Игра «Подари петушку перышко».
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»).
На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья двух цветов: красные, желтые. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные, желтые (показ).
Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.) Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Андрюша (Оля и т. д.) подарит мне перышко», - просит петушок.
Возможен другой вариант. Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет. Петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!».
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» -радуется петушок. «Очень-очень красивый!» - подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания).
Воспитатель. Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.
ПЕТУХ
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!».
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке - гребешок,
Вот такой он, петушок!
Г. Бойко
Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных петушков (фигурки петушков) и «покормить» их, насыпав в блюдце пшено, вставить перышки в прорези на хвосте.
СТИХОТВОРЕНИЕ «САПОЖНИК» (перевод с польского в обработке Б. Заходера).
ИДЁТ ДОЖДИК
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.
Планируемые результаты:участвует в наблюдениях из окна за дождем, проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник»; владеет основными движениями при выполнении упражнения под русскую народную мелодию в обработке В. Фере «Дождик»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождя).
Музыкальное сопровождение: «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере).
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для флане-леграфа (сапожки, туфельки, ботинки и др.), образцы обуви, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой.
Содержание организованной деятельностидетей
Организационный момент.
Воспитатель с детьми у окна смотрят на дождь или рассматривают сюжетные картинки по теме.
Воспитатель. Дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги, обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что же делать? А я, кажется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер - сапожник. Послушайте про него стихотворение.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение «Сапожник».
Воспитатель. Что делает сапожник? (Ответы детей.) Сапожник чинит обувь. Давайте посмотрим, что ему принесли для починки. (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных видов обуви, дети называют ее.) А вдруг у нас обувь порвется? Что мы будем делать? Мы пойдем к сапожнику. Чем он чинит обувь? Какие у него инструменты? (Ответы детей.)
3. Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская».
Задание: прийти в мастерскую с обувью и спросить сапожника, не починит ли он обувь. Сапожник спрашивает: «Какую обувь?» Ему должны назвать и подать один из видов обуви. Сапожник имитирует процесс работы молотком, затем подает обувь заказчику, говоря: «Готово». Заказчик благодарит сапожника.
Ну вот, всю обувь мы починили. Наши сапожки готовы для прогулок под дождем.
Физкультминутка «Дождик»
Под русскую народную мелодию «Дождик» (в обр. В. Фере)
Приплыли тучки дождевые: «Лей, дождик, лей!» Дождинки пляшут, как живые: «Пей, земля, пей!»
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
Дети машут руками вправо-влево, вверх-вниз, выполняют наклоны.
Рисование дождя.
Воспитатель. А на моем рисунке дождь еще не начинался. Но тучи почти черные. Это значит, что из них вот-вот польется дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. Посмотрите, есть ли такая краска у меня на столе? (Ответы детей.) Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показывает на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом, приговаривая: «Дождь только начался. Вот он становится все сильнее. А теперь тише, тише. Все, дождь закончился».) Вот какой сильный дождь пролился' из моих тучек. А какой дождь у вас будет идти?
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Какой сильный дождь идет на рисунке у Маши, а у Артема дождь уже заканчивается» и т. п.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Поэтому дети, выйдя на улицу во время дождя, поют вот такую песенку. (Воспитатель с музыкальным руководителем поют песню «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере); затем предлагают детям пропеть эту песню вместе с ними.)