Результативность участия в конкурсах на 2014-2015 учебный год
Ф.И.О руководителя | Участие в конкурсах разного уровня (окружной, городской, международный, всероссийский) | Результаты работы |
Шепелева Т.В. «Хоровое пение» (учитель –совместитель) | Участие в окружном конкурсе «Долг. Честь. Родина!» | Грамота за участие |
Русинова Е.А. «Будущее создается в настоящем» (учитель совместитель) | 1. Городской конкурс «Природа и творчество». 2. Областной конкурс проектов «Школьный двор –моя страна» 1. Областной конкурс творческих работ «Наше будущее без наркотиков». 2. Областной заочный конкурс детского творчества «Зеленая планета 2015г» | Грамота за участие Результаты ожидаются |
Попова Т.Н. «Город мастеров» | 1. VII городской слет юных техников, посвященный 70-летию Победы. 2. Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение» 3. Городская выставка прикладного творчества «»Мир без войны» | 1 место (Коробова А., Куприянова Е.) 1 место (Куприянова Е.) Диплом I степени |
Фляга Л.В «Волшебный мир бисерных россыпей» | 1. Международный конкурс «Радуга» 2. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Воспоминания о лете» | Диплом I и II степени Морозова Н., Полянская Л. Акимова А. Дипломы за участие |
Анисимова В.Г. «Народные праздники» | V международный фестиваль конкурс детского творчества «Шелковый путь», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. | Диплом участника |
Благодаря высокому профессионализму педагогов дополнительного образования, активности педагогического коллектива в школе создана особая атмосфера – атмосфера заинтересованности и творчества. Результатом успешной работы учащихся, классных руководителей и педагогов дополнительного образования стали яркими и запоминающимися общешкольные мероприятия:
- праздник Осени;
- День пожилого человека;
- Масленица;
- новогодние утренники для учащихся начальной школы;
- праздник «Для любимых мам»;
- День Земли.
В школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся осуществляется внеурочная деятельность, которая направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В учебный план стандарта второго поколения для учащихся 1-4 классов отводится от 5-10 часов на внеурочную деятельность.
В нашей школе в 2011-2012 учебном году была разработана и внедрена модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (учителя, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования,) координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками;
-организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Данную модель характеризует:
- создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;
- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;
- создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
- создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;
- опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
При организации внеурочной деятельности используются программы, разработанные педагогами школы, педагогами дополнительного образования, утвержденные методическим советом школы.
Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении не только урочную, но внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности:
Направление | Решаемые задачи |
Спортивно-оздоровительное | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Духовно-нравственное | Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа |
Общеинтеллектуальное | Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора |
Социальное | Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально значимой деятельности |
Внеурочная деятельность 2014-2015 учебного года нашей школы представлена следующим модулем:
Направление | Название модуля | Руководитель | |
Спортивно-оздоровительное | Азбука здоровья | Классные руководители | |
Общекультурное | «Волшебный мир бисерных россыпей» «Умелые руки» «Мастерская чудес» | Фляга Л.В. Попова Т.Н. | |
Духовно-нравственное | Народные праздники Фольклорный ансамбль «Яр» | Анисимова В.Г. Кузнецова Т.В. | |
Общеинтеллектуальное | «Умники и умницы» | Классные руководители | |
Социальное | Проект «Я -исследователь» | Классные руководители |
По всем данным направлениям руководителями кружков составлены рабочие программы в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.
Во внеурочную деятельность вовлечены в течение учебного года все учащиеся 1-4 классов, что составило 98%. Дети вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Учителями (классным руководителем и руководителем кружка) накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), ведутся журналы кружковой работы.
Активно привлекаются к организации внеурочной деятельности и родители обучающихся. Так, в этом учебном году совместно с родителями были проведены такие мероприятия как: «Посвящение в первоклассники», «День матери», «8 марта – Женский день», «КВН» и т.д.
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей, учитывая возможности школы (по результатам анкетирования)
Основной трудностью организации внеурочной деятельности является материальное обеспечение кружков, так как реализация программ, фиксация работы, отражение в портфолио подразумевает большие материальные затраты в виде распечатывания фото (на цветном принтере), покупки канцелярских принадлежностей (цветной бумаги, обычной белой бумаги, клея, пластилина и так далее). Данная проблема требует корректного обсуждения с родителями, так как не все могут позволить себе покупку еще одной папки для творчества. Наблюдалась и еще одна трудность – усталость детей, связанная с возросшей учебной нагрузкой.
В следующем 2014-2015году в содержание программ необходимо включить больше занятий на свежем воздухе, тематических экскурсий и динамических пауз с играми и упражнениями.