Анализ работы методического объединения классных руководителей

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году МО классных руководителей проводило методическую работу по проблеме: « Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина - патриота через использование современных педагогических технологий»

Основные задачи:

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.

2.Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете инновационных педагогических технологий.

3.Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов.

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.

5. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, дискуссий, семинаров - практикумов, инструктивных совещаний. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании педагогической деятельности. Для реализации поставленных задач классные руководители принимали активное участие во всех школьных мероприятиях: изучали методическую литературу, готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом.

На первом заседании МО классных руководителей были определены цель, задачи, составлен план работы на год. В этом году состоялось 5 заседаний инструктивно-тематического характера, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- аналитико-диагностическая деятельность классных руководителей;

- организация занятости учащихся во 2 половине дня, в период каникул;

- профилактическая работа с учащимися «группы риска», её результативность;

- анализ качества классных часов по патриотическому воспитанию; результативность участия в конкурсах патриотической направленности;.

- анализ качества проведения родительских собраний, состояние работы с родительской общественностью;

Проведены 3 методических семинара:

- «Современные воспитательные технологии. Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности»

- «Как сделать классное дело интересным и содержательным»

- «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями»

В феврале был проведен педагогический совет по теме «Психолого-педагогическая безопасность в учебно-воспитательном процессе», на котором были затронуты проблемы психологического комфорта учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе.

На методической конференции «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса», итоговом заседании МО классных руководителей, классные руководители выступили с творческими отчетами по темам самообразования. Педагог-психолог Высочанская В.Н. познакомила с результатами диагностических исследований классных коллективов (уровень воспитанности классного коллектива); проведено анкетирование с педагогами, по результатам которого был определен круг вопросов для обсуждения в следующем учебном году.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Большинство классных руководителей проводили тематические классные часы, согласно утвержденному плану воспитательной работы школы. На высоком методическом и организационном уровнях были проведены следующие мероприятия:

- классные часы: «Наше Отечество, наша родина - матушка Россия» (Шепелева Т.В.),

« О чьих-то судьбах вечная забота.» (Лаптева Т.В.), «Безопасный Интернет» (Высочина О.В.),

«Подвиг ваш бессмертен» (Борисова Э.В.), «Земля - наш общий дом» ( Русинова Е.А.), «Что такое милосердие?» (Пузырькова С.И.), «День Мира и Знаний» (Ахматханова Р.М.), ««Равнение на героя!..» (Акулова Т.Н.), «О сквернословии» (Щеповских Т.Я.). «Мы выбираем ЗОЖ!» (Бевза Л.В.), «Я хочу здоровым быть!» (Загуменникова Т.А.) «Я – гражданин России», беседа «Наркотики: свобода или зависимость, полет или падение?» (Кудрявцева К.В.);

Важно отметить, что многие классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с педагогами дополнительного образования. Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.

В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Исходя из анализа документации классных руководителей, посещения классных часов и внеклассных мероприятий можно сделать следующие выводы:

- 91% классных руководителей содержат документацию по воспитательной работе: имеют утвержденный план воспитательной работы, методические разработки классных часов, диагностические исследования классного коллектива;

- 61% сдают документация вовремя;

- 79% классных руководителей систематически участвуют в школьных мероприятиях, регулярно проводят классные часы, из них - 31% участвуют в конкурсах городского и областного уровней.

- 73% привлекают к организации выездных внеклассных мероприятий родителей; участию в классных мероприятиях.

К сожалению, в этом учебном году наблюдается снижение активности органов классного самоуправления. По результатам анкетирования. проведенного среди представителей классных органов самоуправления, бесед с классными руководителями были определены основные причины: загруженность классного руководителя, безответственное отношение ребят к порученному делу.

Исходя из анализа работы МО классных руководителей, работу школьного методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной. Проведенная работа классного руководителя и руководителя МО показала, что коллектив представляет собой диалектическое единство разнообразного, что дает возможность успешно решать педагогические проблемы обучения и воспитания, развивать и продолжить традиции, перенимать и использовать опыт передовых учителей. Однако существуют недоработки

Таким образом, в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.

2. Систематизировать взаимопосещение классных часов;

3.Активизировать участие педагогов и учащихся в творческих конкурсах; в конкурсе «Самый классный классный»

4. Совершенствовать деятельность методического объединения по оцениванию результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.

Наши рекомендации