Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя.
Игра «Кто что делает?».
Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке. Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка.
Она поливает грядки». Воспитатель может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?». (Из лейки, ведра.)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА «СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО». ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.
Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней.
2. Основная часть. Чтение русской народной заклинки.
Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)
Лепка лучиков для солнышка.
Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги), но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (Ответы детей.) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Деты выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.
Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Выглянуло солнышко, И ромашки белые
Блещет на лугу. Рву я на лету.
Я навстречу солнышку Я веночек сделаю,
По траве бегу. Солнышко вплету.
К. Ибряев, Л. Кондратенко
ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ. ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ» (признаки предметов)
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.
Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ...», принимает участие в игре «Покажи предмет»; выполняет поручения взрослого (манипулирует с игрушками).
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик медвежонок, ежик, лисичка), картинка с изображением детей во время игры во дворе.
Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник! предметы круглой формы (мячик, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал, пла-
ток, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.) Давайте выберем игрушки, которые возьмем с собой.