Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку). Кого мы видим на картине? Кто это? (Дети.) Что делают дети? (Играют.) Где дети играют? (Дети играют во дворе.) Какими игруш­ками играют мальчик и девочка? (девочки? мальчики?) (Мальчик и девочка играют с мячиком. Девочки играют с куклами. Девочки катают кукол в коляске. Мальчики играют с машинками.) Покажите, как дети играют с мячиком. (Дает мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Оля (Саша, Наташа), лови мяч!») Возьмем с собой на прогулку мяч? (Ответы детей.) (Ставит пе­ред детьми куклу.) Как дети играют с куклой? Покажи, Маша. (Девочка показывает.) А во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожке? (В коляску.) (Берет машину (грузовик) и ста­вит на стол.) А с машиной как мы будем играть? Покажи, Максим. (Мальчик за веревочку везет машину.) Скажи, Вова, как мы будем играть с машиной. (Катать ее за веревочку.) Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей.) (Недалеко от машины на столе ставит игруш­ки: лисичку, зайчика, медвежонка и ежика.) Кто это? (Дети называют.) Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами собрались. Сколько игрушек? (Много.) А машин сколько? (Одна.) (Сажает игрушки в машину.) Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей.) Назовите, какие игрушки мы возьмем с собой на прогулку. (Дети перечисляют: мяч, ко­ляску, куклу, машину, лисичку, зайку, медвежонка, ежика.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ-топ, Дети ходят по комнате

и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Высоко поднимая ладоши, хлопают.
Айда малыши!
Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками.

Ай да малыши! Руки на пояс, кружатся.
Ай да крепыши!

3. Игра«Покажи предмет» (признаки предметов).

Цель: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, поль­
зуясь геометрическими образцами.

Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы - на другом. Воспитатель про­сит детей подойти к столу, обратить внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает назвать ее форму, найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии каждому ребенку можно подобрать не более трех форм. Если ребенок ошибся, то вос­питатель предлагает ему обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.




Игра заканчивается, когда воспитатель поочередно покажет все фигуры и дети найдут предметы соответствующих форм.

Рефлексия.

Дети складывают игрушки, которые они выбрали для прогулки, в корзинку.

ЗАКЛИЧКА «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ...». ДОЖДИК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...», участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, проявляет активность при подпевании песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождика).

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои).

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустар­ники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов -дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.

2. Основная часть. Чтение заклички.

Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...».

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вы­растет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихо­творение самостоятельно.) А еще про дождик есть песенка.

3. Слушаниепесенки.

Воспитатель поет песню «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевои, предлагая и детям подпевать.

Воспитатель. А теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне. (Отсту­кивает мелодию на металлофоне. Можно предложить детям по очереди сыграть на металло­фоне, как звучат капли дождя.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

Рисование дождика.

Воспитатель. Посмотрите, на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на .мольбер­те штрихи), и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.


Основная часть. Рассматривание игрушек. - student2.ru

Основная часть. Рассматривание игрушек. - student2.ru


Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятель­ность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая... кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дож­дик вместе.

Наши рекомендации