Диаграмма 1. Пол респондентов
Диаграмма 2. Образование респондентов
Таблица 2. Период работы
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Меньше года | 11,5 | ||
От года до трёх лет | 17,3 | ||
От трёх до десяти лет | 44,2 | ||
Свыше десяти лет | 25,0 | ||
Итого: | 98,1 |
Один из основополагающих компонентов организационной культуры и учреждения как такового – миссия, она была определена респондентами следующими формулировками:
Таблица 3. Миссия учреждения
N: | значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Помощь/социальная помощь и поддержка в трудной жизненной ситуации | 19,2 | ||
Оказание помощи семье и детям, нуждающимся в социальных услугах | 28,8 | ||
Социальная защита семьи и детей | 3,8 | ||
Помощь и поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | 19,2 | ||
Помощь неблагополучным семьям | 1,9 | ||
Семейные проблемы | 1,9 | ||
Оказание помощи детям в трудной жизненной ситуации | 13,5 | ||
Реабилитация детей | 1,9 | ||
Оказание помощи населению/ района | 3,8 | ||
Оказание помощи в социальной адаптации населения | 3,8 | ||
Профилактика социального сиротства | 1,9 | ||
Итого: | 96,2 |
Из 41 респондента, ответившего на вопрос о представлении учреждения и себя в нём через год, 31 способны себя представить работающими в учреждении, 1 – не способен, остальные акцентировали своё внимание на изменениях в организации. Через 5 лет – из 27 ответивших только 4 видят себя в учреждении, 3 – не видят, остальные смоделировали трансформации учреждения, но не своего места в нём.
Вопрос относительно достоинств организации не выявил дополнительных вариантов, распределив ответы по предложенным в анкете значениям:
Диаграмма 3. Достоинства учреждения
В контексте ответов на предыдущий вопрос интересно распределение мнений относительно мотивации коллег к работе в данном учреждении:
Диаграмма 4. Мотивация коллег
Закрывая блок отношения к учреждению, необходимо осветить такой вопрос, как чувство гордости за учреждение, в котором человеку довелось работать: не только своё личное, но и попробовать представить, насколько солидарны с ним коллеги:
Диаграмма 5.Гордость за работу в учреждении: личная
Диаграмма 6.Гордость за работу в учреждении: другие сотрудники
На прямой вопрос о понимании термина организационной культуры учреждения ответила половина респондентов, основные из трактовок:
· Нормы и правила организации работы, дисциплина и порядок;
· Корректные, доброжелательные, доверительные отношения между сотрудниками, отношения между сотрудниками и руководителями, сотрудниками и клиентами;
· Традиции организации, совместные мероприятия;
· Атмосфера, социальный климат в учреждении;
· Ценности, разделяемые сотрудниками;
· Условия труда.
При этом значимость организационной культуры была оценена большим количеством респондентов в соответствии с диаграммой:
Диаграмма 7. Значимость ОК
Однако однозначно диагностировать наличие организационной культуры в учреждении смогло лишь чуть более половины принявших участие в опросе:
Диаграмма 8. Наличие ОК в учреждении
Следующий блок ответов касается значимости работы для респондента, а именно – её восприятия:
Таблица 4. Восприятие работы
N: | Значения | число ответивших | % от общ. числа опрошенных |
Материальный доход/способ заработка | 34,6 | ||
Долг | 1,9 | ||
Реальная помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации | 1,9 | ||
Возможность самореализации | 13,5 | ||
Смысл/образ/часть жизни | 11,5 | ||
Работа | 7,7 | ||
Возможность видеть результаты труда | 7,7 | ||
Общение в коллективе | 5,8 | ||
Ощущение значимости и нужности людям | 3,8 | ||
Опыт | 7,7 | ||
Удовольствие | 1,9 | ||
Потребность | 1,9 | ||
Труд | 1,9 | ||
Совместная деятельность для решения проблем клиентов | 1,9 | ||
Помощь семье | 1,9 | ||
Уход от повседневного быта | 1,9 | ||
Фитнес | 1,9 | ||
Святое | 1,9 | ||
Итого: | 82,7 |
Отношение и использование инновационных и творческих методов в учреждении выглядит следующим образом: