Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Цели: фиксировать внимание на том, что цвет и размер являются признаками разнообраз­ных предметов и могут быть использованы для их обозначения; учить детей различать цвета (бе­лый, желтый), размеры предметов (большой, маленький).

Воспитатель (показывает детям белую курочку (уточку)). Курочка (уточка) у нас белого цвета. Она большая. (Показывает детям цыпленка (утенка).) Цыпленок (утенок) у нас желтого цвета. Он маленький. (Берет белый кружочек (большой).) Такого цвета у нас курочка (уточка). (Показывает желтый кружочек меньшего размера.) Такого цвета у нас цыпленок (утенок). (Один белый (большой) и за ним один желтый (маленький) кружочки вставляет в отверстие панели и затем предлагает каждому ребенку найти по одному «цыпленку» («утенку».) После того как все шесть «цыплят» («утят») будут найдены и размещены гуськом сзади «курицы» («утки»), детям раздается индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. Им предоставляется возможность дважды во время занятия выполнить это задание.)

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных курочку и цыплят и покормить их, насыпав в блюдце пшено.

СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА» (перевод с английского Н. Шерешевской).

ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленько­му гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость при прочте­нии сказки Д. Биссета «Га-га-га», проявляет активность при подпевании песенки «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (рисование зеленой травки).

Музыкальное сопровождение: «Белые гуси» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению Д. Биссета, корзина с иг­рушками (корова, автомобиль, лошадка, котенок, собака, пчела, голуби, петух, курочка), игрушка гусенок, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.




Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (перед ним стоит корзина с игрушками). Посмотрите, сколько игрушек в нашей корзине! И они такие разные! (Воспитатель просит детей назвать игрушки.) Почему все эти игрушки собрались вместе? Оказывается, все они только что вернулись из сказки о малень­ком гусенке. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га». Вопросы детям.

• Про кого мы прочитали сказку?

• Как звали гусенка?

• Опишите гусенка: какая у него шея, какой клюв, лапки, перышки.

• Как разговаривает гусенок?

• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям игрушки.)

• Что он им говорил?

• Как ему отвечали?

• Кто сказал гусенку «Кыш!»?

• Вам понравился гусенок?

Исполнение песни.

Воспитатель. Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир. А я знаю песенку про гусей. Послушайте.

Воспитатель и музыкальный руководитель поют песню «Белые гуси», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.

Воспитатель. Про кого мы спели песенку? Хотите спеть ее с нами? /Ответы детей.)

Физкультминутка

Меж еловых мягких лап Стучат по столу поочерёдно

Дождик кап-кап-кап. всеми пальцами раскрытых кистей.

Где сучок давно засох, Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают ку-

Серый мох, мох, мох. лачки.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. Указательным пальцем правой руки касаются пооче-

рёдно всех пальцев левой руки.
Кто нашёл его, друзья? Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показыва-

ют его. Это я, я, я!

Рисование зеленой травки.

Воспитатель. Наш гусенок любит гулять среди высокой зеленой травы и щипать ее. Вот и мы сегодня нарисуем для гусенка Вилли зеленую травку. Только покажите, а где у меня в ко­робочке зеленая краска? (Дети показывают нужную краску. Воспитатель на мольберте пока­зывает приемы рисования штрихов и коротких линий, обращая внимание детей на приемы ра­боты кистью.) Вот какую зеленую травку вырастила я. А какую траву вырастите вы?

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «УДимы растет высокая трава, гусенок может заблудиться в ней. А у Сережи трава низенькая, видно, только начала расти» и т. д.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какая зеленая у нас трава! Для кого мы ее вырастили? (Ответы детей.) Наша травка для маленького любознательного гусенка. Пусть гуляет по ней, щиплет ее и вырас­тает большим красивым гусем.

Наши рекомендации