Игра «куда что положить?». игра «угадай по описанию»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.
Планируемые результаты:принимает участие в играх «Куда что положить?». «Угадай по описанию», «Овощной магазин», отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкои), выполняет простые поручения взрослого (раскладывает предметы по определенным местам).
Музыкальное сопровождение: «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкои).
Материалы и оборудование: игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольные шкаф, полочка, погремушка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку яркого цвета и предлагает посмотреть, что в ней лежит.
Основная часть. Игра «Куда что положить?».
Воспитатель достает из коробки по нескольку предметов кукольной одежды (штаны, платье, юбка, кофта), игрушечной посуды (тарелка, чашка, чайник, кастрюля), муляжей овощей (морковь, картошка, помидор, огурец), показывает каждый предмет по отдельности, а дети называют его. Когда все предметы будут названы, воспитатель показывает кукольные шкаф и полочку, корзину и предлагает разложить все предметы по местам.
Воспитатель. Что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду: штаны, юбку, платье, кофту. (Кладет одежду в шкаф.) Что мы сделали? (Положили одежду в шкаф.) Что положить в корзин}? (Ответы детей.) В корзину мы положим овощи: морковь, огурец, картошку, помидор. (Нескольких детей просит положить овощи в корзину.) Что мы сделали? (Положили овощи в корзину.) Что мы поставим на полку? (Ответы детей.) На полочку поставим посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на полочку.) Что мы сделали? (Поставили посуду на полочку.) В коробке есть еще один интересный предмет (достает погремушку, гремит ею), это погремушка, куда же ее положить? В корзинку к овощам? Нет. На полочку с посудой? Нет. В шкаф с одеждой? Нет. Давайте лучше спляшем с погремушкой.
Музыкально-ритмические движения.
Проводятся под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой).
Воспитатель гремит погремушкой в такт музыке, показывает танцевальные движения, дети повторяют.
Игра «Угадай по описанию».
Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу. (Дети отгадывают, показывают и называют тарелку.) Этот предмет мы положили в шкаф, его надевают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и называют штаны.) Этот предмет красный, сочный, вкусный, растет на грядке. (Дети показывают и называют помидор.)
Игра продолжается до тех пор, пока дети не угадают по описанию все предметы.
Рефлексия.
Воспитатель организует сюжетную игру «Овощной магазин», в которой играет роль продавца, а дети помогают разложить на «прилавке» овощи, одновременно называя их, затем приходят «покупать» их.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БЕЖАЛА ЛЕСОЧКОМ ЛИСА С КУЗОВОЧКОМ...». КУЗОВОК
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на
вопросы, выполняет простые поручения взрослого (собирает грибы в кузовок); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка кузовка).
Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Кто же к нам сегодня придет на занятие? Про нашу гостью у меня есть загадка:
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель (показывает хвост, мордочку игрушки). Кто же это? Узнали? (Ответы детей.) Конечно, это лисичка.