Сравнение разных аквариумов.

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе два изображения аквариумов: маленький круглый и большой квадратный (прямоугольный) аквариум). Аквариумы бывают разные: боль­шие и маленькие, круглые и квадратные. Вот круглый аквариум, а вот квадратный (показывает картинки). Круглый аквариум маленький, а квадратный - большой. Это какой аквариум? (Ма­ленький, круглый.) А этот какой? (Большой, квадратный.) Какие рыбы будут жить в большом аква­риуме? (Большие.) А в маленьком? (Маленькие.)

Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариум».

Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 картинки: с изображением большой и маленькой рыбок. На стол кладет вырезанные из бумаги силуэты большого квадратного и маленького круг­лого аквариумов, затем предлагает «поселить» больших рыбок в большой квадратный аквариум, а маленьких — в маленький круглый.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность и исправля­ет ошибки, если это необходимо.

Рефлексия.

Воспитатель может организовать создание «сухого» аквариума для игрушек: «поселить» игрушечных рыбок в маленький аквариум из прозрачного пластика или оргстекла, «посадить» искусственные водоросли.

КТО ТРУДИТСЯ НА ОГОРОДЕ. ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продол­жать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способст­вовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:отвечает на вопросы об овощах, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), принимает участие в игре «Кто что делает?», может по просьбе взрослого рассказать о событии из личного опыта (о помощи взрослым на огороде).

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем», «Марш и бег» (муз. Е. Тиличее­вой, сл. Н. Френкель).

Оборудование и материалы: фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя), муляжи ово­щей (помидора, огурца, моркови).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям муляжи овощей (помидора, огурца, моркови), просит на­звать овощи.

Основная часть. Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает муляж помидора).

У томата-толстяка Аппетитные бока. Скушать его, что ли, Просто так, без соли?

Помидор какой по цвету? (Красный.) Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче.) А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из се­мечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушайте, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот -

Удивила огород...

(Демонстрирует морковку.) Морковка какого цвета? (Оранжевая.) Где растет морковка? (На огороде.) Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые.) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

Демонстрирует муляж: огурца.

Под резным листочком сразу, Там, где желтый был цветок, Ох, какой растет колючий Огуречик-малышок. Вот он вырастет и станет Спелым-спелым огурцом.

Какого цвета огурец? (Зеленый.) Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой.) Кт: за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые.) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что де­лал на огороде? (Ответы детей.)

Наши рекомендации