Диаграмма 9. Принятие новых форм и методов работы
Таблица 5. Инициатор изменений
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Руководитель учреждения | 48,1 | ||
Руководители учреждений и отделений | 36,5 | ||
Все сотрудники | 1,9 | ||
Не знаю | 1,9 | ||
Итого: | 86,5 |
Диаграмма 10. Использование творческих методов в работе
Реальный и идеальный для социального учреждения стиль управления выбраны сотрудниками в соотношении:
Таблица 6. Стиль управления руководителя учреждения
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Авторитарный | 25,0 | ||
Демократичный | 55,8 | ||
Либеральный | 0,0 | ||
Смешанный (все три) | 5,8 | ||
Затрудняюсь ответить | 3,8 | ||
Итого: | 90,4 |
Таблица 7. Идеальный стиль управления для социального учреждения
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Авторитарный | 11,5 | ||
Демократичный | 67,3 | ||
Либеральный | 3,8 | ||
Затрудняюсь ответить | 5,8 | ||
Смешанный | 1,9 | ||
Итого: | 90,4 |
Неразрывно связано с вопросом руководства и желание сотрудников занять ту или иную руководящую должность, и вне зависимости от этого желания – видение проблемных моментов, требующих преобразования. Этой цели служит проективный вопрос о направлениях изменения, которые были бы выбраны в случае занятия должности руководителя учреждения каждым конкретным респондентом:
Таблица 8. Желание занять руководящую должность в учреждении
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Да | 7,7 | ||
Нет | 67,3 | ||
Затрудняюсь ответить | 17,3 | ||
Итого: | 92,3 |
Таблица 9. Предполагаемые изменения в учреждении
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Структура | 5,8 | ||
Направления деятельности | 7,7 | ||
График работы | 3,8 | ||
Штат сотрудников | 15,4 | ||
Система оценки труда | 26,9 | ||
Система оплаты | 30,8 | ||
Профилактическая направленность | 1,9 | ||
Не подхожу по возрасту | 1,9 | ||
Посмеялась бы | 1,9 | ||
Ничего | 7,7 | ||
Затрудняюсь ответить | 5,8 | ||
Итого: | 71,2 |
Помимо определения характера расстановки ориентиров для сотрудников в повседневной трудовой деятельности, следующий вопрос работает на определение типа организационной культуры (показатели в схемах в методических рекомендациях):
Диаграмма 11. Параметры оценивания работы
Следующим немаловажным компонентом выступают правила поведения, которых склонны придерживаться в коллективе. Ответы на данный вопрос позволяют выявить целый комплекс характеристик, таких как степень формализации, роль руководителя и коллектива в установлении моделей поведения и пр.
Таблица 10. Правила поведения, которых придерживаются в учреждении
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Прописанные в официальных документах | 86,5 | ||
Озвученные устно руководителями | 9,6 | ||
Выработанные самим рабочим коллективом | 3,8 | ||
Итого: | 92,3 |
В рамках моделей поведения интерес представляет и следующий вопрос, касающийся проблемных ситуаций и типичной реакции на их разрешение, а также непосредственно вытекающий из него параметр доступности руководства для обращений: