Как злоупотребляют «предсказательством»

Люди нашего общества

Главным всеобще зримым событием начала прошедшего 12-летия был скоротечный распад Советского Союза в период с 18.08.1991 по 25.12.1991, что стало результатом целенаправленной политики, проводимой с середины 1980‑х гг. режимом М.С.Горбачёва и его кукловодами как доморощенными, так и зарубежными.

И хотя распад СССР открыл пути для протекания многих общественных процессов как на бывшей его собственной территории, так и в остальном мире, однако мы ограничимся рассмотрением преимущественно тех явлений общественной жизни, которые локализованы в нынешних границах России.

Прежде всего, необходимо отметить, что толпо-“элитарный” характер статистически преобладающей в обществе этики (взаимоотношений людей), выражающей определённую холопствующе-господскую составляющую общественной нравственности, сохраняется и воспроизводится на протяжении всего времени, начиная с провозглашения в 1985 г. горбачёвской внутрипартийной мафией так называемой «перестройки».

По определению В.Г.Белинского: «толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету…»[14]. Пред­ста­витель толпы — толпарь.

Его основные качества — нежелание и неумение:

· самостоятельно думать;

· приходить к определённости во мнениях, соответствующей реальному положению дел и направленности течения событий;

· действовать по своей инициативе соответственно своему ощу­щению и пониманию Жизни без команды или одобрения вышестоящих в иерархии субъектов даже в тех случаях, когда толпарь знает и понимает, как именно надо действовать, а как действовать (или бездействовать) недопустимо.

Соответственно этому критерию “элита” — тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах (включая и обладание каким-то общественно значимыми навыками), нежели массы «про­стона­родья».

В толпо-“элитарном” обществе отчасти не-толпа — знахари, внимательные к потоку событий жизни, умеющие думать самостоятельно и внедрять «не мытьём так катаньем» своё мнение в психику окружающих либо под видом собственного мнения тол­парей, либо в качестве мнений безукоризненных авторитетов, которых знахари сами же и взрастили для того, чтобы необходимое им мнение, возведённое в ранг авторитетного, было воспринято толпой в качестве безупречного.

При сохранении этого качества статистического преобладания бездумья, усугублённого беспамятством[15] и неразвитостью самообладания у людей, информационно-алгорит­ми­ческая соста­вля­ющая духовности толпо-“элитарного” общества преимущественно изменяется не в результате творчества живущих людей, а в результате формирования духовности вступающих в жизнь новых поколений изменяющимися жизненными обстоятельствами и ухода прежних поколений сначала из социально активной жизни, а потом — в мир иной.

* * *

В процессе ухода в мир иной всякого поколения необходимо выделить два названные этапа потому, что, переставая участвовать в общественном объединении труда, старики могут быть очень эффективно-деятельны в эгрегориальных процессах. При этом иерархический статус в эгрегорах представителей старших поколений в большинстве случаев выше, нежели младших, если и те, и другие не являются носителями человечного строя психики[16]. Вследствие этого многие эгрегориально управляемые процессы в толпо-“элитарном” обществе оказываются непосредственно подвластны не амбициозной неуёмно активной молодёжи, а старикам[17], казалось бы отошедшим от дел[18].

* *
*

За прошедшие 12 лет почти полностью ушли из жизни поколения, которые к середине 1950‑х гг. создали Советский Союз как «сверхдержаву № 2». Эти поколения не были однородны. В них были как искренние сторонники воплощения в жизнь коммунистического идеала развития человечества (большевики), так и деятельные противники коммунизма[19], а также и при­спо­собленцы, чей главный принцип — уживаться с любой властью при любом строе (другое дело, насколько им это удаётся в реально скла­ды­ва­ющихся исторических обстоятельствах[20]).

Пока представители поколения большевиков, рождённых в 1905 — 1914 гг., были активны и достаточно многочисленны, реставраторы капитализма просто не имели в СССР кадровой базы для осуществления своих намерений. Поэтому ничего подобного открытой реставрации капитализма, как это произошло после 1985 г., в период их жизни произойти не могло даже при том, что это поколение большевиков было деморализовано ложью ХХ и XXII съездов КПСС[21], что сыграло роль данной ими нравственно-этической эгрегориальной (коллек­тивной) санкции на лицемерную «оттепель» и последовавший за нею «застой» со всеми их последствиями.

В последующих поколениях выявляется некоторое своеобразие в жизни “элитарной” и «простонародной» составляющих толпы.

Поколение партийной, госу­дар­ственной и хозяйственной «номенклатурной»[22] толпы, реализовавшее себя в «застое», в 1980‑е — 1990‑е гг. от публичной активной деятельности отошло. Но оно ещё продолжает эгрегориально властвовать над поколением толпы публичных политиков и бизнесменов — тех, кто «реали­зо­вал себя» в годы «перестройки» и в первой половине 1990‑х гг. в ходе политических и экономических реформ в России. Поскольку строй психики большинства реформаторов не человечный, то они обладают в социально обусловленных эгрегорах иерархически низшим статусом, чем отошедшие от дел старики-застой­щики[23]: таким образом, эгрегориально-иерархический статус и особенности личностной психики стариков-застой­щиков, активных в брежневскую эпоху в качестве “элиты” (руко­во­дители среднего звена и выше), во многом обуславливает неспособность нынешней пробуржуазно-“демо­кра­тической” “эли­ты” — активных «младоре­фор­маторов» (тоже носителей нечеловечных типов строя психики) — довести реформы до желательного многим из них итога — построения стабильного в преемственности поколений гражданского общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования по образцу США и стран Запада, ­— поскольку старики-застойщики не обладают знаниями и жизненными навыками, необходимыми для функционирования такого общества; выработать их сами не могут потому, что они — толпари; а обучению в таком возрасте — не поддаются.

И соответственно этот вожделенный для многих результат — процветающее гражданское общество — по-прежнему неосуществим.

Однако в бесплодной попытке его достичь, многие из поколения «младорефор­мато­ров» успели набить свои карманы денежками, которые они не заработали трудами праведными, а «наком­би­ни­ровали в духе О.Бендера» в процессе реформ[24]. При этом, если О.Бендер вынужден был «чтить уголовный кодекс» государства трудящихся[25], то «младореформаторы» не были этим стеснены, и, злоупотребляя законодательной и прочими видами власти, писали законы и проводили политику государства под свой гешефт в обеспечение именно этих — исторически реально свершившихся в России реформ[26].

Не-“элитарная” составляющая продолжающих жить поколений толпы, которые встретили «перестройку» и разрушение СССР взрослыми, постарела, приобрела жизненный опыт (боль­шей частью негативный), но в своём большинстве нравственно-психо­ло­гически не изменилась. Однако если «перестройку» и даже начало реформ в 1992 г. они в своём большинстве встретили на эмоциональном подъёме и были тогда носителями радужных надежд, что во многом было обусловлено не реальной политикой государства (сути которой они толком не понимали тогда и до сих пор не поняли), а энергетической накачкой под воздействием пика солнечной активности второй половины 1980‑х гг., то 2003 г. они, в своём большинстве опущенные реформами, встретили без эмоционального подъёма[27]: кто в унынии (впереди не определённая по качеству жизни старость), кто в приспособленческом безразличии (сейчас живём более или менее и дальше как-нибудь приспособимся).

За рассматриваемое время эта часть населения опустилась и по «шкале интересов» — смысла жизни: если в начале «пере­строй­ки» в составе взрослого населения была велика доля людей, которых интересовала политика в масштабах СССР и всей планеты (они активно читали текущую публицистику, публиковавшиеся ма­те­риалы по истории, сами рассуждали и спорили на эти темы, искренне пытаясь выявить и понять Правду-Истину), то во второй половине 1990‑х гг. эта проблематика перестала их интересовать, и их интересы свелись к личностному и семейному быту; часто в режиме телевизионного и алкогольного одурманивания с целью под­держания «положительных эмоций»; последнее чревато в перспективе ростом доли населения, поражённой алкоголизмом и его последствиями в нескольких поколениях[28].

Отступление от темы
О необходимости разработки и осуществления
Стратегии отрезвления России

Названное обстоятельство обязывает к безотлагательным разработке и осуществлению по полной функции управления[29] Стратегии отрезвления России, в которой должно быть место и личной инициативе понимающих проблему людей, и деятельности государства.

Далее не может считаться терпимым сложившееся к настоящему времени положение, когда:

· большинство населения выпивает с разной частотностью и интенсивностью, не задумываясь о прямых и косвенных последствиях своих выпивок ни для самих себя, ни для окружающих, ни для потомков;

· ненавидит при этом спившихся и спивающихся, создающих им в жизни разного рода проблемы и неудобства, почитая достойным смерти каждого спившегося;

· и только меньшинство знает, что дело не только в нравственно-психологических проблемах и безволии самих впавших в алкогольную зависимость, а также и их близких[30], но и в перестройке под воздействием алкоголя физиологии обмена веществ в теле и физиологии биополя систематически пьющих, вслед­ствие чего у них и возникает физиологическая потребность в алкоголе (это же касается и многих других дурманов);

· а из состава этого меньшинства, более или менее знающего суть проблемы алкоголизма в личностном масштабе её рассмотрения, подавляющее большинство не обладает ни состраданием к поражаемым алкоголизмом, ни знаниями и навыками, необходимыми:

Ø для освобождения впавших в алкогольную зависимость из её плена;

Ø для защиты будущего от воспроизводства этого зла в новых поколениях.

Именно вследствие всего этого Россия остро нуждается в безотлагательной разработке Стратегии отрезвления, на основе соотнесения проблемы алкогольно-наркотического геноцида, проводимого в отношении населения страны в как бы автоматическом режиме, с полной функцией управления разрешением этой проблемы в пользу здорового образа жизни в будущем.

То есть речь идёт не о создании очередного «общества трезвости», участники которого замыкаются в своей социальной «раку­шке» (многие замыкаются в ней из страха возобновить своё безудержное пьянство, в случае, если они не будут отгораживаться от жизни остального общества); и не о введении «сухого закона», а об отрезвлении — нравственно-психологическом преображении жизни будущих поколений и какой-то части ныне живущих поколений.

Далее продолжение основного текста.

* *
*

При условии обеспечения государством достигнутого ими уровня потребления и социальной защищённости, их молчаливо-приспособленческое согласие с любой политикой можно считать гарантированным.

Последнее не означает, что в стране может проводиться в жизнь какая угодно политика. Это означает, что политический курс по-прежнему будет вырабатываться и проводиться в жизнь более или менее политически осмысленной деятельностью меньшинства населения, к которому названная категория населения не принадлежит, но является заложником этого меньшинства. Однако это политически дееспособное меньшинство не однородно как по своей нравственно обусловленной ориентации на те или иные цели преобразований общественной жизни, так и по степени своей политической дееспособности и реальной властности разного рода. Но в рассмотрение этого разнородного меньшинства мы в настоящей работе вдаваться не будем.

Что касается описанного выше большинства населения, то при сохранении своих нравственно-этических качеств оно обречено на концептуальную безвластность и потому в политической жизни страны способно только к тому, чтобы на основе искусственной эмоциональной накачки быть дурной массовкой и электоратом партий политически активного “элитар­ного” меньшинства, оставаясь заложником этого меньшинства и обстоятельств.

Что касается хозяйственной деятельности, то в подавляющем большинстве случаев деморализованный человек — плохой работник даже как безынициативный исполнитель, а не то, что как активный творец.

Как сообщило 15.01.2003 “Радио России” в выпуске новостей, итальянские социологи установили, что молодёжный слэнг сейчас обновляется с периодичностью один раз за пять лет. По существу это означает, что специфический язык, с помощью которого в своей среде общаются подростки, является фактором опознавания «свой — чужой» и как следствие — показателем разграничения разных поколений, каждое из которых в своём слэнге выражает некоторые особенности своего восприятия Жизни и миропонимания.

Соответственно выявленной итальянцами периодичности обновления молодёжного слэнга можно считать, что в период с конца 1980‑х годов по настоящее время в России во взрослую жизнь вошли три поколения подростков, каждое из которых отличается от других некоторым своеобразием; а сейчас в жизнь входит четвёртое поколение. Однако этим поколениям обще то, что они либо не помнят жизни в СССР вообще, либо не были её участниками в качестве правомочных взрослых граждан. В демографической пирамиде именно эти поколения заместили собой практически полностью ушедшие в мир иной поколения строителей СССР в качестве «сверхдержавы № 2».

Эти — вновь пришедшие поколения — отличаются от предшествующих им поколений, рождённых в ХХ веке. Чтобы понять значимость этих различий, необходимо вернуться в середину ХХ века.

Поколения, вступившие во взрослою жизнь в конце 1950‑х — первой половине 1960‑х гг., воспитывались так, чтобы залог своего будущего благополучия они видели в своём добросовестном труде, прежде всего — в ответственности за порученное дело[31], в росте профессионализма. Вся предшествующая история СССР в целом и жизнь в 1920‑е — 1940‑е гг. большинства родителей тех людей, что принадлежат к этим поколениям, подтверждала, что это так и есть.

Поколения, вступавшие во взрослую жизнь с середины 1960‑х гг. до середины 1980‑х гг. (т.е. до начала «перестрой­ки»), по-прежнему продолжали воспитываться — на словах — в ориентации на добросовестный труд, как и предшествующие им поколения. Однако в жизни эти поколения видели сами и знали по рассказам родителей, что те, кто ведёт образ жизни, олицетворяемый О.Бендером[32], не только остаются безнаказанными, но и достигают вне добросовестной трудовой деятельности более высокого потребительского статуса, нежели добросовестные труженики. Несовпадение слов и дел в реальной жизни взрослых в психике этих поколений запечатлелось в качестве нравственной неопределённости, а по существу — двойственности (а также и большей многозначности) нравственных стандартов одних и тех же людей[33].

К сожалению, в своём большинстве представители этих поколений разрешили эту нравственную неопределённость в пользу «бендеровщины», что выражается в характере их деловой активности[34]; или не разрешили вовсе, вследствие чего они не могут противостоять разноликой «бендеровщине» и защититься от неё, непрестанно соучаствуют в ней вольно или невольно, иногда завидуя более преуспевшим носителям духа «бендеровщины»[35]. Но и некоторые преуспевшие последователи «вели­кого комбинатора» не удовлетворены своим положением в обществе, состоянием и перспективами общества[36].

Поколения, вступавшие во взрослую жизнь, начиная со второй половины 1980‑х гг., воспитывались уже иначе: добросовестный труд, ответственность за взятое на себя дело, этика, исключающая паразитизм (эксплуатацию человека человеком), перестали подаваться подросткам в качестве залога будущего благополучия каждого из них, их семей и общества в целом. Это — общее, что роднит эти поколения, хотя поколения каждого из пятилетий обладают своими особенностями, обусловленными событийным фоном их жизни в период завершения личностного становления в подростковом возрасте.

При этом, особенно начиная с 1992 г., многие представители этих поколений — ещё до вступления во взрослую и более или менее обособленную от родителей самостоятельную жизнь — были вынуждены добывать деньгисамостоятельно, по способностям и нравственности каждого, чтобы поддержать семьи родителей или оплатить удовлетворение своих каких-то потребностей: от наркотиков и прочих нездоровых излишеств до удовлетворения реальных жизненных потребностей, включая получение образования (ставшего во многом прямо и косвенно платным и потому недоступным тем, кто способен его получить, но беден) и построения в перспективе своих собственных семей.

Когда правительство «великого комбинатора» Е.Т.Гай­да­ра с 01.01.1992 г. отпустило цены и предоставило не ограниченную свободу банковскому ростовщичеству и биржевым спекуляциям (и прежде всего, — зарубежному паразитическому монополизированному финансовому капиталу, подконтрольному еврейским бан­ковским кланам), то этими действиями оно окончательно разрушило производственный продуктообмен в народном хозяйстве России. Именно в результате этих злоумышленных действий режима, олицетворяемого Б.Н.Ельциным, большинство предприя­тий и не-“элита­ри­зо­ван­ная” часть их персонала были опущены по жизни ниже черты выживания, а подростки из «опущенных семей» были вынуждены начать добывать деньги самостоятельно — по способностям каждого и его объективной, а не декларируемой нравственности (объективной в смысле того, что она присуща безсознательным уровням психики, и потому о ней и её роли в Жизни ни они сами, ни их родители большей частью не задумываются).

И под давлением необходимости добывать деньги «прямо сейчас» и «все­гда», к праведному преодолению которой они не были готовы, формировалась нравственность, психика, этика очень многих в этом поколении. То же касается и молодёжи, вышедшей из подросткового возраста, но не успевшей профессионально состояться и начать вести самостоятельную взрослую жизнь на основе профессионализма.

Однако, поскольку сфера производства, наука, системы образования и здравоохранения прекратили своё нормальное общественно полезное функционирование, начали деградировать (либо в меру своих возможностей начали обслуживать «новых русских» на коммерческой основе), то подростки, не обладая ещё в своём возрасте созидательным профессионализмом и не имея возможности его обрести, вынуждены были проявлять свою деловую инициативу[37] в сфере разного рода «ком­би­на­торства» в духе О.Бен­де­ра и в неоспоримо уголовной деятельности.

И нельзя сказать, чтобы это воспитывало в них творческую инициативу, поскольку творческая заботливая инициатива, проистекающая от щедрот души, — это одно, а реакция агрессивного своекорыстно беззаботного или затравленного по жизни субъекта на давление обстоятельств — это другое.

Кроме того эти поколения подверглись массированному растлевающему воздействию школы, телевидения и лите­ратуры уголовно-порнографического характера.

Школа внесла свой вклад в растление нравственности этих поколений преподаванием идиотской по своей логике пробуржуазной индивидуалистически-“демократической” версии истории и курса обществоведения.

Это касается как преподавания всемирной истории в целом, так и преподавания истории региональных цивилизаций и отдельных государств, включая и историю России. На потребу правящему в России режиму, зарубежной и международной “общественности” особенно изолганным оказался период истории, начиная с конца XIX века, включая и весь советский период[38].

В силу этого обстоятельства:

· мнения общеисторического и социологического характера, которые свойственны этим поколениям не только примитивны, но и весьма далеки от Правды-Истины;

· кроме того, курс истории и обществоведения общеобразовательной школы во многом злоумышленно сфабрикован так, чтобы его “осво­ение” (в смысле согласия и подчинения высказанным в нём дурным мнениям) формировало комплекс национальной неполноценности каждого из народов России и, прежде всего, — русских.

Эти особенности в преподавании истории и обществоведения, сложившиеся после 1991 г., порождают потенциальную опасность для дальнейшего развития России. Потенциал опасности порождается как в «простонародной», так и в “эли­тар­ной” составляющих толпы в этих поколениях.

В «простонародной» составляющей толпы такое миропонимание — одна из компонент, необходимых (но недостаточных) для разыгрывания как националистических сценариев дальнейшего расчленения России, так и имперских фашистских сценариев (в том числе и с глобальными притязаниями если не в реальной политике, то в вожделениях и декларациях).

В “элитарной” составляющей толпы дело обстоит не лучше. Поскольку знание школьных курсов истории, обществоведения, а также лояльность выраженным в них концепциям и высказанным оценкам событий и исторических личностей является основой для поступления в вузы гуманитарного профиля образования, то это означает, что в вузы этого профиля на протяжении последнего десятилетия приходят и в ближайшей перспективе будут приходить в своём большинствеинтеллектуально и нравственно худшие, а не лучшие студенты.

Соответственно этому обстоятельству в ближайшие десятилетия научные школы исторической и социологической науки (вклю­чая психологию, педагогику и экономику), — если их предоставить самим себе и не оказывать на них давления[39], — будут препятствовать общественному развитию, гадить обществу и его государственности. Также необходимо и просвещение остального населения в области истории и социологии для того, чтобы освободить людей из плена “высоконаучной” историко-социоло­ги­чес­кой дури.

Особо необходимо подчеркнуть, что школа в России представляет собой одну из систем внедрения информации в психику обучаемых, но воспитанием — целенаправленным формированием личности взрослеющего человека так, чтобы он был носителем определённых личностных качеств (а по существу соответствовал бы некоему «стандарту» личностного соответствия идеалам и нормам жизни общества), — этим школа не занимается. И к соучастию в решении такого рода задачи (наряду с семьей, СМИ, искусствами) она не готова.

Одно из преимуществ советской школы сталинской эпохи перед всеми ей современными системами образования было обусловлено тем, что эта задача на неё возлагалась прямо, и школа эту задачу решала[40]. С того времени изменились обстоятельства жизни общества, и это означает, что необходимо было не освободить школу от соучастия в воспитании личности, а переосмыслить идеалы и нормы жизни общества, которым личность должна соответствовать.

Но и как система образования сложившаяся в России школа не отвечает перспективным потребностям общества в подготовке подрастающих поколений к взрослой жизни. Это очевидно, если задаться вопросом: Что реально входит в стандарт обязательного образования в России? — Ответ на него может, на первый взгляд, показаться парадоксальным:

«Реально школа учит всего двум объективным наукам: математике и географии. Их объективность обусловлена тем, что математика изучает количественные и порядковые соотношения, лежащие в основе бытия Мироздания, которые неподвластны человеку; а география изучает планету Земля, естественно-природные изменения которой происходят со скоростью, значительной меньшей, чем скорость течения глобального исторического процесса, вследствие чего и географическое знание, выработанное в прошлые века, долго не устаревало (так было до начала ХХ века, пока интенсивная техническая деятельность людей не приняла глобального масштаба и не начала изменять облик регионов и планеты в целом до неузнаваемости в течение жизни одного поколения).

В Жизни нормы праведности едины и общи: и для людей, и для ангелов Божиих, и для Бога. Единственное различие в том, что для Бога они — Его субъективные нормы: Им избранные и заложенные Им в Предопределение бытия Мироздания как ОБЪЕКТИВНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ; а для всех остальных, Им сотворённых, они же — объективная необходимость, если они желают быть праведными.

И Сатана не потому плох, что он — определённая личность, отличная от других в чём-то ещё, кроме его нравов, а потому, что он неправеден и настырен в своей неправедности. И Иисус не потому хорош, что он определённая личность, отличная от других в чём-то ещё, кроме его нравов; а тем более не потому, что зачат от Духа Святого или его возвели в ранг «Бога Сына», но потому, что он праведен и непреклонен в праведности, бесхитростно доверяя Богу свою Жизнь всегда в осуществлении принятой им на себя миссии в Промысле Божием.

По-церковному же, по-апостольскому, по ветхозаветным пророкам-персонажам[212], возведённым некогда в ранг истинных пророков Божиих и признанных той или иной толпой в таковом качестве, если какая либо мерзость провозглашена совершённой или совершаемой во исполнение воли Бога истинного, который есть, и это принято на веру за истину в каком-то вероучении, то эта мерзость должна быть рассудочно оправдана или списана на «неиспо­ве­ди­мость Божиего Промысла»; вера же должна быть неусомнительной, но это не вера Богу по Жизни, а вера в традицию, насаждённую заблудшими и богоотступниками-злоумышлен­ни­ками.

Те же, кто не подчиняется такого рода культовым в обществе мнениям (своим в каждом из множества вероучений идеалистического атеизма), — тех заправилы корпорации «подчи­ня­ясь — подчиняй» обвиняют в сатанизме и отступничестве от Бога.

Отрицание же единства и всеобщности в Жизни норм праведности, свершаемое в делах жизни, а равно вносимое в рассуждения хоть по оглашению, хоть по умолчанию, — нравственная основа атеизма, разрывающая религию человека и Бога, который есть; в случае идеалистического атеизма способная породить эгрегор — «бога, которого нет», под властью коего увянут и совесть, и разум[213]. После этого придётся служить иерархии земных и невоплощённых заправил эгрегора, затмившего Бога, и влачить жалкое существование биороботов, не будучи ни полноценным животным в фауне биосферы Земли, ни Человеком — наместником Божиим на Земле.

*
* *

И соответственно, если праведность как особый тип нравственности — предопределённый Свыше идеал нравственности для всех и каждого, то свою реальную сложившуюся по жизни нравственность, обусловленную культурой в целом и персональным воспитанием, человеку лучше преобразить в праведность.

А для этого необходимо:

· Выявить, перезадать заново или заблокировать в себе неправедные нравственные мерила.

В результате исчезнет одна из составляющих безнравственности — множественность нравственных мерил по отношению к одним и тем же ситуациям, выражающаяся в нравственной неопределённости выбора линии поведения, порождающая безволие, эгрегориальную или субъективную одер­жимость и внутреннюю конфликтность алгоритмики психики, разрушительные для самого человека.

· Воспроизвести в себе недостающие праведные нравственные мерила.

В результате исчезнет ещё одна компонента безнравственности — неполнота набора нравственных мерил (ущерб­ность нравственности), обрекающая на недееспособность в каких-то ситуациях или на безсмысленно-автоматическое исполнение воли других субъектов, на эгрегориальную или субъективную одержимость.

· Нравственные мерила необходимо упорядочить, выявляя праведность на основе Богоначального мозаичного мировоззрения и выражающего его миропонимания.

Однако подавляющее большинство людей не осознаёт во всей её полноте и детальности ту нравственность, которая в целом реально управляет течением всей их жизни. Главная причина этого в том, что нравственность (как одна из функционально специализированных составляющих психики) представляет собой огромный объём информации, который начинает формироваться даже до рождения самого человека, начиная от момента настройки психики первого из его будущих родителей на половой акт, приведший к зачатию[214]. Скелетная основа нравственности закладывается в раннем детстве ещё в тот период, когда воля человека не пробудилась и развитие личности протекает в процессе «авто­ма­ти­чес­кой» отработки генетических программ развития организма, а так же под воздействием родителей, общим воздействием культуры общества, его эгрегоров и течения событий. Поэтому нравственность своей большей частью принадлежит безсознательным уровням психики, хотя какие-то её фрагменты человек способен осознать и описать на языках, доступных в его психике уровню сознания вне трансовых состояний.

Однако нравственность человека в его описаниях может предстать весьма отличной от той объективной нравственности, на основе которой вырабатывается его поведение и какова она есть на самом деле. В такого рода описании может выразиться декларативная нравственность, задача которой убедить других людям в том, какой он хороший. Различие объективной нравственности и декларативной, осознаваемое самим человеком в определённости несоответствия деклараций — с одной стороны и, с другой стороны, — поведения и результатов деятельности, называется лицемерием, двуличием и т.п. Но и не осознаваемое им различие декларируемой и объективной нравственности не делает человека лучше. На последнее давно уже указывают следующие определения:

· «Лучшими из вас являются те, от которых другие ожидают благого, и от зла которых находятся с безопасности».

· «Худшими из вас являются те, от которых другие ожидают благого, и от зла которых находятся в опасности» (Из поучений Пророка Мухаммада. Записано по трансляции “Радио России”).

В последнем определении не делается разница между теми, кто лицемерен, и теми, кто не осознаёт порочности своей нравственности, выражающейся в том, что другим людям он несёт опасность вопреки их ожиданиям и своим декларациям.

При этом необходимо ясно отдавать себе отчёт в том, что у человека, пребывающего вне трансовых состояний, колоссальное превосходство безсознательных уровней психики как системы обработки и хранения информации над уровнем сознания обусловлено тем, что безсознательные уровни психики обрабатывают информацию в диапазоне более высоких частот и обладают своими языками[215], не все из которых доступны сознанию в его обычном бодрствующем состоянии.

Соответственно этому обстоятельству, если человек пребывает вне трансовых состояний, в которых его сознанию оказываются доступными диапазоны более высоких частот, обеспечивающие большее быстродействие, информация с безсознательных уровней психики отображается на уровень сознания как эмоции (общее настроение, эмоциональный фон психической деятельности уровня сознания и деятельности человека в целом) либо в потоке символически-иносказательных образов и мелодий, идущих из его «внутреннего мира» во многом независимо от воспринимаемого в каждый момент времени потока событий в общем всем «внешнем мире».

Обусловленность реальной нравственностью эмоций и символически-иносказательных образных представлений необходимо осознанно выявлять; выявленное — выразить в языковых средствах, доступных уровню сознания вне трансовых состояний; соотнести с течением Жизни, осмыслить или переосмыслить, придав нравственные оценки «хорошо», «плохо», «не определённо», «хо­рошо — плохо: в зависимости от сопутствующих обстоятельств, которые в свою очередь подлежат нравственной оценке» и т.п.

Такая работа над собой требует воли и навыков, знания того, как может функционировать и как реально функционирует собственная психика, по какой причине такая работа не совершается «сама собой» безсознательно-без­воль­но, т.е. «автомати­чес­ки».

* * *

Суть проблемы

К настоящему времени материалы Концепции общественной безопасности (КОБ) составили уже целую библиотеку. С ними в том или ином объёме в России ознакомились порядка сотни тысяч человек, многие из которых пришли к мнению, что КОБ в её развитии представляет собой именно то, что необходимо нашему обществу и человечеству в целом для выхода из нынешнего криза и обеспечения дальнейшего бескризисного развития. Вследствие их политической и предпринимательской активности КОБ начинает входить в повседневную жизнь как реальная политическая программа переустройства общественных отношений. Но не надо забывать, что за словами «общественные отношения» стоят именно личностные взаимоотношения множества людей, составляющих общество.

В общественных отношениях выражается нравственность, объективно свойственная людям, а не декларируемая ими. При этом общественные отношения, оказывая воздействие на формирование нравственности входящих в жизнь поколений, и сами изменяются под воздействием изменений нравственности живущих людей. Такие изменения могут протекать постепенно — носить эволюционный характер; а могут протекать в исторически короткие сроки в течение жизни одного поколения — носить характер революции, происходящей с многочисленными жертвами и разнородным ущербом, либо носить характер преображения, в котором все конфликты разрешаются в идеале без ущерба и жертв с выходом всех на новое качество жизни.

И поскольку никто из людей не в состоянии подменить своей персоной всё общество, то одним из факторов, непосредственно порождающих общественные отношения, является личностная культура (навыки) общения, которую несёт каждый из людей. Поэтому в период времени, когда КОБ перестаёт быть преимущественно книжным знанием, которое было интересно в 1990‑е гг. для весьма незначительной доли населения России, а пролагает себе дорогу в реальную политику государства и в бизнес с перспективой стать общеизвестным, то каждому её стороннику необходимо подумать о своей личностной культуре общения, поскольку идеалы КОБ могут обратиться во зло (в худшем случае) или останутся оторванными от жизни идеалами (в менее плохом варианте), если они не смогут выразить себя в личностной культуре общения тех, кто считает себя приверженцами КОБ. И соответственно необходимо определиться в том:

· какая именно личностная культура общения по сути соот­вет­ствует КОБ?

· что и как необходимо изменить в себе самом для того, чтобы стать её носителем?

Если этого не сделать, то перспективы жизни общества под идеологическим покровом КОБ можно будет охарактеризовать теми же словами, которыми В.О.Ключевский ещё в XIX веке охарактеризовал прожекты преобразования (тогда ещё в предстоящем будущем) жизни общества на принципах социализма, которыми упивалась в то время левая интеллигенция российской империи: «Общество праведного общежития, составленное из негодяев».

Этот же афоризм даёт и ответ на вопрос, почему антисоциалистические реформы, начатые демократами-идеалистами в 1980‑е гг. под смутным кличем «Перестройка», привели к возникновению в государствах на территории СССР в начале 1990‑х гг. бандитско-аферис­ти­ческого олигархического капитализма, самоубийственного для всех народов СССР в случае сохранения в дальнейшем этого “общественного строя”.

Причём особо необходимо подчеркнуть, что речь идёт не о выработке какого-то нового этикета, официального протокола общения или освоении манерности, свойственной в прошлые времена культуре тех или иных народов. Речь пойд<

Наши рекомендации