Дачный домик. посади деревья на даче
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериа-цию по величине; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности.
Планируемые результаты:с интересом рассматривает картинки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить большой домик коллективно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; принимает участие в сериации предметов по величине.
Материалы и оборудование: легкие модули; картинки с изображением разных домов, силуэты деревьев разной величины на подставках; фланелеграф, 3 картинки: маленькое деревце, побольше, большое.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться на дачу на автобусе. Дети садятся в «автобус» (поставленные попарно стулья), а воспитатель берет в руки игрушечный руль и «везет» детей на дачу.
Основная часть. Рассматривание картинок.
Воспитатель. Вот мы и приехали на дачу, выходите. (Дети встают со стульев.) На нашей даче, к сожалению, нет дома. Как же мы его построим? (Предложения детей.) У меня есть картинки с изображением разных домов. Посмотрим и сделаем так же.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные дома на картинках и отмечают их величину, наличие стен, окон, крыши, входа.
Конструирование.
Воспитатель предлагает детям построить стены дома из больших мягких модулей, а крышу сделать из плотной материи.
Дети под руководством воспитателя строят стены так, чтобы в них оставались не закрытые модулями пространства: окна и дверь. Затем воспитатель кладет сверху стен материю - «крышу».
Когда дом будет готов, воспитатель предлагает детям зайти в него по очереди и проверить, крепким ли он получился.
Сериация по величине.
Воспитатель. Дом на нашей даче есть, а деревьев нет. Давайте их посадим. Но прежде чем посадить, мы должны знать, как они растут. (Выставляет на фланелеграфе изображения трех деревьев: маленького, побольше и самого большого.) Сначала деревце совсем маленькое, потом подрастает, становится больше и вырастает большим, сильным деревом. Запомнили, как растет дерево? (Ответы детей.) Теперь вы попробуйте поставить картинки так же, как я.
Воспитатель .убирает с фланелеграфа картинки и предлагает желающим детям выставить их на фланелеграфе в правильном порядке.
Рефлекия.
Воспитатель раздает детям силуэты деревьев на подставках, которые они ставят возле построенного домика.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. - М. : Айрис-пресс, 2009.
2. Бейлипа, А. Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. - 1990. -№9.-С. 103-106.
3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. - М. : Просвещение, 1986.
4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада /
В. В. Гербова, А. И. Максаков. - М. : Просвещение, 1979.
5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. - М.: Просвещение, 1982.
6. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985.
7. Макшащева, Е. Д. Детские забавы : кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. - М. : Просвещение, 1991. - 64 с.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозаика-Синтез, 2009.
10. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. - М. : Просвещение, 1970.-214 с.
11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. - Волгоград : Учитель, 2010.
12. Сутеев, В. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. - М. : ACT : Астрель, 2006.
13. Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй / авт.-сост. О. А. Айрих. - Волгоград : Учитель, 2008.
Интернет-источники:
13. www.it-n.ru/cjmmunities.aspx?
14. http ://www.lowe-tech.com/portfolio/paperplanes.asp
15. doshvozrast.ru/ozdorov/fizkulturalO.htm
16. www.mdk-arbat.ru/bookcard_aii4.aspx?...
17. festival. 1 september.ru/subjecta/16/?n=25
18. http://vospitatel.com.ua
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................................................................. 3
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.................................... 4
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности
детей.......................................................................... ,........................................................................ 5
Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия).............. 31
Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.............................................. 31
Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки............................................................... 32
Мишка. Игра «Построим мишке домик»......................................................................................... 33
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка...................... 34
Домик мишке. Игра «Окошки»......................................................................................................... 36
Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра
«Найди и назови».............................................................................................................................. 40
Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок...». Пирожок для котика............................. 41
Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»........................ 42
Русская народная песенка «Петушок, петушок...». Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.... 43
Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике............................................... 44
Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...».............. 48
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку горошком.... 50
У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»............................................................................ 51
Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку....................................................................... 52
Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки........................................................... 54
Осень золотая. Осенний праздник................................................................................................... 56
Б. Житков «Храбрый утёнок». Крошки для утят............................................................................. 57
Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»........................................................................................ 58
Русская народная песенка «Как по лугу, лугу...». Травка на лугу................................................. 60
Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»...................................................................... 61
Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»)... 62
Русская народная песенка «Как у нашего кота...». Бублики для кота............................................ 63
Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котёнка»...................................................... 65
Русская народная песенка «Наши уточки с утра...». Зёрнышки для петушка............................... 66
Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке»............................................ 68
Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?».................................................................... 69
«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай...». Миска для собачки.................................................... 70
Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка............................................................. 72
Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Жёлтые комочки............................................. 73
Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). Какая наша неваляшка?............................ 74
Чайная посуда. Куклы у нас в гостях............................................................................................... 77
Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Заборчик для козлят.... 78
Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»................................................ 79
Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)......................... 80
Строим дорожку. Машины............................................................................................................... 82
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»................................................. 83
Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю...». Травка для коровушки........... 84
Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»............................................................................. 85
Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колёса для машин.............................................................. 86
Заборчик для коровы с телёнком. Корова и телёнок (сравнение).................................................. 88
Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой........................................................ 89
Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Пирожки для зверят..................................................... 90
Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»........................................................................................ 91
Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы............................................... 93
Превращение башни в поезд. Игра «Чудесный мешочек»............................................................. 94
Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями........................ 96
Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы......................................................... 97
Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение).............................................................................. 98
Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге...». Маленькие и большие следы....... 99
Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов................................. 100
Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют....................................................................................... 101
Русская народная песенка «Заяц Егорка...».Морковка для зайчика............................................. 102
Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»............................................................... 104
Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше...». Веточка для птички................................... 105
Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики............................................................................... 107
Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды............................................. 108
Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышонка................... 109
Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда.............................................. НО
Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...». Раскрасим коню хвост........................... 112
Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию».................................................................... 113
Зима. Тепло оденем куклу.............................................................................................................. 114
Русская народная песенка «Наша Маша маленька...». Скатывание одного шара для снеговика 115
Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы».................................................................................. 116
Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Мячики для котят....................................... 118
Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц......................................................... 120
Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»................... 122
Русская народная песенка «Чики, чики...». Ягоды для птичек...................................................... 123
Ёжик. Игра «Волшебный мешочек»............................................................................................... 124
Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота.............................................................. 126
Санки для зверят. Покатаем зверей (один - много)....................................................................... 128
В обувном магазине. Какая бывает обувь...................................................................................... 129
Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар...». Разноцветные шары........................... 131
Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой...... 132
Потешка «Ой ты, заюшка-пострел...» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Ёлочные шары 134
Коробка для игрушек. Что бывает круглым?................................................................................ 135
Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки...................................................................... 137
Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Палочки для крыши.... 138
Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку.............................. 139
Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек................. 141
Поможем построить теремок. Разноцветные стены...................................................................... 142
Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят................................................................................. 144
Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Дудочки для ребят 145
Лесные жители. Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников»............................................... 147
Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Тарелочка.......................................................... 149
Подставки для ёлочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую ёлочки»................. 150
Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь........................................................................ 151
Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Снеговик (скатывание большого и ма
ленького шаров).............................................................................................................................. 153
Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви......................................................... 155
Стихотворение П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки......................................................... 157
Полочка для кукольной обуви. Игра «Сколько обуви у кукол?»................................................. 158
Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда................................................................ 159
Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Яблочки........................................................... 161
Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»..................................................................... 162
Отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки............... 164
Стол для кукол. Сколько стульев у кукол?................................................................................... 165
Мебель в нашей группе. Мебель для куклы.................................................................................. 166
Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика....................................................... 167
Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»...................................... 169
Стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Снежная улица...................................................... 170
Стулья для кукол. Разноцветные метки на стулья........................................................................ 172
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход».......................... 173
Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей....................................................... 174
Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь»........................................................................ 175
Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Украсим тарелочку................ 177
Лодочка для кошки. Пароход и лодочка....................................................................................... 178
Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе........................... 179
Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце...................................................................... 181
Наблюдение за птичкой. Игра «Птички» (одна- много)............................................................... 182
Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цветные мячики.......................................................... 184
Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным?.......................................................................... 186
Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»........................................................................... 187
Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика.............................................................. 188
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Игра «Рассматривание разных
игрушечных птиц».......................................................................................................................... 189
Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок................................................................ 191
Весенний домик для птиц. Игра «Подбери предметы по цвету»................................................. 192
Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови».............................................. 194
Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Печенье для щенка...................................................... 195
Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал
«мяу»?»............................................................................................................................................ 196
Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Бублик.......................................................................... 199
Будки для собаки и щенка. Сериация картинок по величине (пёс, собака, щенок)..................... 200
Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке................................................ 201
Немецкая песенка «Снегирёк» (перевод В. Викторова). Ягоды для снегиря............................... 202
Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий»............................................. 204
Стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны................................................................ 205
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»............................................. 207
Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию».......................................................... 208
Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...». Кузовок........................... 209
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок»................................................. 211
«В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»,
перевод с польского В. Приходько). Красивый зонтик................................................................. 212
Подставка для аквариума. Сравнение аквариумов по форме и величине.................................... 214
Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?»....................................................................... 215
Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко».-Лучики для солнышка............................. 217
Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов)................... 218
Закличка «Дождик, дождик, веселей...». Дождик.......................................................................... 220
Скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы».............................................. ....221
Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек............................................... 223
Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Пирожки для бабушки 224
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья» 225
Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение). Дорожки 227
Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь».................................................. 229
Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку............................................................................... 230
Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка........................................... 231
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики»..................... 232
«Ветер по морю гуляет...» (отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море 234
Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету»............................. 235
Кому что нужно? (повар, врач, шофёр). Игра с предметами....................................................... 236
Стихотворение А. Введенского «Мышка». Сыр для мышки........................................................ 238
Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Игра «Разноцветный коврик для щенка».......... 239
Стихотворение Г. Сапгира « Кошка». Разноцветные колечки...................................................... 241
Грузовик для шофёра. Игра «Чудесный мешочек»...................................................................... 242
Мамины помощники. Игра «Угадай и назови».............................................................................. 244
Русская народная потешка «Из-за леса, из-за.гор...». Разноцветные колёса................................ 245
Что делает повар? Игра «Найди предметы Для повара».............................................................. 246
Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Заборчик............................................................................. 248
Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси».................................................... 250
Что делает шофёр? Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»........................... 251
Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо............................................................................................... 252
Кто что ест? Домашние животные и их детёныши (сравнение)................................................... 254
Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим платье узором.............................. 256
Дома для животных. Сравнение домиков...................................................................................... 257
Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?»................................................................. 259
Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка.................................................................... 260
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их
птенчики» (сравнение).................................................................................................................... 262
Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (перевод с английского Н. Шерешевской). Зелёная трава........... 264
Построй по образцу. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»................................... 266
Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек.................................................. 267
Русская народная потешка «Огуречик, огуречик...». Огуречик................................................... 268
Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко»............................................ 269
Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера). Идёт дождик..... 271
Подставка для игрушек. Сравни игрушки..................................................................................... 272
Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)). Игра «Угадай по
описанию»....................................................................................................................................... 273
Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе». Сосиски для киски................................................ 275
Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей»
(сравнение)...................................................................................................................................... 276
Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик................................... 278
Поможем построить забор для зоопарка. Сериация картинок (животные разной величины).... 279
Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке»...280
Сказка Н. Павловой «Земляничка». Земляничка........................................................................... 281
Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?».................................................................. 283
«Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Разноцветные мячи ....284
Дачный домик. Посади деревья на даче........................................................................................ 286
Литература....................................................................................................................................... 288