооценки коллектива учреждения по пятибалльной шкале. Средняя оценка: 4,32.
Таблица 12. Оценка состояния трудовой дисциплины в учреждении
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
1 - плохое | 1,9 | ||
2 - скорее плохое, чем хорошее | 0,0 | ||
3 - скорее хорошее, чем плохое | 3,8 | ||
4 - хорошее | 50,0 | ||
5 - отличное | 40,4 | ||
Итого: | 96,2 |
Далее целесообразно перейти к форме контроля:
Диаграмма 13. Преобладающая форма контроля в учреждении
Продолжая представлять особенности поведения в учреждении, представим краткий срез о конфликтности и противоречивости указаний руководства:
Диаграмма 14. Частота конфликтов в учреждении
Диаграмма 15. Частота возникновения противоречий в указаниях руководства
Желание и намерение профессионально самосовершенствоваться отражено в вопросах повышения квалификации:
Таблица 13. Необходимость повышения квалификации
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Необходимость есть | 71,2 | ||
Необходимости нет | 0,0 | ||
Смотря кому | 1,9 | ||
Не всегда | 1,9 | ||
Итого: | 75,0 |
Таблица 14. Желание пройти в ближайшее время курсы повышения квалификации
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Да | 42,3 | ||
Нет | 25,0 | ||
Затрудняюсь ответить | 26,9 | ||
Итого: | 94,2 |
Следующий блок вопросов в анкете был связан с личностными и организационными ценностями, которые были сведены в определённый список с целью проранжировать (от 1 до 8 личностные ценности) либо оценить (от 1 до 5 организационные). Ценности личности могут позволить выявить соответствие личности учреждению, в котором работает человек, в то время как ценности всего учреждения – склонность к тем или иным типам организационной культуры.
Приведём средние баллы по каждой ценности.
Личностные (1 – самая важная):
Семья: 1,61
Дети: 2,28
Здоровье: 2,34
Достаток: 3,80
Работа: 3,91
Любовь: 4,02
Общение: 4,89
Саморазвитие: 5,75
Организационные ценности (5 – ценится в организации более всего):
Ответственность: 4,43
Целеустремленность: 3,97
Взаимовыручка: 4,10
Новаторство: 3,56
Предприимчивость: 3,46
Стабильность: 4,25
Солидарность: 3,85
Результативность: 4,32
Креативность: 3,75
Преданность традициям: 3,64
Компетентность: 4,43
Дисциплинированность: 4,39
Следующие графики описывают преимущественный характер работы в учреждении и межличностные коммуникации сотрудников, последние дополняются пунктом о типичном источнике информации о происходящем в учреждении:
Диаграмма 16. Характер работы