Будки для собаки и щенка. сериацйя картинок по величине (пёс, собака, щенок)

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы; учить различать собаку и щенка; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить будку для собаки и щенка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсу­ждении построек, принимает участие в игре «Дрессированная собака».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики, треугольная призма), игрушки: собака, щенок.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. В нашем дворе живет собака. Ее зовут Альмой. И вот недавно у нее поя­вился детеныш - маленький щенок. (Показывает сюжетные картинки.) На улице холодно, и щенок все время жмется к маме. Как мы можем помочь собаке и ее щенку? (Ответы детей.) Мы можем построить для них домики, которые называются будкой.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Прежде чем начать стройку, надо определить размер собаки. Посмотрите на собаку и ее щенка. (Показывает игрушки: собаку и щенка.) Кто больше: собака или щенок? (Ответы детей.) Щенок маленький, а собака - большая. (Показывает детям картинки с изо­бражением большого пса, собаки, щенка.) Найдите на картинках щенка. Почему вы думаете, что это щенок? (Ответы детей.) Да, потому что на картинке нарисована маленькая собачка. А теперь покажите самого большого пса. (Дети показывают, затем воспитатель предлагает расположить картинки в порядке уменьшения размера животных.) Для какой собаки нужна са­мая большая будка? Для какой самая маленькая? (Ответы детей.) Вот теперь мы можем начать строительство. Для этого я подготовила вот такие фигурки. (Показывает кубик, кирпичик, тре­угольную призму, дети называют их; педагог выполняет постройки домиков в разных вариан­тах: маленькая будка - два кубика, перекрытые кирпичиком с установленной наверху призмой: большая выполняется из четырех кубиков, кирпичика и призмы.) Я построила две будки. В какой будет жить щенок? В какой - большая собака? (Ответы детей.) Для кого вы будете строить будку? (Ответы детей, дети выполняют построение.)

Физкультминутка

Игра «Дрессированная собака»

Воспитатель - ведущий. Дети играют роль собачек.

Воспитатель дает команды: бежать по кругу, остановиться, прыгнуть в обруч, лежащий на полу.

Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько собачек и щенков будет жить в новых домах! (Дер­жит в руках игрушечную собаку.) Как нашей собачке нравится большая просторная будка, по­строенная Сашей! И у Кати получилась аккуратная постройка. Все кубики стоят ровно. А Дима построил очень хорошую будку для щенка. Посмотрите, как смотрит на нее щенок. Ему не тер­пится в нее влезть.

Аналогично оценивает работы других детей.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Планируемые результаты:участвует в наблюдении за аквариумными рыбками, в составлении рассказа про рыбку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова); с интересом рассматривает сюжетную картинку, слушает рассказ воспитате­ля по ней.

Музыкальное сопровождение: песня «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова).

Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, сюжетная картинка с изо­бражением детей, которые ухаживают за аквариумом.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой, дети садятся на стульчики возле аквариума.

2. Основная часть. Наблюдение за рыбкой.

Воспитатель. Кто живет в аквариуме? (Рыбка.) Рыбка какая? (Красивая, маленькая.) Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, золотого. Какого цвета рыбка? (Золо­тая.) Что делает рыбка в аквариуме? (Живет, плавает, прячется под листик, ест корм.) Нужно ли кормить рыбку? (Ответы детей.) Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой. А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей.) Рыбке должна жить в чис­той воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто. Хотите посмотреть, как рыбка кушает? (Берет щепотку корма и сыплет в аквариум.) Увидела рыбка корм? Что она делает? (Открывает рот и глотает корм.) Весь корм съела рыбка? (Ответы детей.) Мы будем кормить рыбку каждый день, корм ей нужно давать по чуть-чуть. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель.)




Наши рекомендации