Рисование солнечного зайчика.
Воспитатель. Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю. (Воспитатель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.) А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.
Воспитатель направляет луч света на листочки детей, дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовав их на своих листочках.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета солнечные зайчики? (Ответы детей.) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? (Ответы детей.) Вот как много ярких желтых солнечных зайчиков вы сегодня поймали!
ПОМОЖЕМ ПОСТРОИТЬ ЗАБОР ДЛЯ ЗООПАРКА. СЕРИАЦИЯ КАРТИНОК (животные разной величины)
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить забор для зоопарка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.
Материалы и оборудование: игрушечные звери разного размера, кубики разного цвета, погремушка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушечных зверей, дети садятся на стулья, педагог просит их закрыть глаза и послушать, откуда доносятся звуки погремушки. Дети с закрытыми глазами показывают рукой в сторону источника звука.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Все эти звери живут в зоопарке, но у них случилась беда. Сломался заборчик, и они все разбрелись кто куда. Нам нужно помочь зверятам. Согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала только красные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: выставляет кубики на столе, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика и задает вопросы: «Какой кубик ты кладешь? (Красный.) Сколько кубиков ты положил? (Один.) А теперь сколько? (Много.) Как ставишь кубики -близко или далеко друг от друга? (Близко.)»
Рассматривание и обсуждение постройки.
Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, длинный. Какой получился заборчик? (Длинный, красный.) Из чего мы его построили? (Из кубиков.) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много.) Мы сможем разместить всех наших зверей за этим заборчиком? (Да.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям показать, как ходят мишки, бегают зайчики, машут крыльями птички. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.
4. Рассматривание картинок с животными.
Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены животные разной величины. Дети называют поочередно животных, сравнивают их по величине.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поместить животных за построенный заборчик. Дети приносят животных, чередуя их по величине.
ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА
«ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты:принимает участие в экскурсии по участку детского сада, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; активен при прослушивании песенки «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, мы с вами собираемся на прогулку. Давайте представим, что мы -путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.