Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель. Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему де­вочку называют рёвушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выгля­дит девочка-рёвушка? (Ответы детей.) Посмотрите на двух девочек и скажите, кто из них ка­призная. (Обращает внимание детей на фланелеграф. Дети выбирают из двух фигурок нуж­ную.) Как вы узнали девочку-рёвушку? (Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.)

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы.

Физкультминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, Дети плавно машут руками.
Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, Дети машут руками интенсивнее.
Надо крыльями махать.

Рисование узоров на платье.

Воспитатель. Посмотрите, платье у нашей рёвушки все мокрое. Давайте изготовим для Гани-рёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора: пря­мые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги), точки (горошины), обращая внимание детей на равномерность распределения рисунка.

Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится, и в процессе рисова­ния контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для кого мы украсили платье узором? (Ответы детей.) Давайте спросим у нашей гостьи, нравятся ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша Ганя-рёвушка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у нее никогда не было. Давайте, скажем ей: «Ганя, больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».

Воспитатель поет песню «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой). Дети подпевают и выполняют движения, показываемые воспитателем.

ДОМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. СРАВНЕНИЕ ДОМИКОВ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:дать представление о том, где живут домашние животные; учить создавать построй­ки, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, сравнивать по­стройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к кон­структивной деятельности, игре.

Планируемые результаты:с интересом отвечает на вопросы о том, где живут до­машние животные, принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование

домика); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Проползи в воротца»; выполняет поручения взрослого (сравнивает предмет по образцу).

Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, пластины разной величины, картин­ки с изображением скотного двора, домашних животных.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением скотного двора и назвать изображенных животных (корова, коза, свинья, овца, лошадь, собака).

Основная часть. Беседа по вопросам.

*■-■■

Вопросы детям:

• Где мы живем? (Дома, в домах.)

• Нужны ли дома животным?

• Зачем животным нужны дома?

• Корова и лошадь - большие или маленькие?

• Коза, овца, свинья - большие или маленькие?

• Корове и лошади нужен большой дом или маленький?

• Козе, овце, свинье нужен большой или маленький дом?

Конструирование.

Воспитатель показывает детям фигурки коровы, лошади, овцы, свиньи, козы; дети называ­ют эти игрушки.

Воспитатель. Корова и лошадь - большие животные. Мы построим для них большой дом. Коза, свинья, овца - маленькие животные, мы построим для них маленький дом. Что нам нужно, чтобы построить дома? (Кирпичики, кубики, пластины; детям раздают кирпичики, куби­ки, пластины.) Большой дом мы построим из кирпичиков (ставит несколько кирпичиков в один ряд так. чтобы получилась основа трех стен дома). Возьмите кирпичики и поставьте так же. (Дети ставят кирпичики.) Теперь сверху первых кирпичиков мы поставим ещё кирпичики. (Ставит второй ряд кирпичиков на первый, дети повторяют действия.) У нас получились сте­ны большого домика. Теперь сделаем крышу (кладет пластину сверху кирпичиков, дети повто­ряют действия). Теперь у большого домика для животных есть и крыша, и стены. Из кубиков мы сделаем маленький дом для животных (выставляет из кубиков ряд - основание трех стен, дети повторяют действия). Теперь сделаем крышу (кладет пластину сверху кубиков). У нас по­лучился маленький домик.

Физкультминутка

Наши рекомендации