Игра «Подари петушку перышко».

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое пе­рышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»).

На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том мес­те, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья двух цветов: красные, желтые. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает дру­гого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные, желтые (показ).

Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе пода­рить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.) Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Андрюша (Оля и т. д.) подарит мне перышко», - просит петушок.

Возможен другой вариант. Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, назы­вает цвет. Петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета. Если ребенок оши­бается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!».

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» -радуется петушок. «Очень-очень красивый!» - подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания).

Воспитатель. Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.

ПЕТУХ

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!».

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке - гребешок,

Вот такой он, петушок!

Г. Бойко

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных петушков (фигурки петушков) и «покормить» их, насыпав в блюдце пшено, вставить перышки в прорези на хвосте.

СТИХОТВОРЕНИЕ «САПОЖНИК» (перевод с польского в обработке Б. Заходера).

ИДЁТ ДОЖДИК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты:участвует в наблюдениях из окна за дождем, проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник»; владеет основными движениями при выполнении упражнения под русскую народную мелодию в обработке В. Фере «Дождик»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождя).

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для флане-леграфа (сапожки, туфельки, ботинки и др.), образцы обуви, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельностидетей

Организационный момент.

Воспитатель с детьми у окна смотрят на дождь или рассматривают сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги, обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что же делать? А я, ка­жется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер - сапожник. Послушайте про него стихотворение.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Сапожник».

Воспитатель. Что делает сапожник? (Ответы детей.) Сапожник чинит обувь. Давайте посмотрим, что ему принесли для починки. (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных видов обуви, дети называют ее.) А вдруг у нас обувь порвется? Что мы будем делать? Мы пой­дем к сапожнику. Чем он чинит обувь? Какие у него инструменты? (Ответы детей.)

3. Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская».

Задание: прийти в мастерскую с обувью и спросить сапожника, не починит ли он обувь. Сапожник спрашивает: «Какую обувь?» Ему должны назвать и подать один из видов обуви. Са­пожник имитирует процесс работы молотком, затем подает обувь заказчику, говоря: «Готово». Заказчик благодарит сапожника.

Ну вот, всю обувь мы починили. Наши сапожки готовы для прогулок под дождем.

Физкультминутка «Дождик»

Под русскую народную мелодию «Дождик» (в обр. В. Фере)

Приплыли тучки дождевые: «Лей, дождик, лей!» Дождинки пляшут, как живые: «Пей, земля, пей!»

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Дети машут руками вправо-влево, вверх-вниз, выполняют наклоны.

Рисование дождя.

Воспитатель. А на моем рисунке дождь еще не начинался. Но тучи почти черные. Это значит, что из них вот-вот польется дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цве­та. Посмотрите, есть ли такая краска у меня на столе? (Ответы детей.) Сначала я намочу кис­точку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показывает на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом, приговаривая: «Дождь только начался. Вот он становится все сильнее. А теперь тише, тише. Все, дождь закончил­ся».) Вот какой сильный дождь пролился' из моих тучек. А какой дождь у вас будет идти?

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям пра­вильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Какой сильный дождь идет на рисунке у Маши, а у Артема дождь уже заканчивается» и т. п.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Поэтому дети, выйдя на улицу во время дождя, поют вот такую песенку. (Воспитатель с музыкальным руководителем поют пес­ню «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере); затем предлагают детям про­петь эту песню вместе с ними.)

Наши рекомендации