Кому что нужно? (повар, врач, шофёр). игра с предметами

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с про­фессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать профессию, может по просьбе взрослого соотнести предметы и профессии на картинках, отвечает на вопро­сы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), в сюжетно-ролевой игре.

Оборудование и материалы: картинки с изображением представителей разных про­фессий (шофера, повара, врача) и орудий их труда (градусник, поварешка, машина); градусник, поварешка, игрушечные руль и колесо.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает предметы: градусник, поварешку, колесо, руль; просит детей на­звать их. Если дети отвечают неправильно, воспитатель называет предметы сам, затем дети повторяют.

2. Основнаячасть. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку.

(Шофер.)

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

(Повар.)

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

(Доктор.)

Дети могут затрудняться в назывании профессии, воспитатель подсказывает им и показы­вает картинку-отгадку.

Соотнесение профессий и предметов.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением представителей раз­ных профессий (шофера, повара, врача) и предметов (машина, поварешка, градусник). Называет их, дети повторяют.

Воспитатель. Кому нужен градусник - повару или врачу? (Дети отвечают, педагог при­крепляет изображение градусника рядом с картинкой, изображающей врача.) Кому нужна ма­шина? Повару или шоферу? (Дети отвечают; картинки, изображающие машину и шофера, прикрепляются рядом.) А поварешка чей предмет? (Дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинку с поварешкой рядом с картинкой, изображающей повара.)

Физкультминутка

Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку влево, Поверни головку вправо, Опусти головку вниз И тихонечко садись.




Наклоны вперед. Изображают умывание лица. Сгибают и разгибают руки в локтях. Сгибают и разгибают руки в локтях. Изображают движения вытирания полотенцем. Повороты головы влево и вправо.

Наклон головы вперед.



Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют подражательные движения.

Рефлексия.

Воспитатель организует любую сюжетно-ролевую игру по желанию детей: «Больница»,

«Кухня», «Автобус».

СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА».

Сыр для мышки

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить догова­ривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Скачет лягушонок», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка сыра для мышки).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка мышка, флане-леграф, фигурки для фланелеграфа (мышка, головка сыра), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней се­ренькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Пока­зывает детям игрушечную мышку или прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышки.) А пришла она к нам для того, чтобы послушать стихотворение о себе. Послушайте и вы его.

Наши рекомендации